Календарно тематическое планирование Биология 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Календарно тематическое планирование Биология 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_biologiya_6_klass.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
биология
6 класс
Долматова Надежда Петровна
По программе И,Н, Пономаревой, В.С. Кучменко.
Данное планирование составлено на основе программы курса биологиидля учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 68 часов. В ней предусмотрен резерв учебного времени -1 час , а также проведение 22 лабораторных работ.
Данное планирование ориентировано на использование учебника:
И.Н. Пономарева и др. Учебник для общеобразовательных учреждений .-М,
«Вентана-Граф» 2010 - 240 с.
Методического пособия для учителя :
1. И.Н, Пономарева и др. Программа курса биологиидля 5-11 классов общеобразовательных учреждений-М. «Вентана-Граф»,2010-166с.
2. Методические рекомендациик урокам И.Н, Пономаревой и др. М.Вентана-Граф 2008
3. И.Н. Пономарева и др.Дидактические карточки Вентана-Граф 2000
Дополнительной литературы для учащихся:
1. Биология 6 класс. Рабочая тетрадь.И.Н. Пономарева и др. Вентана-Граф 2010
№ урока | Тема урока | Изучаемые понятия | Лабораторные и практические | Демонстрации | Примечания межпредметные связи | Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ И ОБЩЕЕ | ||||||
1 | Мир растений. Наука о растениях - ботаника | Биология. Ботаника, царства, многообразие, значение, применение | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | §1и и стр. 3-6 (3-7) | ||
2 | Цветковые и хвойные растения.Споровые растения | Признаки растений, хлорофилл, основные органы, спора | л/р №1 «Знакомство с цветковыми растениями» | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | ТБ, культура рабочего места | §2 Стр 10-13 |
3 | Растение – организм. | Система органов, обмен веществ, размножение, рост, развитие | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | §.3 | ||
4-5 | Условия жизни растений и среды жизни .растений. | Среда обитания, факторы среды, абиотические, биотические, антропогенные, экология Водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная, приспособленность, многообразие. | таблицы | П.4,5 | ||
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ(4 ЧАСА) | ||||||
6 | Увеличительные приборы. | Увеличительные приборы, клетка | л/р №2 «Строение микроскопа» | микроскоп | ТБ, культура рабочего места | §6 |
7 | Строение растительной клетки. | оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро, пластиды, хлорофилл, обмен веществ, деление, рост | л/р №3 «Рассматривание клеток» | Таблицы, микропрепараты | ТБ, культура рабочего места | §7 |
8 | Жизнедеятельность клетки. | Движение цитоплазмы, питание, дыхание, обмен веществ, рост, деление. | §8 | |||
9 | Ткани растений. | Ткань, межклетник, образовательная, основная, покровная, проводящая, механическая | Таблицы, | §9 | ||
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ (16ЧАСОВ) | ||||||
10 | Внешнее и внутреннее строение семени | Кожура, рубчик, микропиле, эндосперм, зародыш, двудольные и однодольные | л/р №4«Строение семени фасоли» | таблицы, натуральные объекты | ТБ, культура рабочего места | §10 |
11 | Условия прорастания семян. | Прорастание, запас питательных веществ, температура, кислород, вода. | таблицы | §11 | ||
12 | Значение семян. | Размножение, расселение, значение для человека. | § 12 | |||
13 | Внешнее строение корня. | Функции корня. Корень, корневая система, главный, боковой, придаточный корни, стержневая и мочковатая корневая система, корневые волоски, чехлик. | л/р №5 «Рассматривание корня у проростка фасоли» | таблицы, натуральные объекты | ТБ, культура рабочего места | §13 |
14 | Лабораторный урок. | Корневые волоски, чехлик | л/р №6 «Рассматривание корневых волосков и чехлика» | таблицы, натуральные объекты | ТБ, культура рабочего места | §13 |
