Урок "Жизнедеятельность клетки"
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему
Урок "Жизнедеятельность клетки" - 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Жизнедеятельность клетки" | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС
Урок в 6 классе
Тема урока: Жизнедеятельность клетки
Цель урока: Дать учащимся первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.
Задачи урока:
А. Образовательные: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки; усвоению понятия: жизнь, жизнедеятельность клетки, дыхание, питание, рост, размножение клетки, движение цитоплазмы.
Б. Развивающие: продолжить развитие умения вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, извлекать информацию из различных источников и способностей конкретизировать, анализировать, обобщать;
В. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества учащихся.
Тип урока: Комбинированный
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии
Оборудование: компьютер, презентация в программе Power Point, раздаточный материал (карточки с этапами деления клетки), мультимедийный проигрыватель, микроскопы, элодея.
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: информационные, проблемного обучения, игровые технологии, групповые, критического мышления.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные | УУД: Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные |
1. Организационный момент | В этот день и в этот час Снова рада видеть вас! Пожелаю вам друзья, Быть достойными себя! Не стесняться, не краснеть, за соседа поболеть! (Тема урока закрыта.) Читаю сказку о житие-бытие растительной клетки | Формулирует тему урока | 1.определяют цель работы. 2.работают с текстом сказки и выделяют главное и второстепенное в полученной информации. 3.задают вопросы, выражают свои мысли | ||
2. Актуализация знаний | Фронтальная беседа, по вопросам исходя из знаний учащихся. Учитель подводит учащихся к решению поставленной задачи. | Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. | Ученики обобщают полученные ранее знания о клетке, о процессах жизнедеятельности, о признаках живого | 1.исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников. 2.анализируют и дифференцируют полученные ранее знания. 3.высказывают свою точку зрения. | Осмысливают тему урока. |
3. Изучение новой темы | Постановка проблемного вопроса. Предлагает учащимся приготовить микропрепарат листа элодеи. Докажите, что клетка является основой жизнедеятельности организмов? | Работают в парах и готовят микропрепарат. Самостоятельно работают с презентацией и материалами, полученными от учителя. | Учатся выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. | 1.корректируют свои знания 2.предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. 3.выражают в ответах свои мысли | |
4. Закрепление Изученного материала | ФИЗМИНУТКА 1) для глаз 2 (Создание условий психоэмоциональной разгрузки уч-ся) Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учитель предлагает учащимся вопросы на закрепление материала и корректирует знания учащихся. | Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия | Обобщают и структурируют полученные знания. | 1.оценивют результаты своей работы. 2.моделирование. 3.взаимооценка. | Самооценка, взаимооценка результатов деятельности. |
5. Рефлексия | Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли оценивание качества своей и общей учебной деятельности 1) Я ... 2) Мы... 3)Дело…. Регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата. | Личностные (самооценка) | ||
6. Домашнее задание | Параграф 9, вопросы в конце параграфа, задания 3-6 в рабочей тетради. Творческое задание моя лаборатория 1 из трех. | Осмысливают объем задания, выбирают 1 творческое задание из трех. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме " Клетка. Строение клетки"
Открытый урок учителя биологии ПАСКАРЬ Е.В. по теме: «Клетка, ее строение».Цель урока:познакомить учащихся со структурной единицей организма – клеткой;расширить представления о ...
«Клетка – основная единица живого. Строение клетки»
Все растительные организмы имеют клеточное строение. Живые организмы могут состоять из одной клетки, колонии к...
Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. (интегрированный урок: биология + химия)
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.
Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....
Контрольный тест по теме: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».
Проверочная работа в 10 классе по типу ЕГЭ, со спецификацией...
Презентация темы "Клетка.Структура клетки.Органоиды клетки."
Тема изучается в 10 классе общеобразовательной школы. Понятия данной темы являются основопологающими. ...
Тест 4 по теме "Клетка – генетическая единица живого. Деление клетки".
Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....