Презентация и конспект урока по теме "Фотосинтез"
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме

Штрек Ирина Александровна

На уроке применяется модульная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fotosintez.doc73 КБ
Office presentation icon fotosintez.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок биологии

Тема: «Фотосинтез».

Цель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.

Педагогическая технология, используемая при подготовке и проведении урока: модульное обучение

Современные информационно-коммуникативные технологии - использование мультимедийного проектора, медиатеки с достаточным количеством персональных компьютеров с выходом в интернет.

Задачи урока:

образовательные:

  • расширить и углубить представление о воздушном питании растений,
  • раскрыть сущность процесса фотосинтеза,
  • подробно изучить химизм и механизм световой и темновой фаз фотосинтеза,
  • рассмотреть значение фотосинтеза в природе и жизни человека;

развивающие:

  • развивать умение извлекать информацию из видеофрагмента и анимации, выполнять анализ и сравнение, установление причинно-следственных связей,
  • формировать навык самостоятельной работы с текстом учебника,
  • продолжить работу по формированию научного мировоззрения на основании интегративного подхода к изучаемой проблеме;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом,
  • осуществлять экологическое воспитание,
  • продемонстрировать возможность практического применения знаний для сохранения здоровья людей.

Тип урока: комбинированный

Оборудование к уроку:

  • Мультимедийная установка,
  • Колонки,
  • ПК с выходом в интернет (по количеству пар)

Дополнительное оснащение:

  • мультимедийная презентация.

Структура урока:

1. История открытия

2. Где происходит фотосинтез

3. Хлоропласты

4. Фазы фотосинтеза

5. Значение фотосинтеза

Ход урока:

№ У.Э.

Содержание

Деятельность

УЭ-0

 Интегрирующая цель: Познакомиться с историей открытия процесса фотосинтеза; выявить, какие вещества необходимы для протекания процесса фотосинтеза; изучить процесс фотосинтеза и его значение.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

 Цель: выявить  исходный уровень знаний

  1. Сопоставить понятие и его определение:

Метаболизм

Совокупность химических реакций в живой клетке, складывающихся из противоположных процессов пластического и энергетического обменов.

Катаболизм

Совокупность реакций расщепления органических соединений, сопровождающихся выделением энергии.

Ассимиляция

Совокупность реакций, обеспечивающих синтез органических соединений в клетке

Питание

Процесс потребления энергии и веществ.

Гетеротрофы

Организмы, не способные синтезировать органические соединения из неорганических, использующие в виде пищи (источника энергии) готовые органические соединения из окружающей среды.

Автотрофы

Организмы, создающие из неорганических веществ органические, с помощью энергии света или химической энергии минеральных веществ

Фототрофы

Источником энергии для синтеза веществ у данных организмов является свет.

Работайте индивидуально

Осуществить самопроверку используя интернет-ресурс ru.wikipedia.org/wiki/  

Правильный ответ – 1 балл

УЭ-2

Цель: познакомиться с историей открытия процесса фотосинтеза

1. Заполните таблицу:

Ф.И.О. ученного

Открытие

Ян ван Гельмонт

Д. Пристли.

Ж. Сенебье

К.А.Тимирязев

  1. Обсудите результаты своей работы.

Работайте самостоятельно с дополнительной раздаточной литературой (см. приложение 1)

Правильный ответ – 1 балл

Работайте с классом

УЭ-3

Цель: изучить строение хлоропласта

  1. В соответствии с указанными цифрами запишите названия компонентов органеллы (см. приложение 2).
  1.                                                 7-
  2.                                                 8-
  3.                                                 9-
  4.                                                 10-
  5.                                                 11-
  6.                                                 12-
  1. Обсудите результаты своей работы.

Прослушайте рассказ учителя.

Правильный ответ – 5 баллов

Работайте с классом

Физкультминутка

Наступила весна – листочки распускаются,

Лето – листочки растут,

Осень – листочки опадают,

Зима – деревья засыпают.