15 | Внутреннее строение корня. | Зоны деления, роста, всасывания, проведения. Восходящий и нисходящий ток жидкости. | таблицы | § 14 | ||
16 | Значение корней. | Функции корня, разнообразие корней. | § 15 | |||
17 | Строение и значение побега. | Побег, стебель, листья, почки, узел, междоузлие, пазуха, пазушная и верхушечная почки, листорасположение, листовая мозаика | л/р №7 «Побег, листорасположение» | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | ТБ, культура рабочего места | § 16 |
18 | Внешнее и внутреннее строение почки. | Почка, почечные чешуи, почки вегетативные и генеративные, конус нарастания, рост, прищипка. | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | § 17 | ||
20 | Внешнее и внутреннее строение листа. | Листья простые и сложные, жилки, жилкование, устьица, кожица, мякоть листа, столбчатая ткань, световые и теневые листья. | Гербарии, таблицы, натуральные объекты, микропрепараты | § 18 | ||
л/р №8 «Внутреннее и внешнее строение листа» | ТБ, культура рабочего места | |||||
21 | Функции листа. | Фотосинтез, испарение воды, газообмен, выделение, листопад, видоизменения листьев. | §19 | |||
22 | Внешнее и внутреннее строение стебля. | Функции стебля, сердцевина, древесина, сосуды, ситовидные трубки, годичные кольца, розетки, плети, усы, лианы, суккуленты, корневище, клубень, луковица | л/р №9 «Внутреннее и внешнее строение стебля» | таблицы | §20 | |
24 | Видоизменения побегов. | Корневище, столон, клубень, луковица. | л/р №10 «Строение клубня и луковицы» | таблицы, натуральные объекты | ТБ, культура рабочего места | §21 |
25 | Строение и значение цветка. Соцветия,цветение и опыление | Семенное размножение, околоцветник, пестик, тычинка,, цветки мужские, женские, растения однодомные, двудомные. Опыление, оплодотворение, самоопыление, перекрёстное опыление | л/р № 11 «Строение цветка» «Соцветия» | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | ТБ, культура рабочего места | П.22 ,23 |
26 | Плод. | Плод, приспособления к распространению, сухие и сочные, многосемянные, односемянные плоды. | §24 | |||
27 | Взаимосвязь органов растения. | Биосистема | Повторить строение корня | §25 | ||
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ (10 ЧАСОВ) | ||||||
33 | Корневое питание растений. | Корневое питание, корневые волоски, удобрения, макро и микроэлементы, плодородие почвы | таблицы, | Повторить строение корня | § 26 | |
34 | Воздушное питание растений. | Воздушное питание, автотрофы и гетеротрофы, лист | таблицы, натуральные объекты | Повторить строение листа | §27 | |
35 | Космическая роль зелёных растений. | Космическая роль растений, энергия, кислород, фотосинтез, хлорофилл. | Повторить строение устьица | §28 | ||
36 | Обмен веществ у растений. | Дыхание, фотосинтез, водообмен. | таблицы, | § 29 | ||
37 | Значение воды в жизнедеятельности растений. | Водообмен, экологические группы по отношению к воде | л/р №13 «Знакомство с растениями разных экологических групп» | таблицы, натуральные объекты | Повторить строение цветка §24,23 | §30 |
38 | Размножение и оплодотворение растений. | Размножение, половое (опыление, оплодотворение, гамета, зигота, зародыш), | таблицы, натуральные объекты | § 31 | ||
39 | Вегетативное размножение у растений. | Размножение бесполое (вегетативное *клубень, луковица, черенки, прививка, культура тканей*, спорами) | л/р №14 «Черенкование комнатных растений» | таблицы, натуральные объекты | §32,33 | |
40 | Рост и развитие растительного организма. | Семя, проросток, рост в длину и толщину, развитие | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | § 34 | ||
41 | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. | сезонные и суточные ритмы, биотические, абиотические, антропогенные факторы | §35 | |||
42 | Повторение. | |||||
ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (9 ЧАСОВ) | ||||||
43 | Понятие о систематике растений. | Бинарная номенклатура, таксономические единицы | таблицы, | §36 | ||
