Тематическое планирование БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Тематическое планирование "БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" (68 часов, 2 часа в неделю)
Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Учебник:Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Вентана – Граф, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на методическом совете БОУ г. Омска «Лицей № 137» дата __________________ Заместитель по УВР _______ Погодина И.А. | УТВЕРЖДЕНО Директор БОУ г. Омска «Лицей № 137» ____________ Бижов А.П. |
Тематическое планирование
БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
(68 часов, 2 часа в неделю)
Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Учебник: Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Вентана – Граф, 2010
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;
- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава, число часов | Лабораторные и практические работы, тесты, контрольные работы, экскурсии |
Введение. Организм человек. Общий обзор (6 ч) | ЛР-1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода» |
ЛР-2 «Изучение строения тканей организма человека» | |
ПР-1 «Получение мигательного рефлекса и его торможения» | |
Тест по главе | |
Опорно-двигательная система (8 ч) | ЛР-3 «Строение костной ткани» |
ЛР-4 «Состав костей» | |
ПР-2 «Изучение гибкости позвоночника», с.62 | |
ПР-3 «Выявление плоскостопия» (выполняется дома) | |
КР-1 | |
Кровь. Кровообращение (8 ч) | ЛР-5 «Изучение микроскопического строения крови», с.72 |
ПР-4 «Измерение кровяного давления и пульса» ПР-5 «Скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки» | |
ПР-6 «Доказательство вреда курения» | |
ПР-7 «Функциональная сердечно-сосудистая проба» | |
Тестирование по изученной главе | |
Дыхательная система (6 ч) | ЛР-6 «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» |
ЛР-7 «Дыхательные движения» | |
ПР-8 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» | |
КР-2 | |
Пищеварительная система (8 ч) | ПР-9 «Местоположение слюнных желез» |
ЛР-8 «Изучение действия ферментов слюны на крахмал» | |
ЛР-9 «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки» | |
КР-3 | |
Обмен веществ и энергии (8 ч) | ПР-10 «Функциональная проба с задержкой дыхания» |
Эндокринная и нервная системы (7 ч) | ПР-11 «Действие прямых и обратных связей» |
ПР-12 «Штриховое раздражение кожи» | |
ПР-13 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга» | |
КР-4 | |
Органы чувств. Анализаторы (5 ч) | ПР-14 «Изучение изменения размеров зрачка» |
ПР-15 «Проверьте ваш вестибулярный аппарат» | |
Тестирование по теме | |
Поведение и психика (7 ч) | ПР-16 «Динамический стереотип» |
Индивидуальное развитие человека (6 ч) | КР-5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Глава, число часов | № | Тема урока | Цели и задачи | Лабораторные и практические работы, опыты, тесты, контрольные работы, экскурсии | Домашнее задание | Инструменты и оборудование |
Введение. Организм человек. Общий обзор (6 ч) | 1. | Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека. | Познакомить со структурой учебника, основным и дополнительным текстами, с дидактическим материалом учебника и приложением; показать, как пользоваться оглавлением и иллюстрациями в книге и на форзацах; разъяснить значение темы урока; раскрыть биосоциальную природу человека; дать понятие о науках, изучающих человека, и их методах исследования | - | Изучить «Введение» и §1 | Муляж торса человека, таблица «Внутренние органы человека», м/медийная презентация на тему урока |
2. | Структура тела. Место человека в живой природе | Сформировать понятия о частях тела, их соотношениях, полостях тела, топографии внутренних органов; научить ориентироваться в анатомических таблицах; находить проекции внутренних органов на поверхности тела; различать научные термины и бытовое употребление слов; сопоставлять строение тела человека и млекопитающих животных | - | Изучить §2 | Муляж торса человека, таблица «Внутренние органы человека», м/медийная презентация на тему урока | |
3. | Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность | Повторить назначение оптических приборов; раскрыть строение и функции клеточных органоидов; определить химический состав клеток; дать характеристику жизнедеятельности и размножения клеток; сформировать понятие о ферментах, обмене веществ — биосинтезе и биологическом окислении; ввести понятие о возбудимости | ЛР-1 (дем.) «Действие фермента каталазы на пероксид водорода» | Изучить §3 | м/медийная презентация на тему урока, химический стакан, пероксид (перекись) водорода; клубень картофеля | |
4. | Ткани | Повторить материал о клетке; дать понятие об уровнях организации живого; познакомить с видами тканей организма человека; отработать технику работы с оптическим микроскопом | ЛР-2 «Изучение строения тканей организма человека» | Изучить §4, оформить ЛР-2 | Презентация, микроскопы, набор препаратов для ЛР | |
5. | Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции | Повторить материал о тканях, органах и системах органов; ввести материал об иммунной системе, соматическом и вегетативном (автономном) отделах нервной системы, уровнях организации организма; повторить материал о рефлексе и рефлекторной дуге | ПР-1 «Получение мигательного рефлекса и его торможения» | Изучить §5, выполнить задание на с.30, подготовиться к тесту | Презентация, портрет И.М.Сеченова, 4 микроскопа с образцами тканей на столе учителя | |
6. | Обобщающий урок «Организм человека. Общий обзор» | Проверить усвоение пройденной темы; выявить умения школьников работать с текстом и рисунками учебниками, участвовать в дискуссии проверить уровень техники работы с оптическим микроскопом. | Тест по главе | - | 6 м/скопов, препараты кожицы лука, почечного эпителия, хряща, гладких и поперечнополосатых мышц, нервных клеток | |
Опорно-двигательная система (8 ч) | 7. | Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей | Познакомить с классификацией костей, показать на примере строения трубчатой кости связь макростроения и микростроения компактного вещества кости; познакомить с химическим строением кости; определить типы соединения костей; показать роль суставов в движении и фиксации тела человека; рассмотреть строение и функции суставов | ЛР-3 «Строение костной ткани» ЛР-4 «Состав костей» | Изучить §6 | Презентация, скелет человека, череп, лабораторное оборудование |
8. | Скелет головы и туловища | На примере скелета показать сходство человека с млекопитающими животными и различия их, связанные с прямохождением, развитием мозга и трудовой деятельностью человека; раскрыть взаимосвязь строения и функции костей | - | Изучить §7 | Презентация, скелет и череп человека, набор позвонков | |
9. | Скелет конечностей | Показать, что руки и ноги, которые у обезьян выполняют хватательную функцию, у человека изменились: верхние конечности стали органом труда, сохранив хватательную функцию, руки приспособились к тонким движениям, а ноги приобрели опорную функцию и приспособились к прямохождению | - | Изучить §8 | Презентация, скелет и череп человека, набор позвонков | |
10. | Первая помощь при травмах ОДС | Дать элементарные сведения о причинах и последствиях травм скелета и мерах первой доврачебной помощи при травмах скелета | - | Изучить §9, повторить §3 | Презентация, торс и скелет человека; шины и перевязочный материал | |
11. | Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц | Повторить функции поперечно полосатой и гладкой мышечных тканей; рассмотреть функции мышц — антагонистов и синергистов; познакомить с основными группами мышц человеческого тела; показать связь мышц — антагонистов при движении и при фиксации костей в суставе; познакомить с динамическим и статическим режимами работы мышц; ввести понятия о работоспособности и утомлении | ПР-2 «Изучение гибкости позвоночника», с.62 | Изучить §10, 11 | Презентация, 4 микроскопа с образцами тканей на столе учителя, скелет человека, гантель | |
12. | Нарушения осанки и плоскостопие | Разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки; плоскостопия; показать, каким способом можно выявить эти нарушения и как их можно скорректировать | ПР-3 «Выявление плоскостопия» (выполняется дома) | Изучить §12, выполнить ПР-4 | Презентация, скелет человека | |
13. | Развитие опорно-двигательной системы | Проверить умения школьников выявлять нарушение осанки и плоскостопие; разъяснить вред гиподинамии; дать предварительные понятия о пластическом и энергетическом обменах; разъяснить суть тренировочного эффекта, показать последствия использования допингов в спорте; показать, как следует распределять физические нагрузки в течение дня | - | Изучить §13, подготовиться к тесту | Презентация, скелет и торс человека | |
