Технологическая карта урока биологии по темеВиды корней и типы корневых систем 6 класс,Фгос
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Технологическая карта составлена к у чебнику  Биология .Пасечник В.В.6  класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_korney_i_korn_sist.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме: «Виды корней и типы корнвых систем»

Ф.И.О. учителя – Евглевская Лариса Викторовна,МОУ Гимназия №1

Предмет – Биология

Класс – 6

Цель: сформировать представление о строении корня. об особенностях видов корней, типов корневых систем, зон корня, функций корня; научить различать виды корней, типы корневых систем,  научить определять. виды корней, типы корневых систем
Задачи:

Образовательные: 

рассмотреть  и изучить строение корня и типы корневых систем

Развивающие: 

развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно- развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;

развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: 

формировать у учащихся интерес к изучению биологии;

развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе, потребность в бережном отношении к ней, в охране растительного и животного мира;

продолжить работу по воспитанию у учащихся научного мировоззрения.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – формирование целостных представлений о строении  корня;; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: корень, корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система, мочковатая корневая система; анализировать полученную информацию о строении корня и корневых системах у растения;

метапредметные – развитие умения работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее; развитие навыков самостоятельного приобретения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение создавать презентации своих учебных и исследовательских работ;

личностные – развитие мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем в образовательной и учебно-исследовательской деятельности; осознание важности и необходимости для природы всех видов живых организмов; осознание необходимости сохранения многообразия и природных местообитания живых организмов; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

УУД:

Личностные – смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие, контроль, оценка, волевая саморегуляция и самооценка в ситуации затруднения.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Основные понятия: корень, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система, мочковатая корневая система.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент

Цель: организация самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности классного помещения. Организация внимания школьников.

Выполняют самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей (тетрадь, учебник, ручки, карандаши, линейка), самостоятельность подготовки.

Личностные: настрой на урок

Актуализация знаний

Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы(Индивидуальная работа с карточками.)

Сформулируем тему урока: Виды корней и типы корнвых систем
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: сформулировать тему, цели и задачи урока

Учитель: (примеры: Мыльный корень.Кофе из цикория.)

Учитель:

Постановка проблемной задачи:Какие функции выполняет корень в растительном организме? (Ответы учащихся)

Сформулируем цели и задачи урока: изучить строение корня; рассмотреть основные виды корневых систем; объяснить зависимость функций корня от его строения.

Регулятивные: целеполагание.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные: смыслообразование, мотивация и интерес к уроку

Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Каждая пара учащихся для работы на уроке получает раздаточный материал с определениями основных понятий урока, фотографиями, рисунками и иллюстрациями по данной теме, текстом лабораторной работы
Фронтальная работа с классом.

Учитель:

Дадим определение понятию «корень», используя для этого разные источники: учебник и словарь.

Учитель:

Согласно определению, корень выполняет несколько функций. Давайте их обозначим:

Поглощение воды и минеральных веществ.

Закрепление растения в почве.

Учитель:

Чем характеризуется строение корня? Рассмотрим особенности его строения – обратим внимание на рисунок  «Внешнее строение корня» (РАБОТА С УЧЕБНИКОМ)

Организация выполнения лабораторной работы «Типы корневых систем».

Фронтальная работа с классом.

Учитель:

Совокупность всех корней растения называют корневой системой.

Определим виды корней, входящих в состав корня – обратим внимание на рисунок  «Виды корней», а также дадим им определение.

Учитель:

У растений может быть два типа корневых систем: стержневая имочковатая. Охарактеризуем каждую из них – прочитаем их особенности в тексте учебника.

Работают с учебником и словарём. Записывают в тетради.

Коллективно обсуждают ответы. Работают с учебником.

Общеучебные: смысловое чтение; умение работать с информацией: текстовой (самостоятельный поиск информации) и иллюстративной (работа с фотографиями, рисунками); умение структурировать знания в устной письменной форме.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; анализ и синтез информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; аргументация своей точки зрения; учёт различных мнений; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы сотрудничества и их выполнение.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия.

Первичное усвоение, закрепление и контроль усвоения знаний

Цель: установить правильность и осознанность изученного; выявить пробелы изученного материала; провести коррекцию выявленных пробелов; обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по данному материалу; обеспечить повышение уровня осмысления данного материала, глубины его понимания.

Осуществляют взаимную помощь в выполнении заданий учащимся, которые имеют затруднения.

Общеучебные: самостоятельный поиск информации, постановка эксперимента, умение структурировать знания в письменной форме.

Логические: анализ и синтез информации.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д.з выучить параграф, используя знания, полученные на уроке, учебник, Интернет, справочную литературу, знания из собственного жизненного опыта,подготовить сообщения по теме «Корень.виды корней»

Общеучебные: самостоятельная работа с учебником; смысловое чтение; умение структурировать знания в письменной форме.

Логические: анализ и синтез информации; установление причинно-следственных связей.

Личностные: ориентация на творчество; умение сотрудничать.

Коммуникативные: планирование учебного  времени,сотрудничества (работа в группах).

Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель: обеспечить рефлексию учащихся относительно своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Личностные: осмысление своих действий; самооценка.

Регулятивные: прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»

Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся....

Технологическая карта урока "Механические колебания. Периоды математического и пружинного маятников". 9 класс. ФГОС

Урок физики в 9 классе в форме ФГОС.Класс разбит на группы, каждая группа составляет мини-проект....

Технологическая карта урока. О.В.Афанасьева, Д.Дули. Английский язык. 10 класс. ФГОС. Тема урока: Teen activities.

Цели: Практическая: формирование у учащихся умений в изучающем чтении, изучение и активизация новой лексики по теме  “ Teens activities ”, практика диалогического общения.Развива...

Конспект урока на тему: «Виды корней и типы корневых систем»

Технологическая карта урокаТема: «Виды корней и типы корневых систем»...

Конспект урока по теме: Виды корней и типы корневых систем.

Конспект урока по теме: Виды корней и типы корневых систем....

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Тема: Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Информация и информационные процессы»....