44 | Водоросли. | Таллом, одноклеточные, колониальные, нитчатые, многоклеточные, зелёные, бурые, красные водоросли, ризоиды | л/р №15 «Знакомство с водорослями по гербарным образцам» | таблицы, гербарии | гаметофит | § 37,38 |
45 | Отдел Мохообразные. | Гаметофит, спорофит, земноводные растения, ризоиды, торфообразование | л/р № 16 «Изучение внешнего строения мхов» | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | §39 | |
46 | Отдел Папоротникообразные. | Папоротники, хвощи, плауны. Образование каменного угля. Проводящие ткани, антеридии, архегонии, спорангии, спорофит, гаметофит, заросток | л/р № 17 «Изучение внешнего строения папоротникообразных» | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | §40 | |
47 | Отдел Голосеменные. | семя, пыльца, семязачаток | л/р №18 «Внешний вид хвойных» | таблицы, | §41 | |
48 | Отдел Покрытосеменные. | Цветок, плод, классы | таблицы, | § 42 | ||
49 | Семейства класса Двудольные. | Розовые, Бобовые, Капустные, Астровые, Паслёновые, формула цветка, соцветие, плод | Определение растений | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | § 43 | |
50 | Семейства класса Однодольные. | Лилейные, злаковые. | Определение растений | Гербарии, таблицы, натуральные объекты | повт§43-45 | §44 |
51 | Лабораторный урок. | л/р №19 Определение растений | Гербарии, определительные карточки | |||
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ (4 ЧАСА) | ||||||
52 | Эволюция растений. | Эволюция, ядерные, доядерные, псилофиты, палеоботаника | П.45-46 | |||
53 | ||||||
54 | Многообразие и происхождение культурных растений. | Искусственный отбор, селекция, центры происхождения, сорняки | § 47,48 | |||
55 | ||||||
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (3ЧАСА) | ||||||
56 | Бактерии. | Прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты | таблицы | § 49-50 | ||
57 | ||||||
58 | Значение бактерий в природе и жизни человека | Значение бактерий. Бактерии гниения, разложения,Клубньковые, молочно-кислые,болезнетворные | таблицы | П.51 | ||
ЦАРСТВО ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ. (3 ЧАСА) | ||||||
59 | Грибы. | Эукариоты, грибница, гифы, плодовое тело, споры | л/р № 20 «Плесневые грибы» | таблицы, микропрепараты | ТБ, культура рабочего места | §52 |
60 | Многообразие и значение грибов | микориза, симбионты, паразиты, хищники | л/р № 21 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | §53 | ||
61 | Лишайники. | слоевище, накипные, листоватые, кустистые лишайники | таблицы, натуральные объекты | §54 | ||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (6 ЧАСОВ) | ||||||
62 | Фитоценозы. Биоценозы. Экосистема. | Фитоценоз, Биоценоз. Экосистема. Условия среды | экскурсия | таблицы, | §55 | |
63 | Приспособленность организмов к совместной жизни. | ярусность | экскурсия | §56 | ||
64 | Смена природных сообществ. | Временные и конечные сообщества | экскурсия | §57 | ||
65 | Многообразие природных сообществ. | экскурсия | §58 | |||
66 | Взаимосвязь организмов и неживой природы. | экскурсия | §59 | |||
67 | Летние задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование биология 9 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. К учебнику И.Н. Пономарева «Основы общей биологии», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование биологии 6 класс УМК Пономаревой И.Н.
Программа составлена по курсу "Растения. Бактерии. Лишайники" 6 класс авторов И.Н.Пономарева, В.С. Кучменко Предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю ( 70 часов за год). В рабоче...
календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС
КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
календарно-тематическое планирование биология 6 класс
клендарно-тематическое планирование по биологии 6...
Календарно-тематическое планирование биология 9 класс
Календарно-тематическое планирование биология 9 класс...
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС...