тематическое планирование биология 5 класс
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения являются следующие умения:
- Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
- Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
- Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
- Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
- Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения вляются следующие умения:
1. - осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения являются следующие умения:
- Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
- Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
- Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
- Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
- Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения вляются следующие умения:
1. - осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | ||||
предметные | метапредметные | личностные | Планируемая | фактическая | |||||
Введение (3 часа) | |||||||||
1 | Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. | УОНЗ | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Формирование познавательного интереса к изучению биологии, понимания значимости биологии для развития различных отраслей народного хозяйства и сохранения природы. | Устный опрос | 14.09 | ||
2 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. | УОМН | Понимание научного значения классификации живых организмов | Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необходимости их классификации для удобства изучения понимания единства живого на основе знаний об общих признаках живых организмов. | тестирование | 28.09 | ||
3 | Среды обитания организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. | УОНЗ | Научиться называть среды обитания живых организмов, давать их характеристику, сравнивать особенности строения организмов, обитающих в различных средах, объяснять причины появления приспособлений для жизни в той или иной среде обитания. | Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения | Формирование познавательного интереса к изучению биологии, осознания соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды, в которой они обитают, эстетического восприятия объектов природы. | тестирование | 12.10 | ||
Глава 1. Клеточное строение организмов (4 часа) | |||||||||
4 | Устройство увеличительных приборов. Л.р Знакомство с увеличительными приборами. Строение клетки. Л.Р «Приготовление и рассматривание микропрепаратов кожицы чешуи лука под микроскопом» | УОНЗ | Научиться давать определение понятия клетка, объяснять значение увеличительных приборов для изучения клетки, описывать устройство увеличительных приборов, формулировать правила работы с микроскопом. | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элемен-тарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Формирование представления о лупе и микроскопе как о приборах, позволяющих изучать микроскопическое строение объектов, понимания необходимости соблюдать правила при работе с увеличительными приборами, умения применять полученные знания в практической деятельности. | беседа | 26.10 | ||
5 | Химический состав клетки. Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. Л.р «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи» | Практическое занятие | Научиться характеризовать химический состав клетки, классифицировать вещества, входящие в состав клетки, объяснять значение неорганических и органических веществ в клетке, соотносить вещества с функциями, которые они выполняют. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение | Учащиеся должны знать: химический состав клетки; Учащиеся должны уметь: определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества». | Защита проектов | 16.11 | ||
6 | Ткани. Л.Р «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей». | УОНЗ |
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение | Формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о сложности растительного организма на основе знаний о многообразии типов растительных тканей. | Защита проектов | 30.11 | ||
7 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 14.12 | |||||||
Глава 2. Царство Бактерии(1 часа) | |||||||||
8 | Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. | УОМН | Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий | Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Формирование представления о бактериях как микроскопических одноклеточных организмах, клетки которых не имеют ядра. | беседа | 11.01 | ||
Глава 3. Царство грибы(2 часа) | |||||||||
9 | Общая характеристика грибов.Л.р «Строение плодовых тел шляпочных грибов». Шляпочные грибы. | УОМН | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Учащиеся должны знать: строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; разнообразие и распространение грибов; роль грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: давать общую характеристику грибам; отличать грибы от других живых организмов; объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. | тестирование | 25.01 | ||
10 | Плесневые грибы и дрожжи. Л.р «Изучение особенностей строения плесневого гриба мукора и дрожжей». Грибы – паразиты. | УОУиР | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Формирование понимания роли дрожжей и плесневых грибов в природе и хозяйственной деятельности человека, умения применять полученные знания в практической деятельности. | Устный опрос | 8.02 | ||
Глава 4. Царство Растений (8 часов) | |||||||||
11 | Разнообразие, распространение и значение растений. Водоросли. Л.р «Изучение особенностей строения зеленых водорослей. | УОНЗ | Учащиеся должны знать: основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; грамотно формулировать вопросы, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование представлений о растениях как представителях самостоятельного царства живой природы, осознания уникальной роли растений в создании условий для жизни на Земле. | Фронтальный опрос | 22.02 | ||
