Тематическое планирование БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Чмеренко Эльвира Августовна

 

Тематическое планирование "БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК  И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" (68 часов, 2 часа в неделю)

Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Учебник:Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Вентана – Граф, 2010 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на методическом совете

БОУ  г. Омска «Лицей № 137»

дата  __________________

Заместитель по УВР _______ Погодина И.А.

УТВЕРЖДЕНО

Директор БОУ г. Омска «Лицей № 137»

____________ Бижов А.П.

Тематическое планирование

БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК  И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

(68 часов, 2 часа в неделю)

Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Учебник: Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Вентана – Граф, 2010

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  1. признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;
  2. сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;
  3. особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  2. изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  3. распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
  4. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  5. определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  6. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  7. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  2. оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
  3. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  4. проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Глава, число часов

Лабораторные и практические работы,

тесты, контрольные работы, экскурсии

Введение. Организм человек.

Общий обзор (6 ч)

ЛР-1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода»

ЛР-2 «Изучение строения тканей организма человека»

ПР-1 «Получение мигательного рефлекса и его торможения»

Тест по главе

Опорно-двигательная система (8 ч)

ЛР-3 «Строение костной ткани»

ЛР-4 «Состав костей»

ПР-2 «Изучение гибкости позвоночника», с.62

ПР-3 «Выявление плоскостопия» (выполняется дома)

КР-1

Кровь. Кровообращение

(8 ч)

ЛР-5 «Изучение микроскопического строения крови», с.72

ПР-4 «Измерение кровяного давления и пульса»

ПР-5 «Скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки»

ПР-6 «Доказательство вреда курения»

ПР-7 «Функциональная сердечно-сосудистая проба»

Тестирование по изученной главе

Дыхательная система

(6 ч)

ЛР-6 «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

ЛР-7 «Дыхательные движения»

ПР-8 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

КР-2

Пищеварительная система (8 ч)

ПР-9 «Местоположение слюнных желез»

ЛР-8 «Изучение действия ферментов слюны на крахмал»

ЛР-9 «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки»

КР-3

Обмен веществ и энергии (8 ч)

ПР-10 «Функциональная проба с задержкой дыхания»

Эндокринная и нервная системы (7 ч)

ПР-11 «Действие прямых и обратных связей»

ПР-12 «Штриховое раздражение кожи»

ПР-13 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»

КР-4

Органы чувств. Анализаторы    (5 ч)

ПР-14 «Изучение изменения размеров зрачка»

ПР-15  «Проверьте ваш вестибулярный аппарат»

Тестирование по теме

Поведение и психика

(7 ч)

ПР-16 «Динамический стереотип»

Индивидуальное развитие человека

(6 ч)

КР-5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Глава, число часов

Тема урока

Цели и задачи

Лабораторные и практические работы, опыты, тесты, контрольные работы, экскурсии

Домашнее задание

Инструменты и оборудование

Введение. Организм человек. Общий обзор (6 ч)

1.

Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека.

Познакомить со структурой учебника, основным и дополнительным текстами, с дидактическим материалом учебника и приложением; показать, как пользоваться оглавлением и иллюстрациями в книге и на форзацах; разъяснить значение темы урока; раскрыть биосоциальную природу человека; дать понятие о науках, изучающих человека, и их методах исследования

-

Изучить  «Введение» и §1

Муляж торса человека, таблица «Внутренние органы человека», м/медийная презентация на тему урока

2.

Структура тела. Место человека в живой природе

Сформировать понятия о частях тела, их соотношениях, полостях тела, топографии внутренних органов; научить ориентироваться в анатомических таблицах; находить проекции внутренних органов на поверхности тела; различать научные термины и бытовое употребление слов; сопоставлять строение тела человека и млекопитающих животных

-

Изучить   §2

Муляж торса человека, таблица «Внутренние органы человека», м/медийная презентация на тему урока

3.