14. | Обобщающий урок «Опорно-двигательная система» | Повторить систематическое положение человека, используя сведения о скелете; обобщить сведения об особенностях скелета человека, связанных с прямохождением и трудовой деятельностью, развитием головного мозга и речью; доказать роль мышечной активности в сохранении здоровья и отрицательную роль гиподинамии; проверить умения определять нарушения осанки и плоскостопие; оценить сформированность умения привлекать дополнительные источники информации | КР-1 | - | Скелет и таблицы, используемые при изучении темы | |
Кровь. Кровообращение (8 ч) | 15. | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав | Показать, что внутренняя среда организма, состоящая из крови, лимфы и тканевой жидкости, представляет собой единую систему, все элементы которой переходят друг в друга | ЛР-5 «Изучение микроскопического строения крови», с.72 | Изучить §14 | Презентация, лабораторное оборудование |
16. | Иммунитет | Повторить материал о внутренней среде; подчеркнуть защитную роль крови и значение химического постоянства внутренней среды; дать понятие иммунитета, вид иммунитета, антител, антигенов, вакцины и сыворотки; показать органы иммунной системы | - | Изучить §15, таблица «Классификация иммунитета» | Презентация, схема лимфатической системы, портреты ученых | |
17. | Тканевая совместимость и переливание крови | Показать, что в основе совместимости ткани, и в частности совместимости групп крови, лежит иммунная реакция, что иммунитет — важнейшее средство приспособления организма к среде обитания и что это приспособление имеет относительный характер | - | Изучить §16, сообщение об истории переливания крови или пересадки сердца | Презентация, схемы совместимости групп крови | |
18. | Строение и работа сердца. Круги кровообращения | Рассмотреть строение сердца и фазы его работы, круги кровообращения, типы сосудов; повторить материал о работе скелетных мышц, сопоставив их с сердечной мышцей. | Изучить §17, устно ответить на вопросы с.83 | Презентация, модель сердца | ||
19. | Движение крови по сосудам | повторить материал о строении сердца, кровообращении, образовании тканевой жидкости и оттоке лимфы; разъяснить на опыте вред перетяжек, тугой шнуровки, тугих поясов и прочих предметов одежды, нарушающих кровообращение и лимфообращение; дать понятие о динамике движения крови; раскрыть причину её движения /разность давления крови в начале и конце пути, которую поддерживает сокращение сердца/; выяснить природу пульса; рассказать о перераспределении крови в организме в зависимости от функционирования органов | ПР-4 «Измерение кровяного давления и пульса» ПР-5 «Скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки» | Изучить §18-19, приложение на с.262, задание с.91 | Презентация, прибор для измерения артериального давления, аптечное резиновое кольцо на каждого ученика | |
20. | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов | Сформировать представление об автоматизме сердца, соотношении местной и центральной регуляции; ввести понятие о вегетативной нервной системе — симпатической и парасимпатической иннервации; показать связь нервной и гуморальной регуляции | ПР-6 «Доказательство вреда курения» | Изучить §20, повторить §13 | Презентация, прибор для измерения артериального давления | |
21. | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов | Расширить представления учащихся о вреде гиподинамии, пользе подвижного образа жизни, тренировочном эффекте; показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определить состояние сердечно сосудистой и дыхательной систем. | ПР-7 «Функциональная сердечно-сосудистая проба» | Изучить §21, ответить на вопросы с.95 | Презентация, прибор для измерения артериального давления, секундомер | |
22. | Первая помощь при кровотечениях | Повторить сведения из курса ОБЖ — материал о диагностике кровотечений, мерах первой доврачебной помощи; раскрыть анатомо-физиологические механизмы, лежащие в их основе; актуализировать и провести контроль знаний учащихся о теории иммунитета, о гомеостазе, строении сердца и сосудов, движении крови и лимфы в организме | Тестирование по изученной главе | Изучить §22, устно ответить на вопросы с.99-100 | Презентация, перевязочные материалы Тестовые задания | |
