Технологическая карта урока физической культуры по легкой атлетике для 7 класса
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Зайцев Юрий Иванович

Технологическая карта урока физической культуры по легкой атлетике для 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе  Калаис

Тамбовская область Кирсановский район.

Технологическая карта урока №  17

по легкой атлетике в 7 кл.

Тема: Техника метания мяча с разбега.

Тип урока: образовательно – познавательный

Вид урока: легкая атлетика

Место проведения:  стадион .

Дата проведения: 15.09.2017г.

Класс: 7

Время урока: 45 мин.

Учитель: Зайцев Ю.И.

Цель: Познакомить с техникой метания мяча на дальность с разбега

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. иметь первоначальные  представления о технике метания мяча на дальность различными способами
  2. закрепить умения выполнения техники метания мяча с места
  3. организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры

Планируемый результат:

- сформировать первоначальные  представления о технике метания мяча на дальность различными способами

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры

- развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

- принятие и освоение социальной роли обучающегося

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

-принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- определение наиболее эффективные способы достижения результата

-развитие умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, мячи для метания по количеству занимающихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

  1. Организационный момент

(самоопределение к деятельности)

  1. Постановка темы и цели урока.

  1. Актуализация знаний

  1. Изучение нового материала.

  1. Подведение итогов урока

(рефлексия и самооценка)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Формулирует вместе с обучающимися и озвучивает тему и цели урока.

Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока. Составляет совместно с обучающимися план урока.

Кратко рассказывает о технике метания мяча с места. Ведет диалог с учащимися.

Акцентирует внимание на технике безопасности. Обращает внимание на выполнение упражнений учащимися.

Объясняет и показывает технику метания мяча с разбега

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

 Показ презентации, видео.

Проводит закрепление изученного материала в виде эстафеты с применением техники метания мяча.

Переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений.

Проводит игру на внимание и расслабление – «Запретное движение».

Задает вопросы

о задачах урока.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания на следующий урок.

-

Приветствуют учителя и настраиваются на урок

Формулируют тему и задачи урока.

Выполняют разминку по кругу в ходьбе, в беге.

Слушают учителя, вступают в диалог, выполняют задания.

Слушают учителя, выполняют задания, задают вопросы

Участвуют в эстафетном беге, применяя свои скоростные способности и технику метания мяча.

Выполняют упражнения на расслабление.

Участвуют в игре.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Ребята, кто нам напомнит тему прошлого урока? Правильно, мы учились выполнять метание мяча с места. Давайте подумаем, что поможет нам метать мяч еще дальше? Конечно же – разбег, сегодня мы научимся выполнять метание мяча с разбега.

Класс по- порядку рассчитайсь! Налево! Кругом! В обход по залу шагом марш! Бегом марш! (выполняется бег (1 мин)). Не  переходим на шаг, а сразу начинаем разминку.

Беговая разминка: бег спиной вперед, бег с выпрыгиваниями, как будто стараемся что-то достать высоко вверху, бег правым приставным боком, левым приставным боком, бег с захлестом голени.

-Класс! Шагом марш! Общеразвивающие упражнения в ходьбе. Упражнения направлены, в большей степени, на мышцы плечевого пояса.

-Сегодня мы повторим технику метания мяча с места. Не забывайте о правилах безопасности: пока все не выполнили метания, никто не бежит за своим мячиком. А чтобы не было недопонимания, то ориентироваться нужно на сигнал учителя-свисток. Первый свисток – это команда метать, второй – команда бежать.

1. Метание малого мяча из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

2. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-

полнить метание мяча.

- метание малого мяча с разбега состоит из предварительной части разбега и бросковых шагов;

 - на первых двух бросковых шагах производится отведение метающей руки со снарядом одновременно с поворотом туловища вправо до положения левым боком в направлении метания;

 - третий (окрестный) бросковый шаг является связующим звеном между разбегом и финальным усилием;

 - четвертый бросковый шаг выполняется активной стопорящей постановкой почти прямой левой ноги:

 - в финальном условии вначале в работу включаются мышцы ног, затем туловища, и завершает движение кисть правой руки;

Ребята, я предлагаю вам дома самостоятельно подготовить по одному общеразвивающему упражнению для мышц основных частей тела (шеи, рук, туловища, ног). На следующем уроке продолжим все вместе выполнять и оценивать ваши упражнения.

Сегодня у кого вам понравились упражнения больше всего? Давайте вместе их оценим.

Всем спасибо ребята, урок окончен, до свидания!

Проявление положительного отношения к учебной деятельности.

Формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Личностные

(умение проявлять дисциплинированность и внимание)

Коммуникативные

(умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению)

Регулятивные

(умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем)

Коммуникативные

(умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания)

Познавательные

(умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания)

Личностные

(умение самостоятельно организовывать свою деятельность)

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки двигательной деятельности.

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Коммуникативные

(содействовать ос-

мыслению уча-

щимисярезульта-

тивностисобст-

венной учебно-

познавательной

деятельности.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе.

Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе. Тема "Страховка"....

Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика. 2 класс

Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта....

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса

Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса...

Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса

Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса...

Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)...

Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"

Урок физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"...