Положение о полевой экологической практике "Изучаем природные экосистемы"
учебно-методический материал (6, 7, 8 класс)

Пахомов Василий Иванович

В положении раскрываются основные цели, задачи и принципы организации летней полевой экологической практики "Изучаем природные экосистемы" для обучающихся 6-8 классов. Прилагается примерная программа практики, приводится "Распорядок рабочего дня экопрактики" и условия участия обучающихся. Положение будет полезно для учителей географии и биологии, педагогов дополнительного образования, желающих организовать такую работу в своей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polevaya_ekologicheskaya_praktika.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Полевая экологическая практика

С 4 по 8 июня 2018 года ребята 6-8 классов нашей школы приняли участие в полевой экологической практике «Изучаем природные экосистемы». Участникам практики представилась возможность посетить и изучить разные природные сообщества в окрестностях г.Московский: хвойный и лиственный леса, луга, побережье водоёма и болото. Объектами изучения в каждом сообществе стали все  части  экосистем: растительность, животный мир, почвы, микроклимат, их взаимосвязи. Использование как традиционных, так и новых методов исследования, в частности, электронные приборы с датчиками определения качеств почвы и воздуха, позволило по-настоящему почувствовать и понять те законы, которые изучались только по учебнику.

Много положительных эмоций вызвали неожиданные встречи с животными – ужами, ящерицей, водяной курочкой – камышницей и другими. В  центральной части болота спугнули огромную, как показалось, лосиху, которую многие увидели вживую  первый раз в жизни. Ребятам удалось понаблюдать кормление птенцов самкой и самцом большого пёстрого дятла, ставку (охоту) небольшого сокола пустельги обыкновенной, увидеть следы жизнедеятельности ондатры, бобра, «белки» летяги. Участники практики убедились в высоком биологическом разнообразии наблюдаемых сообществ,   индикатором чего можно считать множество встреченных видов растений и животных Красных книг Москвы и Московской области, что в значительной степени подтверждает идею о хорошо сохранившихся и порою уникальности экосистем окрестностей г.Московский.

Организаторами практики стали учителя школы – Пахомов В.И., Атаманенко К.В. и Максимчук М.В..  Активное участие в проведении занятий также принял известный в Новой Москве краевед, эколог и орнитолог Неслуховский И.Ю. Думается, что экологическая практика станет традицией школы 2120.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полевая экологическая практика как средство формирования экологической компетентности обучающихся

В работе раскрывается  экспериментальная модель полевой экологической практики в курсе биологии основной школы и даётся её обоснование. Отдельно рассматриваются элементы новизны в методике органи...

Методические рекомендации по организации полевой экологической практики в курсе биологии 6 класса

В разработке предлагается методический инструментарий для организации полевой экологической практики, содержание которой ориентировано на  курс биологии 6 класса. В работе даются программы, учебн...

Методические разработки к программе курса летней полевой практики " Лес как экосистема"

В разработке представлены карточки - инструкции для выполнения программы "Лес как экосистема"...

Урок биологии в 7 классе на тему: «Значение червей в природных экосистемах и жизни человека»

Урок биологии в 7 классе  на тему: «Значение червей в природных экосистемах и жизни человека».Цель урока: сформировать знания о роли червей в природных экосистемах, в жизни человека; ...

Урок-экскурсия на тему: Природные экосистемы "Лес вокруг нас"

На данном уроке-экскурсии обучающиеся познакомились с лесным биоценозом, который расположен вокруг школы, а также обитанием на данной территории растений в весенний период....

Программа организации полевых экологических практикумов Учебная и исследовательская деятельность школьников 8,10 классов в природе на полевых экологических практиках.

Программа экологического образования детей для проведения полевых практик   8,10 классов (профильная) естественнонаучного профиля.Организация практических занятий по естественнонаучным дисци...