Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii.docx | 51.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
Класс 8
Учитель: Корявикова Неля Тариэловна
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами проблемного обучения.
Тема урока: Строение легких. Газообмен в легких и тканях
Цель урока | Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Строение легких. Газообмен в легких и тканях» |
Задачи урока | Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные: уметь работать в парах, оценивать себя и окружающих, оказывать помощь; осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной работы. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные: уметь ставить цели; анализировать пути достижения цели; принимать решение в проблемной ситуации; оценивать правильность выполнения действий; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; уметь проводить исследовательские действия; давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
Планируемые результаты | Предметные (знать, уметь): Газообмен в легких, газообмен в тканях, венозная кровь, артериальная кровь, диффузия Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, работать в паре Метапредметные: работать с текстом, схемой, моделями, исследовательским материало; уметь сравнивать и анализировать |
Основные понятия, используемые на уроке | Газообмен в легких, газообмен в тканях, венозная кровь, артериальная кровь, диффузия |
Ресурсы | Мультимедийный проектор, экран, флеш-анимация «Газообмен», презентация к уроку, карточки для работы на уроке; учебник СонинН.И., Сапин М.Р. «Биология. Человек», М. Дрофа, 2012 |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | Индивидуально-обособленная, парная, коллективная, фронтальная |
Методы обучения |
|
Технологии работы с информацией | Чтение текста, сопоставление, анализ, просмотр презентации, работа со схемой, исследовательским материалом Приемы: беседа, создание ситуаций занимательности, работа с компьютерной презентацией, выполнение заданий на карточках |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мобилизующий этап 1.Приветствие. 2.Определение отсутствующих 3.Проверка готовности к уроку 4.Организация внимания 5.Формулировка вместе с уч-ся темы и цели урока. | Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм Дыхательная система Поступление в организм кислорода. Записывают на карточке
(Ответы ребят) | Приветствие Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Настаиваемся на продуктивную работу и приступаем. -Вы начали изучать новую тему. Какую? Дыхание – свойство всех живых организмов. -Каково назначение дых. системы? - Сегодня на уроке мы продолжим изучение этого материала. Сообщение темы: «Строение легких. Газообмен в легких и тканях» Слайд 2 – Как вы считаете, какова цель нашего урока? -Что вы уже знаете об органах дыхания? Проблемный вопрос Слайд 3 | Проверить личную готовность к уроку Настрой на продуктивную работу на уроке. Введение в тему | Повторяют полученный материал на прошлом уроке Определяют цель урока | Оценивать себя и окружающих Развивать позитивное отношение к труду: готовить свое рабочее место |
Самоопределение учащихся на основе антиципации (способности представить себе возможный результат действия до его осуществления) Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций Повторение строения дыхательной системы Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний
1)Работа по группам: 1группа.Строение легких Введение в тему «Строение легких Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала 2 группа. Газообмен в легких. Понятия парциального давления газов, диффузия 3группа.Газообмен в тканях. 2)Проведение первичного обобщения . 3).Демонстрация практической значимости нового материала | Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике: определить органы на карточке Анализируют состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Работают по карточкам «Интересные факты о легких» Делают выводы о строении легких. Выбирают термины и понятия, касающиеся темы «Строение легких» Читают материал в учебнике и воспроизводят с помощью моделей процесс газообмена в легких. Заполняют схему «Строение альвеолы и газообмен» Читают материал в учебнике с.164 и дополняют текст на карточке «Газообмен в тканях» словами. Работаю коллективно по заданию №5 и по слайду: сравнение процессов в легких и тканях. Анализируют флешанимацию. Делают вывод о газообмене. | Направление на определение типичных недостатков, исправление ошибок Слайд 4 Слайд5-6 Слайд 7 Дополнительные сведения дает учитель: -плевра -плевральная жидкость -доли легких -грудная клетка Слайды 8-10 Работает вместе с учащимися на слайде по заполнению схемы «Газообмен в легких» Слайд 11 Объясняет и направляет ход выполнения задания. Физкультминутка: дыхательная гимнастика Вместе с уч-ся анализирует и сопоставляет процессы газообмена. Слайды 12,13 | 1.Определить строение дыхательной системы (работа со схемой) 2.Определить органы дыхательной системы. Рассказывают о легких, как особенном органе, осуществляющим газообмен. 3.Задание для всех: Выбрать из списка понятия, которые говорят нам о строении легких: Плевра, доли легких, плевральная жидкость, альвеолы. 4.Задание для всех: Воспроизвести схему №4 в карточке. Заполняют на карточке «Газообмен в тканях» текст, опираясь на материал в учебнике Задание №5. Сравнительная таблица Просмотр флешанимации. | Определить органы дыхательной системы: Проверка по слайду, роль органов в работе дыхательной системы Получают дополнительную и основную информацию о строении легких. Дают учащимся сведения о газообмене в легких Получают дополнительную и основную информацию о газообмене в тканях. | Уметь сопоставлять, выделять главное Уметь отстаивать свою точку зрения оценивать правильность выполнения действий Формировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать свою точку зрения Расширение фактических знаний учащихся Умение выступать публично, подбирать фактический материал. |
Закрепление нового материала 1.Закрепление новых знаний и умений. 2.Проверка понимания сущности новых понятий. Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа. | 1)Решение на основе новых знаний творческих и практических задач. 2)Использование самостоятельной работы для закрепления знаний: выбор ответов из предложенных | Корректировка ответов и оценивания Оценивание работ учащимися: |
1.1..Выбор терминов, изучаемых на уроке Задание№6 1.2..Задание с выбором правильных ответов. Задание№7
| Повторение основных понятий урока | Оценивать правильность выполнения действий; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Обобщать факты и явления, |
Информация учащихся о домашнем задании Этапы: 1.Мотивирование домашнего задания 2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания | Определяют свое домашнее задание | Дифференцированный подход к домашнему заданию. Корректировка домашнего задания | Задание 1)образовательное для всех: с.160-161,с163-164 (читать) 2)творческое Кроссворд на карточке 3)познавательное сообщения по темам: «Дыхание в горах», «Дыхание под водой» | Правила записи домашнего задания в дневник | Планировать и анализировать свою деятельность в ходе инструктажа по домашнему заданию |
Рефлексия | Работа по теме «Мои достижения» Ответы на вопросы: Я знаю… Я умею… Мне понравилось… | Подведение итога урока, выставление оценок | Подвести итог полученных знаний | Обобщать факты и явления, делать умозаключения и обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Строение легких. Газообмен в легких и тканях»
Конспект урока...
Тема урока: Строение и функции легких. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения.
Разработка открытого урока по анатомии в в 8 классе....
Технологическая карта урока физической культуры по легкой атлетике для 7 класса
Технологическая карта урока физической культуры по легкой атлетике для 7 класса...
Технологическая карта урока биологии по темеВиды корней и типы корневых систем 6 класс,Фгос
Технологическая карта составлена к у чебнику Биология .Пасечник В.В.6 класс ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)...
Технологическая карта урока по теме "Органы дыхания. Газообмен"
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС 7 класса, составлен по учебнику В.В.Пасечника "Биология. Животные"...
Технологическая карта урока биологии по теме: "Легкие"
Разработка урока для 8 класса...