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность

Повторить назначение оптических приборов; раскрыть строение и функции клеточных органоидов; определить химический состав клеток; дать характеристику жизнедеятельности и размножения клеток; сформировать понятие о ферментах, обмене веществ — биосинтезе и биологическом окислении; ввести понятие о возбудимости

ЛР-1 (дем.) «Действие фермента каталазы на пероксид водорода»

Изучить   §3

м/медийная презентация на тему урока, химический стакан, пероксид (перекись) водорода; клубень картофеля

4.

Ткани

Повторить материал о клетке; дать понятие об уровнях организации живого; познакомить с видами тканей организма человека; отработать технику работы с оптическим микроскопом

ЛР-2 «Изучение строения тканей организма человека»

Изучить   §4, оформить ЛР-2

Презентация, микроскопы, набор препаратов для ЛР

5.

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции

Повторить материал о тканях, органах и системах органов; ввести материал об иммунной системе, соматическом и вегетативном (автономном) отделах нервной системы, уровнях организации организма; повторить материал о рефлексе и рефлекторной дуге

ПР-1 «Получение мигательного рефлекса и его торможения»

Изучить   §5, выполнить  задание на с.30, подготовиться к тесту

 Презентация, портрет И.М.Сеченова, 4 микроскопа с образцами тканей на столе учителя

6.

Обобщающий урок «Организм человека. Общий обзор»

Проверить усвоение пройденной темы; выявить умения школьников работать с текстом и рисунками учебниками, участвовать в дискуссии проверить уровень техники работы с оптическим микроскопом.

Тест по главе

-

6 м/скопов, препараты кожицы лука, почечного эпителия, хряща, гладких и поперечнополосатых мышц, нервных клеток

Опорно-двигательная система (8 ч)

7.

Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей

Познакомить с классификацией костей, показать на примере строения трубчатой кости связь макростроения и микростроения компактного вещества кости; познакомить с химическим строением кости;  определить типы соединения костей; показать роль суставов в движении и фиксации тела человека; рассмотреть строение и функции суставов

ЛР-3 «Строение костной ткани»

ЛР-4 «Состав костей»

Изучить   §6

Презентация, скелет человека, череп, лабораторное оборудование

8.

Скелет головы и туловища

На примере скелета показать сходство человека с млекопитающими животными и различия их, связанные с прямохождением, развитием мозга и трудовой деятельностью человека; раскрыть взаимосвязь строения и функции костей

-

Изучить   §7

Презентация, скелет и череп человека, набор позвонков

9.

Скелет конечностей

Показать, что руки и ноги, которые у обезьян выполняют хватательную функцию, у человека изменились: верхние конечности стали органом труда, сохранив хватательную функцию, руки приспособились к тонким движениям, а ноги приобрели опорную функцию и приспособились к прямохождению

-

Изучить   §8

Презентация, скелет и череп человека, набор позвонков

10.

Первая помощь при травмах ОДС

Дать элементарные сведения о причинах и последствиях травм скелета и мерах первой доврачебной помощи при травмах скелета

-

Изучить   §9, повторить   §3

Презентация, торс и скелет человека; шины и перевязочный материал

11.

Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц

Повторить функции поперечно полосатой и гладкой мышечных тканей; рассмотреть функции мышц — антагонистов и синергистов; познакомить с основными группами мышц человеческого тела; показать связь мышц — антагонистов при движении и при фиксации костей в суставе; познакомить с динамическим и статическим режимами работы мышц; ввести понятия о работоспособности и утомлении

ПР-2 «Изучение гибкости позвоночника», с.62

Изучить   §10, 11

Презентация, 4 микроскопа с образцами тканей на столе учителя, скелет человека, гантель

12.

Нарушения осанки и плоскостопие

Разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки; плоскостопия; показать, каким способом можно выявить эти нарушения и как их можно скорректировать

ПР-3 «Выявление плоскостопия» (выполняется дома)

Изучить   §12, выполнить  ПР-4

Презентация, скелет человека

13.

