Презентация к открытому уроку биологии в 8 классе по теме: "Врожденные и приобретенные формы поведения"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Презентация к открытому уроку биологии в 8 классе по теме: " Врожденные и приобретенные формы поведения".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: сформировать понятия «потребности организма», «поведение», «психика», «высшая нервная деятельность», познакомить учащихся с методами изучения ВНД, формами поведения человека и животных
I. Актуализацичя знаний 1.1. Выполните задание: Прочтите перечень свойств и признаков предметов: 1. Масса 2. Размеры 3. Температура 4. Форма 5. Окраска 6. Запах 7. Объем 8. Особенности поверхности 9. Расположение тела человека в пространстве 10. Расстояние до предмета 11. Прочность и хрупкость 12. Характер звука 13. Вкусовые качества 14. Боль Зашифруйте ответы на вопрос, что из перечисленного различает: I . Зрительный анализатор II . Слуховой анализатор III . Двигательный (мышечный) анализатор IV . Кожный анализатор V . Вкусовой анализатор VI . Обонятельный (кожный) анализатор VII. . Вестибулярный аппарат
Проверка I. II. III. IV. V. VI. VII. 2 . 4 . 5 . 7 . 8 . 9 . 10 7. 10. 12. 1. 2. 4. 7. 11 3. 4. 8. 14 13. 6 . 9.
Вопрос соседу! 1) Каков общий план строения нервной системы? 2) Какие функции выполняет нервная система? 3) Каков принцип деятельности нервной системы? 4)Что такое рефлекс? 5) Чем безусловные рефлексы отличаются от условных? 6) Что такое рефлекторная дуга? Из каких участков она состоит? 7) Из каких отделов состоит головной мозг? 8) Какое строение имеют большие полушария?
Психика – субъективный образ объективного мира, отражение действительности в мозге
Высшая нервная деятельность- деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление жи в от-ных и человека к внешней сред Материальная основа ВНД Кора больших полушарий Подкорковые ядра переднего мозга Образования промежуточ-ного мозга
Поведе́ние — определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Поведение определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.
Формы поведения Врожденные Приобретенные -Безусловные рефлексы -Условные рефлексы -Инстинкты - Динамический стереотип -Запечатление - Рассудочная деятельность
1 группа дает характеристику вражденным формам поведения; 2 группа дает характеристику приобретенным формам поведения;
Запечатление ( импритинг )
Решить кроссворд По горизонтали: 1. Врожденная форма поведения, при которой на основе прошлого опыта образуются новые связи, - это деятельность… З. Врожденный рефлекс. 5. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. 6. Врожденная форма поведения, представляющая собой совокупность последовательных безусловных рефлексов. 8. Прочная и быстрая фиксация в памяти животных признаков (облика) какого-либо объекта. По вертикали: 2. Приобретенная форма поведения, представляющая собой систему условнорефлекторных связей, сложившихся в головном мозге, это динамический … 4. Субъективный образ объективного мира, отражение действительности в мозге. 5. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющихся у организма потребности и появляющихся во внешне наблюдаемой целенаправленной деятельности. 7. Приобретенный рефлекс, с помощью которого происходит приспособление организма к меняющимся воздействиям среды.
Подведение итогов урока - Для меня стало новым… - Меня удивило… - Я научился… - Я понял, что могу… - Мне понравилось (не понравилось)…
Домашнее задание: §56-57, вопросы. (Повторить записи в тетради. П/ р с. 216).
Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к открытому уроку биологии в 7 классе по теме "Перепончатокрылые насекомые"
Данную презентацию можно использовать при изучении нового материала по теме "Перепончатокрылые насекомые" в 7 классе....
План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы.
План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы"...
Презентация к открытому уроку биологии в 9 классе на тему: "Строение и значение зубов"
Цель урока: Формирование представления о строении, функциях зубов и навыков правильного ухода за ними.На уроке решались следующие задачи:Образовательные:Формировать знания и представления о строе...
Открытый урок биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах; продолжить формировать умения сравнивать, работать ...
Презентация к открытому уроку биологии в 7 классе "Кровеносная система. Кровь"
ОРГАНЫ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ:1.СЕРДЦЕ – ПРИВОДИТ КРОВЬ В ДВИЖЕНИЕ2.СОСУДЫ:АРТЕРИИ – КРОВЬ ОТНОСЯТ ОТ СЕРДЦАВЕНЫ – КРОВЬ ПРИНОСЯТ К СЕРДЦУКАПИЛЛЯРЫ - МЕЛКИЕ СОСУДЫ, ГД...
Конспект и презентация к открытому уроку биологии "Ядро клетки. Строение. Функции"
Представленный материал содержит конспект открытого урока биологии в 10 классе по теме "Ядро клетки. Строение и функции" УМК Сухоруковой Л.Н. Так же прилагается презентация к уроку и карточк...
Открытый урок-проект «Проценты» Презентация к открытому уроку в 5 классе
Открытый урок-проект "Проценты". 5 класс...