УЭ-4

Цель: сравнить этапы фотосинтеза

  1. Изучите интернет-ресурс и заполните таблицу.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000487-1000-4ddd-d288-220046bc4321/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29&rub_guid[]=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c

 Сравнение этапов фотосинтеза

Световая фаза

Темновая фаза

Место протекания  процессов

Условия

Необходимые вещества

Процессы,  происходящие на  данном этапе

 Что образуется?

Суммарное уравнение

 

  1. Обсудите выполненное задание в классе.

Работайте в паре

Правильный ответ- 2 балла

Работайте с классом

УЭ-5

Цель:  выявить, значение фотосинтеза  для жизни растений и животных.

  1. Заполните схему просмотрев видеофрагмент:

Работайте индивидуально

Осуществите проверку задания по листу контроля (см. приложение 3)

Правильный ответ – 1 балл

УЭ-6

Цель: закрепить и углубить полученные знания:

  1. Выполните тест, используя интернет-ресурс

http://fcior.edu.ru/card/7601/plastidy-fotosintez-plasticheskiy-obmen-v-kletke.html

Оцените свою работу на уроке, выберите дифференцированное домашнее задание:

Все задания выполнены верно - 33 балла. Д/з Решите задачу: Известно, что 50м2  зеленого леса поглощает за 1 ч углекислого газа столько же, сколько его выделяет при дыхании за 1 ч один человек, т.е. 40 г. Сколько углекислого газа поглощает 1 га зеленого леса за 1 ч? Сколько  человек  сможет  выдохнуть это количество углекислого газа за тот же час?      

Допущено 5 ошибок - 28 баллов. Д/з § 24, решите задачу: Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила?  Почему?  

Допущено 10 ошибок – 23 балла. Д/з § 24, вопросы после §, записи в тетради.

Работайте индивидуально

Правильный ответ – 1 балл

Ваша оценка _____.

Сдайте тетради на проверку учителю (в индивидуальном порядке)

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  1. Ионина Н.Г. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Биология. 10-11 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных школ/ Н.Г. Ионина, Б.Р. Кубжасарова, Е.Г. Квашнин. – М.: Просвещение-регион, 2011. – 72 с.
  2. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 367 с.
  3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000487-1000-4ddd-d288-220046bc4321/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29&rub_guid[]=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c
  4. http://fcior.edu.ru/card/7601/plastidy-fotosintez-plasticheskiy-obmen-v-kletke.html
  5. http://www.rusedu.ru/detail_1527.html 
  6. http://festival.1september.ru/articles/570793/ 
  7. ru.wikipedia.org/wiki/    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ф.И.О. ученного Открытие Ян ван Гельмонт Растение строит тело с участием воды Д. Пристли. Открыл кислород Ж. Сенебье Растения поглощают углекислый газ Я. Ингенхауз Растения выделяют кислород только на свету В. Пфеффер Дал описание и название процесса фотосинтеза

Слайд 3

Главным органом фотосинтеза является лист, в клетках которого имеются специализированные органоиды, ответственные за фотосинтез — хлоропласты. Фотосинтез — это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.

Слайд 5

Задание № 1 Изучите интернет-ресурс и заполните таблицу. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000487-1000-4ddd-d288-220046bc4321/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29&rub_guid[]=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c Световая фаза Темновая фаза Место протекания процессов Условия Необходимые вещества Процессы, происходящие на данном этапе Что образуется? Суммарное уравнение Сравнение этапов фотосинтеза

Слайд 7

Задание № 2 Заполните схему просмотрев видеофрагмент: фотосинтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока для 5 класса "Употребление глагола "to be".

Презентация и конспект к уроку"Употребление глагола "to be", личных и притяжательных местоимений" по УМК О.В.Афанасьевой для 5 класса...

Презентация и конспект урока 6_2.3.2 «Как образуются понятия» (Босова Л.Л)

Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...

Презентация и конспект урока 7_2.4 «Математические модели» (Босова Л. Л.)

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы:расширить  представления  учащихся  о  знаковых  информационных модел...

Презентация и конспект урока 5_1.7 «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

презентация и конспект урока урока

Урок по теме "Многообразие и значение Надкласса рыб" с использованием технологии проектов...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....