Тематическое планирование 7 класс (биология)
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Гагаузова Ритта Владимировна

Планирование для 7-о класса по программе Сонина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Тематический план

                                                    Название темы

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по программе

Введение

3

3

Раздел 1. Царство Прокариоты

Тема 1.1   Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3

3

Всего

3

3

Раздел 2.   Царство Грибы

Тема 2.1   Общая характеристика грибов

3

3

Тема 2.1   Лишайники

1

1

Всего

4

4

Раздел 3.   Царство Растения

Тема 3.1   Общая характеристика растений

1

2

Тема 3.2   Подцарство Низшие растения

3

2

Тема 3.3   Подцарство Высшие растения

6

4

Тема 3.4   Отдел Голосеменные растения

2

2

Тема 3.5   Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

7

6

Всего

19

16

Раздел 4.   Царство Животные

Тема 4.1   Общая характеристика животных

1

1

Тема 4.2   Подцарство Одноклеточные

2

2

Тема 4.3   Подцарство Многоклеточные животные

1

1

Тема 4.4   Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

3

3

Тема 4.5   Трехслойные животные. Тип Плоские черви

2

2

Тема 4.6   Первичнополостные. Тип Круглые черви

1

1

Тема 4.7   Тип Кольчатые черви

3

3

Тема 4.8   Тип Моллюски

2

2

Тема 4.9   Тип Членистоногие

7

7

Тема 4.10   Тип Иглокожие

1

-

Тема 4.11   Тип Хордовые. Бесчерепные животные

1

1

Тема 4.12   Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

2

2

Тема 4.13   Класс  Земноводные

2

2

Тема 4.14   Класс Пресмыкающиеся

2

2

Тема 4.15   Класс Птиц

4

4

Тема 4.16   Класс Млекопитающие

4

4

Всего

38

37

Раздел 5. Царство Вирусы

2

2

Заключение

1

1

Итого

70

66+4 (резерв)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Домашнее задание

Примечания

Введение

3

1.

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого

1

Комнатные растения, гербарные экземпляры растений; коллекции насекомых; муляжи грибов; аквариумные рыбы; таблицы с изображением одноклеточных и многоклеточных растений и животных.

С. 5-6; знать основные понятия, выделенные в тексте. Подготовить сообщение о Ч.Дарвине.

2.

Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе

1

Живые растения; гербарные экземпляры растений; коллекции насекомых; портрет Ч.Дарвина; рисунки и таблицы с изображением домашних животных, культурных растений; видеофрагмент об эволюции животного мира.

С. 6; уметь разъяснять основные понятия. Подготовить сообщение о К.Линнее

3.

Естественная система живой природы как отображение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

1

Ком. растения; гербарные экземпляры; таблицы по систематике растений и животных

С. 8; уметь разъяснять основные понятия в тексте

Повторить «Введение».

Раздел 1. Царство Прокариоты

3

4.

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки.

1

Таблицы; рисунки учебника с изображением прокариот; диапозитивы о бактериях.

С. 11-12; ответить на вопросы 1-4 рубрики «Проверь свои знания». Подготовить сообщение о роли бактерий в жизни человека.

5.

Понятие  о типах обмена у прокариот.  Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

1

Таблицы; рисунки в учебнике с изображением бактерий; видеофрагмент о бактериях; влажный препарат «Клубеньки на корнях бобовых растений»; портрет Луи Пастера.

С. 11-14; выполнить задание из рубрики «Подумайте!». Подготовить подборку рисунков бактерий различных форм.

6.

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.

1

Таблицы; рисунки; видеофрагмент о бактериях; микропрепараты бактерий.

С.15; ответить на вопросы 8-11 учебника из рубрики «Проверьте свои знания».

Раздел 2. Царство Грибы

Тема 2.1. Общая характеристика                                  грибов

4

3

7.

Происхождение и эволюция грибов. Особенности  строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение.

1

Плодовые тела шляпочных грибов; модели грибов; таблицы, рисунки с изображением грибов; видеофрагмент о шляпочных грибах.