Развитие опорно-двигательной системы

Проверить умения школьников выявлять нарушение осанки и плоскостопие; разъяснить вред гиподинамии; дать предварительные понятия о пластическом и энергетическом обменах; разъяснить суть тренировочного эффекта, показать последствия использования допингов в спорте; показать, как следует распределять физические нагрузки в течение дня

-

Изучить   §13, подготовиться к тесту

Презентация, скелет и торс человека

14.

Обобщающий урок «Опорно-двигательная система»

Повторить систематическое положение человека, используя сведения о скелете; обобщить сведения об особенностях скелета человека, связанных с прямохождением и трудовой деятельностью, развитием головного мозга и речью; доказать роль мышечной активности в сохранении здоровья и отрицательную роль гиподинамии; проверить умения определять нарушения осанки и плоскостопие; оценить сформированность умения привлекать дополнительные источники информации

КР-1

-

Скелет и таблицы, используемые при изучении темы

Кровь. Кровообращение (8 ч)

15.

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

Показать, что внутренняя среда организма, состоящая из крови, лимфы и тканевой жидкости, представляет собой единую систему, все элементы которой переходят друг в друга

ЛР-5 «Изучение микроскопического строения крови», с.72

Изучить   §14

Презентация, лабораторное оборудование

16.

Иммунитет

Повторить материал о внутренней среде; подчеркнуть защитную роль крови и значение химического постоянства внутренней среды; дать понятие иммунитета, вид иммунитета, антител, антигенов, вакцины и сыворотки; показать органы иммунной системы

-

Изучить   §15, таблица «Классификация иммунитета»

Презентация, схема лимфатической системы, портреты ученых

17.

Тканевая совместимость и переливание крови

Показать, что в основе совместимости ткани, и в частности совместимости групп крови, лежит иммунная реакция, что иммунитет — важнейшее средство приспособления организма к среде обитания и что это приспособление имеет относительный характер

-

Изучить   §16, сообщение об истории переливания крови или пересадки сердца

Презентация, схемы совместимости групп крови

18.

Строение и работа сердца. Круги кровообращения

Рассмотреть строение сердца и фазы его работы, круги  кровообращения, типы сосудов; повторить материал о работе скелетных мышц, сопоставив их с сердечной мышцей.

Изучить   §17, устно ответить на вопросы с.83

Презентация, модель сердца

19.

Движение крови по сосудам

повторить материал о строении сердца, кровообращении, образовании тканевой жидкости и оттоке лимфы; разъяснить на опыте вред перетяжек, тугой шнуровки, тугих поясов и прочих предметов одежды, нарушающих кровообращение и лимфообращение; дать понятие о динамике движения крови; раскрыть причину её движения /разность давления крови в начале и конце пути, которую поддерживает сокращение сердца/; выяснить природу пульса; рассказать о перераспределении крови в организме в зависимости от функционирования органов

ПР-4 «Измерение кровяного давления и пульса»

ПР-5 «Скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки»

Изучить   §18-19, приложение на с.262, задание с.91

Презентация, прибор для измерения артериального давления, аптечное резиновое кольцо на каждого ученика

20.

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

Сформировать представление об автоматизме сердца, соотношении местной и центральной регуляции; ввести понятие о вегетативной нервной системе — симпатической и парасимпатической иннервации; показать связь нервной и гуморальной регуляции

ПР-6 «Доказательство вреда курения»

Изучить   §20, повторить §13

Презентация, прибор для измерения артериального давления

21.

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

Расширить представления учащихся о вреде гиподинамии, пользе подвижного образа жизни, тренировочном эффекте; показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определить состояние сердечно сосудистой и дыхательной систем.

ПР-7 «Функциональная сердечно-сосудистая проба»

Изучить   §21, ответить на вопросы с.95

Презентация, прибор для измерения артериального давления, секундомер

22.

Первая помощь при кровотечениях

Повторить сведения из курса ОБЖ — материал о диагностике кровотечений, мерах первой доврачебной помощи; раскрыть анатомо-физиологические механизмы, лежащие в их основе; актуализировать и провести контроль знаний учащихся о теории иммунитета, о гомеостазе, строении сердца и сосудов, движении крови и лимфы в организме

Тестирование по изученной главе

Изучить   §22,  устно ответить на вопросы с.99-100

Презентация, перевязочные материалы

Тестовые задания

Дыхательная система (6 ч)

23.