Дыхательная система (6 ч) | 23. | Значение дыхания. Органы дыхания | Раскрыть значение дыхания и взаимосвязи органов дыхания и кровообращения; показать роль кислорода в энергетическом обмене; рассмотреть функции гортани как органа голосообразования | Изучить §23, устно ответить на вопросы | Презентация, модели торса и гортани человека | |
24. | Строение легких. Газообмен в легких и тканях | Повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных путей, механизмы голосообразования и артикуляции, а также материал о составе воздуха, диффузии; дать понятие о строении легкого, легочном и тканевом газообмене | ЛР-6 «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» | Изучить §24, устно ответить на вопросы | Презентация, модели торса и гортани человека, демонстрационное оборудование | |
25. | Дыхательные движения | Повторить материал о легочном и тканевом обменах; о роли диффузии и разности парциального давления при поступлении одних газов из крови; о значении биологического окисления; дать понятие о механизмах вдоха и выдоха; разъяснить влияние табачного дыма на легкие и весь организм в целом; определить роль моделирования в изучении функций организма | ЛР-7 «Дыхательные движения» | Изучить §25, устно ответить на вопросы | Презентация, модели торса и гортани человека, модель Дондерса | |
26. | Регуляция дыхания | Разъяснить суть рефлекторных и гуморальных механизмов дыхания, разъяснить механизм и значение защитных дыхательных рефлексов: кашля, чиханья, задержки дыхания при входе в холодную воду; показать влияние на дыхание эмоций и других высших психический функций; раскрыть значение произвольного дыхания, его связь с речью; ввести понятие о многоуровневой организации регуляторной деятельности со стороны мозга | ПР-8 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» | Изучить §26, устно ответить на вопросы с.110, повторить §15, измерить обхват грудной клетки по инструкции на с.110-111 | Презентация, модель Дондерса | |
27. | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания | Продолжить формирование понятие об инфекционных заболеваниях; дать понятие о воротах инфекции; дать представление о заболеваниях дыхательных путей, туберкулезом и раком легких; разъяснить меры профилактики, возможность и опасность носительства вирусов и бактерий, роль флюорографии в выявлении легочных заболеваний; познакомить с принципами гигиены дыхания и дыхательной гимнастики; дать понятие о жизненной емкости легких | - | Изучить §27, устно ответить на вопросы с.115 | Презентация, схема дыхательных объемов, спирометр | |
28. | Первая помощь при поражении органов дыхания | Познакомить учащихся с мерами первой помощи три травматизме дыхательных путей, обмороке, электротравме, заваливании землей, утоплении; рассказать о симптомах клинической смерти, способах непрямого массажа сердца, искусственного дыхания. | КР-2 | Изучить §28, выполнить упражнения с.120-121 | Презентация, модель человека для оказания первой помощи | |
Пищеварительная система (8 ч) | 29. | Значение пищи и ее состав | Продолжить развитие понятия об обмене веществ; ввести понятие о пластической и энергетической функциях питания; дифференцировать понятия «продукты питания» и «питательные вещества»; определить их значение и состав | - | Изучить §29, устно ответить на вопросы | Презентация |
30. | Органы пищеварения | Раскрыть значение пищеварения; познакомить с расположением органов ПС на таблице с проекцией на поверхности тела; дать общую картину обработки пищи в каждом отделе ПС, с тем чтобы потом конкретизировать материал на последующих уроках | ПР-9 «Местоположение слюнных желез» | Изучить §30, устно ответить на вопросы с.125 | Презентация, муляжи органов человека | |
31. | Строение и значение зубов | Дать понятие о форме, строении и функциях зубов; объяснить причины смены выпадающих (молочных) зубов на постоянные; информировать о гигиене полости рта, предупреждении кариеса и других заболеваний зубов | Изучить §31, устно ответить на вопросы | Презентация, череп человека, муляж зуба | ||