С.20-22; ответить на вопросы 1-8 рубрики «Проверьте свои знания», с.26; заготовить и рассмотреть плесень на кусочке хлеба.

8.

Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространения. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

1

Мукор на хлебе; дрожжи; предметные и покровные стекла; микроскопы; таблицы; рисунки с изображением плесневых грибов; видеофрагменты о плесневых грибах и грибах-паразитах.

С.23-24; повторить с.20-22. Подготовить сообщение об открытии и пользовании пенициллина.

9.

Класс Базидиомицеты, Несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль

1

Муляжи шляпочных грибов; таблицы; рисунки с изображением шляпочных грибов, грибов-паразитов.

С.24-25; знать общую характеристику царства грибов (с.27). Подготовить сообщение на темы: «Интересное о грибах», «Ядовитые грибы».

Тема 2.2. Лишайники

1

10.

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

1

Коллекция лишайников; таблицы; рисунки с изображением лишайников; видеофрагмент о лишайниках.

С.28-31; ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания». Составить схему цепи питания и указать там место лишайников. Подготовить сообщение о «манне небесной»

Раздел 3. Царство Растения

Тема 3.1. Общая характеристика растений

19

1

11.

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез; пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

1

Живые растения; гербарные экземпляры; таблицы; рисунки с изображениями растений (дикорастущих и культурных)

С.36-37; Подготовить стихи, загадки о растениях, рисунки растений нашей местности.

Тема 3.2. Подцарство Низшие растения

3

12.

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.

1

Стаканы с живыми растениями хламидомонады; микроскопы, лупы, предметы стекла; таблицы, рисунки учебника с изображением водорослей; видеофрагмент.

С.38-39; ответить на вопросы рубрики «Подумайте!»

13.

Размножение и развитие водорослей.

1

Таблицы; рисунки с изображениями одно- и много -  клеточных водорослей; видеофрагмент.

С.39; выполнить задание по рисунку на с.47

14.

Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

1

Живые и гербарные экземпляры спирогиры; готовые микропрепараты спирогиры; микроскопы; таблицы с изображением одно- и многоклеточных водорослей; видеофрагмент о водорослях.

С.44-45; ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания»

Тема 3.3. Подцарство Высшие растения

6

15.

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

1

Живые растения и гербарные экземпляры высших растений; таблицы; рисунки учебника с изображением мхов, плаунов, хвощей, голосеменных и цветковых растений.

С.48-49; подготовить три вопроса о высших растениях.

Повторить общую характеристику низших растений.

16.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

1

Гербарные экземпляры кукушкина льна, сфагнума; микроскопы; таблицы; рисунки с изображением мхов, водорослей; видеофрагмент «Зеленый мох кукушкин лен».

С.50-53; выполнить задание из рубрики «Подумайте!». Составить цепь питания со звеном «мхи». Подготовить сообщение о мхах, занесенных в Красную книгу.

17.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

1

Гербарные экземпляры плаунов; таблицы; рисунки с изображением плауновидных; видеофрагмент о плаунах.

С.56. Подготовить сообщение о использовании плаунов в жизни человека.

Повторить общую характеристику подцарства Высшие растения.

18.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

1

Гербарные экземпляры хвощей; лупы; микроскопы; таблицы; рисунки с изображением хвощей; видеофрагмент о хвощевидных.

С.57-59; ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания».

Повторить особенности организации растений отдела Плауновидные.

19.

Отдел Папоротниковые. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников.

1

Гербарные экземпляры папоротников; таблицы; рисунки с изображением папоротников; видеофрагмент о папоротниках.

С.62; выполнить задание рубрики  «Какие утверждения верны?»

Повторить по учебнику географии материал о месторождениях каменного угля.

20.

Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

1

Гербарные экземпляры папоротников; таблицы и рисунки с их изображением; видеофрагмент о папоротниках; коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».