Значение дыхания. Органы дыхания

Раскрыть значение дыхания и взаимосвязи органов дыхания и кровообращения; показать роль кислорода в энергетическом обмене; рассмотреть функции гортани как органа голосообразования

Изучить   §23, устно ответить на вопросы

Презентация, модели торса и гортани человека

24.

 Строение легких. Газообмен в легких и тканях

Повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных путей, механизмы голосообразования и артикуляции, а также материал о составе воздуха, диффузии; дать понятие о строении легкого, легочном и тканевом газообмене

ЛР-6 «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

Изучить   §24, устно ответить на вопросы

Презентация, модели торса и гортани человека, демонстрационное оборудование

25.

Дыхательные движения

Повторить материал о легочном и тканевом обменах; о роли диффузии и разности парциального давления при поступлении одних газов из крови; о значении биологического окисления; дать понятие о механизмах вдоха и выдоха; разъяснить влияние табачного дыма на легкие и весь организм в целом; определить роль моделирования в изучении функций организма

ЛР-7 «Дыхательные движения»

Изучить   §25, устно ответить на вопросы

Презентация, модели торса и гортани человека, модель Дондерса

26.

Регуляция дыхания

Разъяснить суть рефлекторных и гуморальных механизмов дыхания, разъяснить механизм и значение защитных дыхательных рефлексов: кашля, чиханья, задержки дыхания при входе в холодную воду; показать влияние на дыхание эмоций и других высших психический функций; раскрыть значение произвольного дыхания, его связь с речью; ввести понятие о многоуровневой организации регуляторной деятельности со стороны мозга

ПР-8 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

Изучить   §26, устно ответить на вопросы с.110, повторить §15, измерить обхват грудной клетки по инструкции на с.110-111

Презентация, модель Дондерса

27.

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания

Продолжить формирование понятие об инфекционных заболеваниях; дать понятие о воротах инфекции; дать представление о заболеваниях дыхательных путей, туберкулезом и раком легких; разъяснить меры профилактики, возможность и опасность носительства вирусов и бактерий, роль флюорографии в выявлении легочных заболеваний; познакомить с принципами гигиены дыхания и дыхательной гимнастики; дать понятие о жизненной емкости легких

-

Изучить   §27, устно ответить на вопросы с.115

Презентация, схема дыхательных объемов, спирометр

28.

Первая помощь при поражении органов дыхания

Познакомить учащихся с мерами первой помощи три травматизме дыхательных путей, обмороке, электротравме, заваливании землей, утоплении; рассказать о симптомах клинической смерти, способах непрямого массажа сердца, искусственного дыхания.

КР-2

Изучить   §28, выполнить упражнения с.120-121

Презентация, модель человека для оказания первой помощи

Пищеварительная система (8 ч)

29.

Значение пищи и ее состав

Продолжить развитие понятия об обмене веществ; ввести понятие о пластической и энергетической функциях питания; дифференцировать понятия «продукты питания» и «питательные вещества»; определить их значение и состав

-

Изучить   §29, устно ответить на вопросы

Презентация

30.

Органы пищеварения

Раскрыть значение пищеварения; познакомить с расположением органов ПС на таблице с проекцией на поверхности тела; дать общую картину обработки пищи в каждом отделе ПС, с тем чтобы потом конкретизировать материал на последующих уроках

ПР-9 «Местоположение слюнных желез»

Изучить   §30, устно ответить на вопросы с.125

Презентация, муляжи органов человека

31.

Строение и значение зубов

Дать понятие о форме, строении и функциях зубов; объяснить причины смены выпадающих (молочных) зубов на постоянные; информировать о гигиене полости рта, предупреждении кариеса и других заболеваний зубов

Изучить   §31, устно ответить на вопросы

Презентация, череп человека, муляж зуба

32.

Пищеварение в ротовой полости и в желудке

Раскрыть свойства ферментов; разъяснить особенности пищеварения в ротовой полости и в желудке; повторить процессы, происходящие при глотании пищи

ЛР-8 «Изучение действия ферментов слюны на крахмал»

ЛР-9 «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки»

Изучить   §32, устно ответить на вопросы с.134

Презентация, рентгенограмма желудка, на каждый стол – чашка Петри с йодной водой, спички, вата, накрахмаленный бинт

33.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

Повторить основные свойства ферментов; определить конечные продукты распада органических веществ; дать понятия о функциях тонкой и толстой кишки, поджелудочной железы и печени, заменимых и незаменимых аминокислотах; рассмотреть процесс всасывания; познакомить с одним из опаснейших заболеваний - аппендицитом

-

Изучить   §33, устно ответить на вопросы с.137

Презентация

34.

Регуляция пищеварения.  Гигиена питания.

Дать понятие о возникновении голода и насыщения как примерах мотивации поведения; раскрыть роль условных и безусловных рефлексов;  показать взаимосвязи нервной и гуморальной регуляции пищеварения; обосновать известные правила гигиены питания

-

Изучить   §34, устно ответить на вопросы 1-3 с.140, прочитать с.262

Презентация

35.

Профилактика заболеваний органов пищеварения

Повторить циклы развития некоторых паразитических червей; разъяснить способы хранения продуктов; познакомить с течением и профилактикой опасных желудочно-кишечных заболеваний и отравлений

-

Изучить   §35, устно ответить на вопросы с.145-146

Презентация

36.

Обобщающий урок « Дыхательная и пищеварительная системы»

Актуализировать и проконтролировать знания учащихся о распределении функций между КС и ДС; анатомии дыхательных путей, механизме вдоха и выдоха, регуляции работы дыхательной  системы; повторить строение и функции пищеварительного канала; проконтролировать знания и умения по теме

КР-3

-

Тестовые задания

Обмен веществ и энергии (8 ч)

37.

Обменные процессы в организме

Развить понятия об антигенах и антителах; раскрыть понятия о разных стадиях обмена веществ; ввести понятия о пластическом и энергетическом обменах, их диалектическом единстве и необходимости их баланса; закрепить знания о гигиене питания

-

Изучить   §36, повторить §13 и §26

Презентация

38.

Нормы питания

Установить связь между понятиями энерготраты и энергоемкости потребляемых продуктов; ввести понятия об основном и общем обмене; рассмотреть нормы питания; пищевые рационы

ПР-10 «Функциональная проба с задержкой дыхания»

Изучить   §37, устно ответить на вопросы с.153

Презентация, схема регуляции дыхания, секундомер

39.

Витамины

Показать природную связь между организмами; разъяснить значение витаминов, рассказать об основных авитаминозах и их симптомах; предупредить о последствиях неумеренного потребления витаминных препаратов

-

Изучить   §38, устно ответить на вопросы

Презентация, схема регуляции дыхания

40.

Строение и функции почек

Показать заключительную стадию обмена и органы, через которые происходит удаление продуктов распада; выяснить роль мочевыделения; объяснить функции почек и органов мочевыделения; установить роль почек в поддержании гомеостаза крови и внутренней среды в целом

-

Изучить   §39, устно ответить на вопросы с.159

Презентация

41.

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

Раскрыть причины заболевания почек; познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися урологическими заболеваниями и их предупреждением; разъяснить процессы, происходящие при жажде и водном отравлении; продолжить развитие понятия о гомеостазе внутренней среды; дать гигиеническую оценку питьевой воды

-

Изучить   §40, устно ответить на вопросы с.162

Презентация

42.

Значение кожи и ее строение

Повторить материал о предупреждении урологических заболеваний и гигиене питьевого режима; познакомить учащихся со строением и функциями кожи, волос и ногтей;  показать приемы определения типа кожи и волос

-

Изучить   §41, с.265

Презентация, на каждый стол – лупа, винты и шурупы с нарезкой, салфетки

43.

