презентация к уроку по биологии Плесневые грибы
презентация урока для интерактивной доски по биологии (6 класс) на тему

Бессонова Светлана Михайловна

Данная презентация используется для проведения урока по биологии на тему: Плесневые грибы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon plesnevye_griby_i_drozhzhi.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок биологии на тему: «Плесневые грибы»

Слайд 2

Беседа по вопросам : Какое строение имеют шляпочные грибы? Каким образом белки и зайцы способствуют распространению шляпочных грибов в лесах? Какие ядовитые грибы вам известны? Каковы признаки отравления ядовитыми грибами?

Слайд 3

Проверим себя! Ответы: Вариант 1. 1- b ; 2- a , b ; 3- b ; 4- b ; 5- c . Вариант 2. 1- a ; 2- a , b ; 3- b ; 4 – a , b ; 5- c , d . Критерии оценивания теста: 5 правильных ответов – «5»; 4 правильных ответа- «4»; 3 правильных ответа – «3»; меньше правильных ответов – «2».

Слайд 4

План урока Речевая зарядка. Повторение: беседа, тест, ребус. Строение микроскопа и правила работы с ним. Объяснение учителя «Что такое плесень?» Задание №1: Работа с учебником. Лабораторная работа: «Строение мукора» Открытие пенициллина. Работа с текстом. Задание № 2. Задание № 3. Закрепление: беседа. Домашнее задание.

Слайд 5

Цели урока. Сформировать понятие о плесневых грибах и дрожжах, их значении. Изучить особенности строения плесневых грибов на примере мукора.

Слайд 6

Отгадай, название какого одноклеточного гриба зашифровано?

Слайд 7

Строение микроскопа. зеркало окуляр предметный столик штатив основание объективы винты

Слайд 9

Оставьте в хлебнице куски белого или черного хлеба на несколько дней. Они покроются пятнами белой, желтоватой или зеленой плесени. На хлебе, варенье и других продуктах поселяются плесневые грибы. Как вы думаете, откуда на хлебе взялись споры плесени? Разносятся по воздуху (летают, лёгкие) Белая пушистая плесень часто представляет собой гриб - мукор. Под микроскопом заметно, что мицелий мукора состоит из тонких бесцветных ветвящихся нитей. Но в отличие от шляпочных грибов, в мицелии мукора нельзя заметить отдельных клеток. Такой мицелий представляет собой как бы одну разветвленную клетку, имеющую много ядер.

Слайд 10

МУКОР Мицелий состоит из одной разветвлённой клетки со множеством ядер Не имеет хлорофилла. Питается готовыми органическими веществами. Мицелий состоит из тонких бесцветных ветвящихся нитей Сапрофит

Слайд 11

Задание 1 . Изучите § 9 на стр. 46 и продолжите предложения: 1. Плесневый гриб-сапрофит … 2. Мукор размножается… 3. Грибница прорастает из …

Слайд 12

Ответы к заданию № 1. 1. Плесневый гриб-сапрофит мукор 2. Мукор размножается обрывками грибницы и спорами. 3. Грибница прорастает из споры. Критерии оценивания: рисунок мукора в тетради, ответы на все вопросы- «5»; рисунок и два ответа – «4»; рисунок и один ответ – «3».

Слайд 13

Лабораторная работа (6 мин). «Плесневый гриб мукор». Цель: Изучить особенности строения плесневых грибов на примере мукора. Рассмотреть мукор под микроскопом. Почему его называют белой плесенью? Найти грибницу и «головки» - плодовые тела со спорами. Какое они имеют строение? Зарисовать и подписать названия составных частей мукора (1- гифы; 2- спорангий).

Слайд 14

Задание 2 . Посмотрите на изображение шляпочного гриба и мукора. Отметьте сходство и различия в их строении. Мицелий мукора. Строение шляпочного гриба.

