Презентация и конспект урока по теме "Фотосинтез"
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме
На уроке применяется модульная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotosintez.doc | 73 КБ |
fotosintez.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Модульный урок биологии
Тема: «Фотосинтез».
Цель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.
Педагогическая технология, используемая при подготовке и проведении урока: модульное обучение
Современные информационно-коммуникативные технологии - использование мультимедийного проектора, медиатеки с достаточным количеством персональных компьютеров с выходом в интернет.
Задачи урока:
образовательные:
- расширить и углубить представление о воздушном питании растений,
- раскрыть сущность процесса фотосинтеза,
- подробно изучить химизм и механизм световой и темновой фаз фотосинтеза,
- рассмотреть значение фотосинтеза в природе и жизни человека;
развивающие:
- развивать умение извлекать информацию из видеофрагмента и анимации, выполнять анализ и сравнение, установление причинно-следственных связей,
- формировать навык самостоятельной работы с текстом учебника,
- продолжить работу по формированию научного мировоззрения на основании интегративного подхода к изучаемой проблеме;
воспитательные:
- способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом,
- осуществлять экологическое воспитание,
- продемонстрировать возможность практического применения знаний для сохранения здоровья людей.
Тип урока: комбинированный
Оборудование к уроку:
- Мультимедийная установка,
- Колонки,
- ПК с выходом в интернет (по количеству пар)
Дополнительное оснащение:
- мультимедийная презентация.
Структура урока:
1. История открытия
2. Где происходит фотосинтез
3. Хлоропласты
4. Фазы фотосинтеза
5. Значение фотосинтеза
Ход урока:
№ У.Э. | Содержание | Деятельность | |||||||||||||||||||||
УЭ-0 | Интегрирующая цель: Познакомиться с историей открытия процесса фотосинтеза; выявить, какие вещества необходимы для протекания процесса фотосинтеза; изучить процесс фотосинтеза и его значение. | Внимательно прочитайте цель урока | |||||||||||||||||||||
УЭ-1 | Цель: выявить исходный уровень знаний
| Работайте индивидуально Осуществить самопроверку используя интернет-ресурс ru.wikipedia.org/wiki/ Правильный ответ – 1 балл | |||||||||||||||||||||
УЭ-2 | Цель: познакомиться с историей открытия процесса фотосинтеза 1. Заполните таблицу:
| Работайте самостоятельно с дополнительной раздаточной литературой (см. приложение 1) Правильный ответ – 1 балл Работайте с классом | |||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Цель: изучить строение хлоропласта
| Прослушайте рассказ учителя. Правильный ответ – 5 баллов Работайте с классом | |||||||||||||||||||||
Физкультминутка Наступила весна – листочки распускаются, Лето – листочки растут, Осень – листочки опадают, Зима – деревья засыпают. | |||||||||||||||||||||||
УЭ-4 | Цель: сравнить этапы фотосинтеза
Сравнение этапов фотосинтеза
| Работайте в паре Правильный ответ- 2 балла Работайте с классом | |||||||||||||||||||||
УЭ-5 | Цель: выявить, значение фотосинтеза для жизни растений и животных.
| Работайте индивидуально Осуществите проверку задания по листу контроля (см. приложение 3) Правильный ответ – 1 балл | |||||||||||||||||||||
УЭ-6 | Цель: закрепить и углубить полученные знания:
http://fcior.edu.ru/card/7601/plastidy-fotosintez-plasticheskiy-obmen-v-kletke.html Оцените свою работу на уроке, выберите дифференцированное домашнее задание: Все задания выполнены верно - 33 балла. Д/з Решите задачу: Известно, что 50м2 зеленого леса поглощает за 1 ч углекислого газа столько же, сколько его выделяет при дыхании за 1 ч один человек, т.е. 40 г. Сколько углекислого газа поглощает 1 га зеленого леса за 1 ч? Сколько человек сможет выдохнуть это количество углекислого газа за тот же час? Допущено 5 ошибок - 28 баллов. Д/з § 24, решите задачу: Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила? Почему? Допущено 10 ошибок – 23 балла. Д/з § 24, вопросы после §, записи в тетради. | Работайте индивидуально Правильный ответ – 1 балл Ваша оценка _____. Сдайте тетради на проверку учителю (в индивидуальном порядке) |
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
- Ионина Н.Г. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Биология. 10-11 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных школ/ Н.Г. Ионина, Б.Р. Кубжасарова, Е.Г. Квашнин. – М.: Просвещение-регион, 2011. – 72 с.
- Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 367 с.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000487-1000-4ddd-d288-220046bc4321/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29&rub_guid[]=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c
- http://fcior.edu.ru/card/7601/plastidy-fotosintez-plasticheskiy-obmen-v-kletke.html
- http://www.rusedu.ru/detail_1527.html
- http://festival.1september.ru/articles/570793/
- ru.wikipedia.org/wiki/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф.И.О. ученного Открытие Ян ван Гельмонт Растение строит тело с участием воды Д. Пристли. Открыл кислород Ж. Сенебье Растения поглощают углекислый газ Я. Ингенхауз Растения выделяют кислород только на свету В. Пфеффер Дал описание и название процесса фотосинтеза
Главным органом фотосинтеза является лист, в клетках которого имеются специализированные органоиды, ответственные за фотосинтез — хлоропласты. Фотосинтез — это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.
Задание № 1 Изучите интернет-ресурс и заполните таблицу. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000487-1000-4ddd-d288-220046bc4321/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29&rub_guid[]=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c Световая фаза Темновая фаза Место протекания процессов Условия Необходимые вещества Процессы, происходящие на данном этапе Что образуется? Суммарное уравнение Сравнение этапов фотосинтеза
Задание № 2 Заполните схему просмотрев видеофрагмент: фотосинтез
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока для 5 класса "Употребление глагола "to be".
Презентация и конспект к уроку"Употребление глагола "to be", личных и притяжательных местоимений" по УМК О.В.Афанасьевой для 5 класса...
Презентация и конспект урока 6_2.3.2 «Как образуются понятия» (Босова Л.Л)
Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...
Презентация и конспект урока 7_2.4 «Математические модели» (Босова Л. Л.)
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы:расширить представления учащихся о знаковых информационных модел...
Презентация и конспект урока 5_1.7 «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
презентация и конспект урока урока
Урок по теме "Многообразие и значение Надкласса рыб" с использованием технологии проектов...
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....