Урок-экскурсия на тему: Природные экосистемы "Лес вокруг нас"
методическая разработка по биологии (6 класс)
На данном уроке-экскурсии обучающиеся познакомились с лесным биоценозом, который расположен вокруг школы, а также обитанием на данной территории растений в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-ekskursiya_les_vokrug_nas.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – Экскурсия
Тема: Природные экосистемы «Лес вокруг нас»
Цель: познакомить обучающихся с одним из лесных биогеоценозов «Лесным массивом», изучить экониши обитающих на данной территории растений в весенний период.
Ход экскурсии:
- Экскурсии предшествует инструктаж, по правилам безопасного поведения в природе.
- Природоохранительная памятка:
- ходить только по тропинкам;
- не собирать и не рвать первоцветы;
- не шуметь, чтобы не спугнуть животных, птиц;
- не наносить вред деревьям и кустарникам (не ломать веток);
- не разводить костров;
- не разбрасывать мусор.
- Разделить класс на три группы и каждая группа получает задание:
Группа№1 | Группа№2 | Группа№3 |
Задание | Задание | Задание |
1. Определить основные виды растений на данной территории. 2. Дать характеристику сосне, подсчитать приблизительное количество сосен на данной территории, результаты внести в таблицу. 3.Вопрос:представте себе что высокие деревья вырубили в лесу или в парке, Как это отразится на оставшихся деревьях? | 1. Определить основные виды растений на данной территории. 2. Дать характеристику ели, подсчитать приблизительное число елей, результаты внести в таблицу. 3. Вопрос: зачем и почему в лесу вырубают старые деревья? | 1. Какие кустарники и травянистые растения произрастают в сосновом лесу. 2. Количество растений внести в таблицу. 3. Вопрос: к чему может привести неконтролируемая деятельность человека в лесной зоне? |
Заполнение таблицы каждой группой:
Группа №1 | Группа №2 | Группа №3 |
Название видов | Число особей | Объяснить взаимосвязь между видами |
|
|
|
- Домашнее задание: каждая группа готовит отчет по экскурсии, подбирая стихи о природе, загадки, пословицы о лесе и о деревьях.
Отчет 1-ой группы:
Стихи о природе: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
(Е.А.Евтушенко)
Загадки о деревьях: Стоит столб до небес,
А на нем шатер – навес,
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной – зеленый.
(Сосна)
Хоть колюча, но не елка,
Подлинней ее иголки,
А кора тонка, красна,
Та красавица - ….
(Сосна)
Пословицы о лесе: 1. Он – богатство и краса земли.
2. Больше его – больше снега.
3. Больше снега – больше хлеба.
4. С дерева высоко далеко видать.
Отчет 2-ой группы:
Стихи о природе: Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью,
Наполнилось сердце.
(И.И.Рыленко)
Загадки о деревьях: Не страшна ей стужа,
Не страшна метель,
Острая вершина,
А зовется - …. (Ель)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Пословицы о лесе: 1. Он от ветра защищает, урожаю помогает.
2. Много его - не губи, мало его – береги,
нет его – посади.
3. Сломить дерево - секунда, а вырастить – года.
Отчет 3-ей группы:
Стихи о природе: Думы о зелени –
Думы о будущем
(Л.С.Леонов)
Леса уходят,
Жалко мне леса,
Уходят ели, сосна и березы,
Куда им деться от такой судьбы,
Лес вырубают – океан зеленый.
(Орлов)
Загадки о природе: Кислит, а не щавель,
В тени, а не ель,
Листья – тройняшки
Нежней промокашки. (Кислица)
Я имею кислый вкус,
И для щей всегда гожусь,
Я люблю в тени таиться,
А зовут меня - …. (Кислица)
У хлыстика два листика,
Кисть с цветочками мала,
А пушиста и бела (Майник двулистный)
Пословицы о лесе: 1. Волков бояться - в лес не ходить.
2. Чем дальше в лес, тем больше дров.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
Дополнительное задание группам к отчету:
1-ая группа – оформить фотовыставку «Весна в лесу»;
2-ая группа – стихи собственного сочинения, они должны начинаться со слов: «Как хорошо в лесу весной…»;
3-ья группа – нарисовать плакаты на тему: «Берегите лес!»
На следующем уроке подведение итогов экскурсии, сдача отчетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Природный мир вокруг человека
Рабочая программа круковой работы для начальной школы....
Открытый урок по английскому языку в 7классе по теме :Разработка урока-экскурсии по теме "Достопримечательности Лондона"
познакомить с достопримечательностями Лондона,научить ориеноваться в городе по плану и карте...
Методическая разработка урока географии в 8 классе по теме: «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы»
Разработка урока в 8 классе по теме: "Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы". Рекомендации учителю географии по созданию творческого проекта с целью закрепления знаний, получен...
Урок- экскурсия «Повторение по теме «Имя числительное» (6 класс)
Цели урока:повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи;развивать умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орф...
Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)
Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...
Урок-экскурсия 6 класс. Тема: Атмосфера
конспект урока по географии 6 класс тема "Атмосфера"...
Конспект урока по теме: «Природные ресурсы и их виды. Минеральные природные ресурсы. Ресурсообеспеченность» - 10 класс
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.Технология: урок – практикум.Оборудование урока:карта «Полезные ископаемые мира»компьютер, проектор, экранУМК для учащихся:...