32. | Пищеварение в ротовой полости и в желудке | Раскрыть свойства ферментов; разъяснить особенности пищеварения в ротовой полости и в желудке; повторить процессы, происходящие при глотании пищи | ЛР-8 «Изучение действия ферментов слюны на крахмал» ЛР-9 «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки» | Изучить §32, устно ответить на вопросы с.134 | Презентация, рентгенограмма желудка, на каждый стол – чашка Петри с йодной водой, спички, вата, накрахмаленный бинт | |
33. | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | Повторить основные свойства ферментов; определить конечные продукты распада органических веществ; дать понятия о функциях тонкой и толстой кишки, поджелудочной железы и печени, заменимых и незаменимых аминокислотах; рассмотреть процесс всасывания; познакомить с одним из опаснейших заболеваний - аппендицитом | - | Изучить §33, устно ответить на вопросы с.137 | Презентация | |
34. | Регуляция пищеварения. Гигиена питания. | Дать понятие о возникновении голода и насыщения как примерах мотивации поведения; раскрыть роль условных и безусловных рефлексов; показать взаимосвязи нервной и гуморальной регуляции пищеварения; обосновать известные правила гигиены питания | - | Изучить §34, устно ответить на вопросы 1-3 с.140, прочитать с.262 | Презентация | |
35. | Профилактика заболеваний органов пищеварения | Повторить циклы развития некоторых паразитических червей; разъяснить способы хранения продуктов; познакомить с течением и профилактикой опасных желудочно-кишечных заболеваний и отравлений | - | Изучить §35, устно ответить на вопросы с.145-146 | Презентация | |
36. | Обобщающий урок « Дыхательная и пищеварительная системы» | Актуализировать и проконтролировать знания учащихся о распределении функций между КС и ДС; анатомии дыхательных путей, механизме вдоха и выдоха, регуляции работы дыхательной системы; повторить строение и функции пищеварительного канала; проконтролировать знания и умения по теме | КР-3 | - | Тестовые задания | |
Обмен веществ и энергии (8 ч) | 37. | Обменные процессы в организме | Развить понятия об антигенах и антителах; раскрыть понятия о разных стадиях обмена веществ; ввести понятия о пластическом и энергетическом обменах, их диалектическом единстве и необходимости их баланса; закрепить знания о гигиене питания | - | Изучить §36, повторить §13 и §26 | Презентация |
38. | Нормы питания | Установить связь между понятиями энерготраты и энергоемкости потребляемых продуктов; ввести понятия об основном и общем обмене; рассмотреть нормы питания; пищевые рационы | ПР-10 «Функциональная проба с задержкой дыхания» | Изучить §37, устно ответить на вопросы с.153 | Презентация, схема регуляции дыхания, секундомер | |
39. | Витамины | Показать природную связь между организмами; разъяснить значение витаминов, рассказать об основных авитаминозах и их симптомах; предупредить о последствиях неумеренного потребления витаминных препаратов | - | Изучить §38, устно ответить на вопросы | Презентация, схема регуляции дыхания | |
40. | Строение и функции почек | Показать заключительную стадию обмена и органы, через которые происходит удаление продуктов распада; выяснить роль мочевыделения; объяснить функции почек и органов мочевыделения; установить роль почек в поддержании гомеостаза крови и внутренней среды в целом | - | Изучить §39, устно ответить на вопросы с.159 | Презентация | |
41. | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим | Раскрыть причины заболевания почек; познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися урологическими заболеваниями и их предупреждением; разъяснить процессы, происходящие при жажде и водном отравлении; продолжить развитие понятия о гомеостазе внутренней среды; дать гигиеническую оценку питьевой воды | - | Изучить §40, устно ответить на вопросы с.162 | Презентация | |
42. | Значение кожи и ее строение | Повторить материал о предупреждении урологических заболеваний и гигиене питьевого режима; познакомить учащихся со строением и функциями кожи, волос и ногтей; показать приемы определения типа кожи и волос | - | Изучить §41, с.265 | Презентация, на каждый стол – лупа, винты и шурупы с нарезкой, салфетки | |
43. | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи | Показать связь кожи с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть патологические процессы, происходящие при нарушении обмена веществ, аллергии, травмах — обморожениях и ожогах; заражение кожными паразитами и грибками | - | Изучить §42, повторить §38, опыт с.266 | Презентация, на каждый стол – лупа, салфетки | |
44. | Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах | Раскрыть суть терморегуляции; рассказать о приемах закаливания и подборе одежды; выявить причины теплового и солнечного ударов и определить меры первой помощи при них; рассмотреть меры профилактики теплового и солнечного ударов | - | Изучить §43, повторить §28, 4, 5, устно ответить на вопросы с.171-172 | Презентация, модель человека для оказания первой помощи | |
Эндокринная и нервная системы (7 ч) | 45. | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | Изучить §44 | Презентация, | ||
46. | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | Изучить §45, работать с понятиями | ||||
47. | Значение, строение и функции нервной системы | ПР-11 «Действие прямых и обратных связей» | Изучить §46, работать с понятиями | |||
48. | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы | ПР-12 «Штриховое раздражение кожи» | Изучить §47, работать с понятиями | Презентация, | ||
49. | Нейрогуморальная регуляция | Изучить §48, работать с понятиями | Презентация, | |||
50. | Спинной мозг. Головной мозг: строение и функции | ПР-13 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга» | Изучить §49, 50, | Презентация, | ||
51. | Обобщающий урок по теме «Эндокринная и нервная системы» | КР-4 | - | Тестовые задания | ||
Органы чувств. Анализаторы (5 ч) | 52. | Действие органов чувств и анализаторов. Зрение | - | Изучить §51 | ||
53. | Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз | ПР-14 «Изучение изменения размеров зрачка» | Изучить §52-53, выполнить ПР | |||
54. | Орган слуха | ПР-15 «Проверьте ваш вестибулярный аппарат» | Изучить §54, | |||
55. | Взаимодействие анализаторов | Изучить §55, | ||||
56. | Обобщающий урок «Анализаторы и органы чувств» | Тестирование по теме | - | Тестовые задания | ||
Поведение и психика (7 ч) | 57. | Врожденные и приобретенные формы поведения | ПР-16 «Динамический стереотип» | Изучить §56-57, | ||
58. | Закономерности работы головного мозга | - | Изучить §58, | |||
59. | Биологические ритмы. Сон, его значение | - | Изучить §59, | |||
60. | Особенности высшей нервной деятельности. Речь. Сознание | - | Изучить §60, | |||
61. | Воля и эмоции. Память | - | Изучить §61, | |||
62. | Динамика работоспособности. Режим дня | - | Изучить §62, | |||
Индивидуальное развитие человека (6 ч) | 63. | Половая система человека | - | Изучить §63, | ||
64. | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем | - | Изучить §64-65, | |||
65. | О вреде наркогенных веществ | - | Изучить §66, | |||
66. | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | - | ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГОДОВОЙ КР | |||
67. | Итоговая контрольная работа за 8 класс | КР-5 | ||||
68. | Психологические особенности личности | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое здоровье человека. Понятие "здоровье". Реферат.
Здоровье человека - это прежде всего, поцесс сохранения и развития его психологических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительнос...
Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе (на татарском языке)
Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе...
Разработка урока по ОБЖ на тему: «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека» для 8 класса
Методическая разработка содержит презентацию, конспект урока и видеоролик по теме урока....
Календарно-тематическое планирование занятий детского объединения "Экология здоровья человека" (5-7 класс)
Цель курса: На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответс...
ЭССЕ «Здоровье человека – это здоровье нации»
Задание: «Анализ ситуации системы образования в соответствии с данными законодательными актами»Здоровье человека – это здоровье нации. Поэтому учителя физической культуры не должны з...
В здоровом человеке - всё здорово для детей ОВЗ
спортивный праздник для детей ОВЗ...
Презентация "Здоровье человека и здоровый образ жизни"
Презентация "Здоровье человека и здоровый образ жизни" рассказывает учащимся о принципах правильного образа жизни, цель которого - сохранить и приумножить свое здоровье. На слайдах описывают...