Слайд 15

Ответы к заданию № 2. Сходство шляпочного гриба и мукора. Имеют грибницу – мицелий. Сапрофиты. Размножаются спорами. Различия шляпочного гриба и мукора. Мицелий мукора – одноклеточный, а шляпочных грибов – многоклеточный. Шляпочные грибы образуют плодовые тела, а мукор – нет. Критерии оценивания: указаны все признаки сходства и различия – «5»; есть недочёты, или не указан 1 признак – «4»; не указаны 2 признака – «3».

Слайд 16

Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. В последствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». Это и был первый современный антибиотик. В 1928 году Александр Флемминг проводил эксперимент. В ходе исследования он обнаружил, что некоторые из чашек Петри для культивирования заражены обыкновенной плесенью Penicillium — веществом, из-за которого хлеб при долгом лежании становится зеленым.

Слайд 17

Задание 3. Изучите рисунок 26 на странице 46 учебника и дайте ответ на вопрос: Чем отличается мицелий мукора и пеницилла? 1- пеницилл 2- мукор

Слайд 18

Ответ на задание № 3. Грибница пеницилла, в отличие от мукора состоит из ветвящихся нитей, разделённых перегородками на отдельные клетки. Споры пеницилла расположены не в головках, как у мукора, а в кисточках. Критерии оценивания: выполнена вся работа – «5»; ответы полные, но есть недочёты – «4»; дан ответ на один вопрос – «3».

Слайд 19

Вопросы классу. С какими плесневыми грибами мы познакомились на уроке? Какое строение имеет мукор? Имеет ли мукор сходство со шляпочными грибами? Что получают из пеницилла? Как человек использует антибиотики? Как размножаются дрожжи?

Слайд 20

Рефлексия. Как вы думаете, пригодятся ли вам на следующем уроке знания, полученные на сегодняшнем уроке? Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Какое задание оказалось для вас самым сложным? С каким заданием вы справились легко? Как вы считаете, объективно ли вы оценили вашу деятельность на сегодняшнем уроке?

Слайд 21

Домашнее задание: Обязательный уровень: § 9, ответить на вопросы в конце параграфа; Задание на «4»: подготовить не менее 3 вопросов к параграфу; Задание на «5»: подготовить слайд – проект о грибах-паразитах растений и животных.

Слайд 22

Интернет – источники и литература. mages.yandex.ru/yandsearch?text= скачать%20картинки%20гриб%20дрожжи& noreask=1&img_url=www.candidasymptomsinfo.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F03%2Fcandida.jpg&pos=0&rpt=sim http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%BC%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%80&img_url=t1.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F06%2F77%2F78%2F400_F_6777828_Zv0oSbbagSbIPf6tKYoqKQ9XmhbmbGo0.jpg&pos=73&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text= скачать%20картинки%20строение%20гриба%20грибница%20мицелий& img_url=www.darlesa.ru%2Fuploads%2Fposts%2 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0&img_url=www.distedu.ru%2Fmirror%2F_bio%2Fbio.1september.ru%2F2001%2F08%2F1.gif&pos=8&rpt=simage В.В. Пасечник учебник биологии для 6 класса «Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники», Москва, изд. «Дрофа». Т.Е. Буяло, Т.М. Васюта «Уроки биологии 7 класс» пособие для учителя, Тернополь , изд. «Учебная книга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Плесневые грибы. Дрожжи."

Урок-игра в форме экспедиции «Покорение вершины»...

Модульный урок № 6 Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».

Урок разработан с применением  модульной технологии, по авторской программе Пасечника....

Проект урока по биологии "Плесневые грибы"

Урок разработан по ситемно-деятельностному подходу....

Конспект урока по теме: "Плесневые грибы"

Данный материал можно использовать для проведения урока по теме: "Грибы"За неделю до урока учащимся было дано задание вырастить дома на любом питательном субстрате плесневый гриб. Прекрасно достигаютс...

Конспект урока + презентация 5 класс по теме "Плесневые грибы"

Для достижения целей урока произведен в соответствии с темой отбор содержания учебного материала. Соблюдались принципы от простого к сложному. При выполнении лабораторной работы учащиеся показали навы...

Конспект урока по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"

Урок в 5 классе по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"   УМК Пасечник В.В...