12 | Лишайники. Мхи. Л.р «Изучение особенностей строения мха» ( на примере местных видов) | УОНЗ | Учащиеся должны знать: основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Познавательные: работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя, планировать и прогнозировать результаты своей деятельности. Коммуникативные: отвечать на вопросы и формулировать их. | Формирование представлений о лишайниках как организмах, сочетающих в себе признаки растений и грибов. | Работа с определителем растений | 15.03 | ||
13 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Л.Р «Изучение особенностей строения спороносного хвоща и спороносящего папоротника». | УОНЗ | Учащиеся должны знать: основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Познавательные: работать с текстом, структурировать учебный материал, сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения. | Формирование понимания причин произрастания споровых растений только в увлажненных местах, представления о постепенном усложнении строения растений в процессе развития растительного мира, умения эстетически воспринимать объекты природы. | тестирование | 5.04 | ||
14 | Голосеменные. Многообразие голосеменных. Л.р «Изучение особенностей строения хвои и шишек хвойных растений» (на примере местных видов). | УОМН | Учащиеся должны знать:- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Познавательные: работать с текстом, структурировать учебный материал, сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения. | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении. | Фронтальный опрос | 19.04 | ||
15 | Покрытосеменные, или Цветковые. Многообразие покрытосеменных. | УОУиР | Учащиеся должны знать: основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; Учащиеся должны уметь: давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); | Познавательные: работать с текстом, структурировать учебный материал, сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения. | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении. | тестирование | 3.05 | ||
16 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | УОУиР | Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь: объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. | Познавательные: работать с различными источниками информации, делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний. Регулятивные: самостоятельно определять цель и задачи урока, анализировать и оценивать результаты своей работы. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; формулировать вопросы и отвечать на них. | Формировать представление о постепенном усложнении живых организмов в процессе развития растительного мира, понимания роли растений в формировании на планете благоприятных условий для развития жизни; умения эстетически воспринимать объекты природы, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе. | Устный опрос | 3.05 | ||
17 | Итоговая контрольная работа за учебный год | УРК | Научиться давать определения биологических понятий; классифицировать живые организмы; выделять существенные признаки различных групп живых организмов; различать представителей различных групп живых организмов на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов; характеризовать значение живых организмов в природе и жизни человека; работать с тестовыми заданиями. | Познавательные: воспринимать информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с текстом различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, формулировать вопросы. | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности, необходимости повторения и закрепления знаний. | тестирование | 17.05 | ||
18 | Обобщающий урок по теме «Царство растений» | Научиться давать определения биологических понятий; классифицировать живые организмы; выделять существенные признаки различных групп живых организмов; различать представителей различных групп живых организмов на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов; характеризовать значение живых организмов в природе и жизни человека; работать с тестовыми заданиями. | Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя | Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; особенности строения и жизнедеятельности лишайников; роль растений в биосфере и жизни человека; - происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь: давать общую характеристику растительного царства; объяснять роль растений в биосфере; давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. | Контрольная работа | 17.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование биология 9 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. К учебнику И.Н. Пономарева «Основы общей биологии», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю
Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...
Календарно-тематическое планирование биологии 6 класс УМК Пономаревой И.Н.
Программа составлена по курсу "Растения. Бактерии. Лишайники" 6 класс авторов И.Н.Пономарева, В.С. Кучменко Предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю ( 70 часов за год). В рабоче...
Тематическое планирование БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 8 класс
Тематическое планирование "БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" (68 часов, 2 часа в неделю)Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы....
Тематическое планирование 7 класс (биология)
Планирование для 7-о класса по программе Сонина...
календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС
КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....
Календарно тематическое планирование Биология 6 класс
Календарно тематическое планирование Биология 6 класс...