Технологическая карта урока биологии по темеВиды корней и типы корневых систем 6 класс,Фгос
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Технологическая карта составлена к у чебнику Биология .Пасечник В.В.6 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_korney_i_korn_sist.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме: «Виды корней и типы корнвых систем»
Ф.И.О. учителя – Евглевская Лариса Викторовна,МОУ Гимназия №1
Предмет – Биология
Класс – 6
Цель: сформировать представление о строении корня. об особенностях видов корней, типов корневых систем, зон корня, функций корня; научить различать виды корней, типы корневых систем, научить определять. виды корней, типы корневых систем
Задачи:
Образовательные:
рассмотреть и изучить строение корня и типы корневых систем
Развивающие:
развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно- развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;
развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
формировать у учащихся интерес к изучению биологии;
развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе, потребность в бережном отношении к ней, в охране растительного и животного мира;
продолжить работу по воспитанию у учащихся научного мировоззрения.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – формирование целостных представлений о строении корня;; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: корень, корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система, мочковатая корневая система; анализировать полученную информацию о строении корня и корневых системах у растения;
метапредметные – развитие умения работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее; развитие навыков самостоятельного приобретения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение создавать презентации своих учебных и исследовательских работ;
личностные – развитие мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем в образовательной и учебно-исследовательской деятельности; осознание важности и необходимости для природы всех видов живых организмов; осознание необходимости сохранения многообразия и природных местообитания живых организмов; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
УУД:
Личностные – смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие, контроль, оценка, волевая саморегуляция и самооценка в ситуации затруднения.
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.
Основные понятия: корень, главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система, мочковатая корневая система.
Тип урока: комбинированный.
Организационный момент
Цель: организация самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности на уроке
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности классного помещения. Организация внимания школьников.
Выполняют самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей (тетрадь, учебник, ручки, карандаши, линейка), самостоятельность подготовки.
Личностные: настрой на урок
Актуализация знаний
Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы(Индивидуальная работа с карточками.)
Сформулируем тему урока: Виды корней и типы корнвых систем
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: сформулировать тему, цели и задачи урока
Учитель: (примеры: Мыльный корень.Кофе из цикория.)
Учитель:
Постановка проблемной задачи:Какие функции выполняет корень в растительном организме? (Ответы учащихся)
Сформулируем цели и задачи урока: изучить строение корня; рассмотреть основные виды корневых систем; объяснить зависимость функций корня от его строения.
Регулятивные: целеполагание.
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Личностные: смыслообразование, мотивация и интерес к уроку
Изучение нового материала
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.
Каждая пара учащихся для работы на уроке получает раздаточный материал с определениями основных понятий урока, фотографиями, рисунками и иллюстрациями по данной теме, текстом лабораторной работы
Фронтальная работа с классом.
Учитель:
Дадим определение понятию «корень», используя для этого разные источники: учебник и словарь.
Учитель:
Согласно определению, корень выполняет несколько функций. Давайте их обозначим:
Поглощение воды и минеральных веществ.
Закрепление растения в почве.
Учитель:
Чем характеризуется строение корня? Рассмотрим особенности его строения – обратим внимание на рисунок «Внешнее строение корня» (РАБОТА С УЧЕБНИКОМ)
Организация выполнения лабораторной работы «Типы корневых систем».
Фронтальная работа с классом.
Учитель:
Совокупность всех корней растения называют корневой системой.
Определим виды корней, входящих в состав корня – обратим внимание на рисунок «Виды корней», а также дадим им определение.
Учитель:
У растений может быть два типа корневых систем: стержневая имочковатая. Охарактеризуем каждую из них – прочитаем их особенности в тексте учебника.
Работают с учебником и словарём. Записывают в тетради.
Коллективно обсуждают ответы. Работают с учебником.
Общеучебные: смысловое чтение; умение работать с информацией: текстовой (самостоятельный поиск информации) и иллюстративной (работа с фотографиями, рисунками); умение структурировать знания в устной письменной форме.
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; анализ и синтез информации.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; аргументация своей точки зрения; учёт различных мнений; сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы сотрудничества и их выполнение.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия.
Первичное усвоение, закрепление и контроль усвоения знаний
Цель: установить правильность и осознанность изученного; выявить пробелы изученного материала; провести коррекцию выявленных пробелов; обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по данному материалу; обеспечить повышение уровня осмысления данного материала, глубины его понимания.
Осуществляют взаимную помощь в выполнении заданий учащимся, которые имеют затруднения.
Общеучебные: самостоятельный поиск информации, постановка эксперимента, умение структурировать знания в письменной форме.
Логические: анализ и синтез информации.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Д.з выучить параграф, используя знания, полученные на уроке, учебник, Интернет, справочную литературу, знания из собственного жизненного опыта,подготовить сообщения по теме «Корень.виды корней»
Общеучебные: самостоятельная работа с учебником; смысловое чтение; умение структурировать знания в письменной форме.
Логические: анализ и синтез информации; установление причинно-следственных связей.
Личностные: ориентация на творчество; умение сотрудничать.
Коммуникативные: планирование учебного времени,сотрудничества (работа в группах).
Рефлексия (подведение итогов урока)
Цель: обеспечить рефлексию учащихся относительно своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
Личностные: осмысление своих действий; самооценка.
Регулятивные: прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»
Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся....
Технологическая карта урока "Механические колебания. Периоды математического и пружинного маятников". 9 класс. ФГОС
Урок физики в 9 классе в форме ФГОС.Класс разбит на группы, каждая группа составляет мини-проект....
презентация к уроку на тему "Виды корней и типы корневых систем"
презентация урока...
Технологическая карта урока. О.В.Афанасьева, Д.Дули. Английский язык. 10 класс. ФГОС. Тема урока: Teen activities.
Цели: Практическая: формирование у учащихся умений в изучающем чтении, изучение и активизация новой лексики по теме “ Teens activities ”, практика диалогического общения.Развива...
Конспект урока на тему: «Виды корней и типы корневых систем»
Технологическая карта урокаТема: «Виды корней и типы корневых систем»...
Конспект урока по теме: Виды корней и типы корневых систем.
Конспект урока по теме: Виды корней и типы корневых систем....
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Тема: Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Информация и информационные процессы»....