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи

Показать связь кожи с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть патологические процессы, происходящие при нарушении обмена веществ, аллергии, травмах — обморожениях и ожогах; заражение кожными паразитами и грибками

-

Изучить   §42, повторить §38, опыт с.266

Презентация, на каждый стол – лупа, салфетки

44.

Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах

Раскрыть суть терморегуляции; рассказать о приемах закаливания и подборе одежды; выявить причины теплового и солнечного ударов и определить меры первой помощи при них; рассмотреть меры профилактики теплового и солнечного ударов

-

Изучить   §43, повторить §28, 4, 5, устно ответить на вопросы с.171-172

Презентация, модель человека для оказания первой помощи

Эндокринная и нервная системы (7 ч)

45.

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

Изучить   §44

Презентация,

46.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

Изучить   §45, работать с понятиями

47.

Значение, строение и функции нервной системы

ПР-11 «Действие прямых и обратных связей»

Изучить   §46, работать с понятиями

48.

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы

ПР-12 «Штриховое раздражение кожи»

Изучить   §47, работать с понятиями

Презентация,

49.

Нейрогуморальная регуляция

Изучить   §48, работать с понятиями

Презентация,

50.

Спинной мозг. Головной мозг: строение и функции

ПР-13 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»

Изучить   §49, 50,

Презентация,

51.

Обобщающий урок по теме «Эндокринная и нервная системы»

КР-4

-

Тестовые задания

Органы чувств. Анализаторы    (5 ч)

52.

Действие органов чувств и анализаторов. Зрение

-

Изучить   §51

53.

Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз

ПР-14 «Изучение изменения размеров зрачка»

Изучить   §52-53, выполнить ПР

54.

Орган слуха

ПР-15

«Проверьте ваш вестибулярный аппарат»

Изучить   §54,

55.

Взаимодействие анализаторов

Изучить   §55,

56.

Обобщающий урок «Анализаторы и органы чувств»

Тестирование по теме

-

Тестовые задания

Поведение и психика (7 ч)

57.

Врожденные и приобретенные формы поведения

ПР-16 «Динамический стереотип»

Изучить   §56-57,

58.

Закономерности работы головного мозга

-

Изучить   §58,

59.

Биологические ритмы. Сон, его значение

-

Изучить   §59,

60.

Особенности высшей нервной деятельности. Речь. Сознание

-

Изучить   §60,

61.

Воля и эмоции. Память

-

Изучить   §61,

62.

Динамика работоспособности. Режим дня

-

Изучить   §62,

Индивидуальное развитие человека (6 ч)

63.

Половая система человека

-

Изучить   §63,

64.

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем

-

Изучить   §64-65,

65.

О вреде наркогенных веществ

-

Изучить   §66,

66.

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

-

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГОДОВОЙ КР

67.

Итоговая контрольная работа за 8 класс

КР-5

68.

Психологические особенности личности

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое здоровье человека. Понятие "здоровье". Реферат.

Здоровье человека - это прежде всего, поцесс сохранения и развития его психологических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительнос...

Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе (на татарском языке)

Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе...

Разработка урока по ОБЖ на тему: «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека» для 8 класса

Методическая разработка содержит презентацию, конспект урока и видеоролик по теме урока....

Календарно-тематическое планирование занятий детского объединения "Экология здоровья человека" (5-7 класс)

 Цель курса: На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответс...

ЭССЕ «Здоровье человека – это здоровье нации»

Задание: «Анализ ситуации системы образования в соответствии с данными законодательными актами»Здоровье человека – это здоровье нации. Поэтому учителя физической культуры не должны з...

В здоровом человеке - всё здорово для детей ОВЗ

спортивный праздник для детей ОВЗ...

Презентация "Здоровье человека и здоровый образ жизни"

Презентация "Здоровье человека и здоровый образ жизни" рассказывает учащимся о принципах правильного образа жизни, цель которого - сохранить и приумножить свое здоровье. На слайдах описывают...