Урок биологии в 10 классе по технологии критического мышления "Неклеточные формы жизни. Вирусы."
учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему
Урок биологии в 10 классе по технологии критического мышления. Неклеточные формы жизни. Вирусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikitina_v._n._razrabotka_uroka._kriticheskoe_myshlenie.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 10 классе по технологии критического мышления
Учебник: Д.К. Беляев. Общая биология. 10 – 11 класс. §18.
Технологическая карта урока
Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы.
Цели:
1. Развивающие:
- Развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать неклеточные и клеточные формы жизни;
- Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;
- Развитие аналитического, критического мышления:
2.Обучающие:
- Создать условия для расширения кругозора знаний учащихся о разнообразных формах жизни на планете Земля;
- Способствовать формированию знаний о вирусах как о неклеточной форме жизни, их эволюционном происхождении, особенностях их строения и жизнедеятельности, классификации, роли вирусов в природе и жизни человека;
- Способствовать формированию знаний о разнообразии вирусных заболеваний и методах их профилактики.
- Воспитательные:
- Способствовать формированию познавательного интереса к предмету через использование дополнительных источников информации и создание ситуации успеха;
- Способствовать формированию культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
- Способствовать формированию самостоятельной поисковой творческой деятельности, пуск механизмов самообразования и самоорганизации.
- Дидактическая:
Создать условия для осмысления новой учебной информации средствами критического мышления и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Задачи:
- Выяснить значение вирусов для науки;
- Раскрыть вопрос о строении вирусов;
- Осветить вопрос значения вирусов в природе и жизни человека;
- Продолжить формирование умений вести диалог, находить и выделять главное, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы.
Стратегия проведения занятия:
Использование развивающей образовательной технологии «критического мышления», интерактивных методов и приемов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт школьников, создание атмосферы заинтересованности у каждого школьника, стимулирование учеников к высказыванию, диалогу, дискуссии, самовыражению.
Мотивация учащихся:
- повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- поддержка индивидуального развития;
- соревнование между подростками;
- помощь в затруднительных случаях;
- ориентация на решение поставленных задач;
- одобрение коллективной работы (групповой);
- опора на личный опыт.
Планируемые результаты:
1.Углубление знаний о строении и значении вирусов.
2.Самостоятельное формулирование гипотез.
3.Самостоятельное решение проблем.
4.Выработка собственного мнения на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.
5.Выражение своих мыслей (устно и письменно): ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
6.Аргументация своей точки зрения, уважение точки зрения других.
7.Способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность).
8.Способность брать на себя ответственность.
9.Способность участвовать в совместном принятии решения.
10.Способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
11.Умение сотрудничать и работать в группе.
Тип урока:
Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Методы обучения:
репродуктивный, частично – поисковый (эвристический), продуктивный, учебная дискуссия, самостоятельная работа с книгой. Дополнительным материалом, самостоятельная работа по заданному образцу, закрепления и совершенствования усвоенных знаний и умений, групповая, индивидуальная работа, использование ИКТ.
Оборудование:
- Наглядные пособия (таблица демонстрационная: «Вирусы»)
- Компьютер и видеопроектор
- Презентация «Вирусы. СПИД»
- Раздаточный материал (дополнительная литература, иллюстрации различных вирусов).
Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая фронтальная.
Структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии для 10 класса по теме: "Неклеточные формы жизни - вирусы"
Разработка содержит подробное описание хода урока и презентацию...
Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)
Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....
Разработка урока биологии в 10 классе по теме: «Неклеточная форма жизни: вирусы».
Разработка урока биологии в 10 классе по теме: «Неклеточная форма жизни: вирусы». Цели урока: создать условия, способствующие формированию следующих компетенций:Учебно-познавате...
Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни: вирусы"
Технологическая карта урока "Неклеточные формы жизни: вирусы" соответствует требованиям ФГОС второго поколения и реализует системно-деятельностный подход...
Конспект открытого урока биологии в 10 классе по теме «Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"
Муниципальное общеобразовательное учреждениеКаменно-Бродская средняя общеобразовательная школа муниципального района Челно-Вершинский Самарской области Конспект открытого у...
Урок "Неклеточные формы жизни. Вирусы" 10 класс.
конспект урока...
Методическое пособие. Урок биологии 5 класс. « Значение растений в природе и жизни человека».
Урок разработала: Куликова И.В. ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт - Петербурга Предмет: биология. ...