С.62-65; подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверьте свои знания»; составить общую характеристику отдела папоротниковидных.

Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения

2

21.

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных.

1

Коллекция голосеменных растений; гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы; таблицы и рисунки с изображением голосеменных растений.

С.68-70; ответить на вопросы 1-5 рубрики «Проверьте свои знания». Подготовить сообщение о голосеменных и об использовании их человеком.

22.

Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

1

Коллекция голосеменных; гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы; таблицы; рисунки с изображением голосеменных; веточки растений; шишки с семенами.

С.71-73; выполнить задания рубрики «Подумайте!»Повторить строение органов растений (материал 6 класса)

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

7

23.

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных.

1

Цветущие комнатные растения; гербарные экземпляры цветковых растений; таблицы: рисунки с изображением разных видов покрытосеменных, строение цветка.

С.76-79; ответить на вопросы 1-7 рубрики «Проверьте свои знания». Сообщение о растениях-рекордсменах.

24.

Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные.

1

Цветущие комнатные растения; гербарные экземпляры цветковых растений; модель цветка; таблицы «Строение цветка», «Оплодотворение цветковых растений»; муляжи плодов.

С.76-79; ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания». Сообщение о розоцветных растениях.

Повторить признаки классов однодольные и двудольные.

25.

Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства розоцветных.

1

Гербарные экземпляры растений семейства розоцветных; модель цветка яблони; таблицы; рисунки с изображением растений семейства розоцветных.

С.83; сообщения о представителях семейств Крестоцветные и Пасленовые.

Повторить «Покрытосеменные растения», с.76-85.

26.

Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых.

1

Гербарные экземпляры растений семейств крестоцветных и пасленовых; таблицы; муляжи корнеплодов и клубней растений.

С. 83; сообщения о растениях семейств Лилейные и Злаки; о ядовитых растениях семейства Пасленовые.

Повторить с. 76-79.

27.

Класс Однодольные. Характерные признаки растений семейства злаковых.

1

Гербарные экземпляры пшеницы; таблицы; рисунки с изображением однодольных растений; портрет Н. И. Вавилова; коллекция семян пшеницы.

С. 82; выполнить задания на с. 87; сообщение о жизнедеятельности Н. И. Вавилова.

Повторить общую характеристику отдела Цветковые.

28.

Класс Однодольные. Характерные признаки растений семейства лилейных.

1

Гербарные экземпляры растений семейства Лилейные; таблицы; рисунки с изображением растений семейства лилейных; луковицы.

С. 82; рассказ о роли растений семейства Лилейные в природе и их практическом значении.

Повторить материал о прокариотах, грибах, растениях.

29.

Повторительно-обобщающий урок по темам: Царства Прокариоты, Грибы и Растения.

1

Коллекции; гербарии; комнатные растения; муляжи; рисунки; таблицы.

Повторить признаки царства Животные.

Раздел 4. Царство Животные

Тема 4.1. Общая характеристика животных

38

1

30.

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммунная регуляция. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

1

Аквариумные рыбки; таблицы и рисунки; таблицы строения растительной и животной клеток.

С. 92; написать историю о встрече с животными или сделать рисунок.

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные

2

31.

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды.

1

Таблицы с изображением одноклеточных животных; аппликации с названием типов, классов; видеофрагмент о простейших.

С. 94-96;выполнить задания из рубрики «Подумайте!» Сообщение о многообразии простейших.

32.

Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики; споровики-паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

1

Таблицы; рисунки с изображением простейших; видеофрагмент о

С.97-99; ответить на вопросы 5-15 рубрики «Проверьте свои знания»; выучить общую характеристику одноклеточных, с. 94-95. Сообщения об одноклеточных.

Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные

1

33.

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные - губки; их распространение и экологическое значение.

1

Таблицы; рисунки с изображением одноклеточных и многоклеточных животных; видеофрагмент по теме.

С.102-105; выполнить задание рубрики «Подумайте!» Сообщение о значении губок в природе, об использовании их человеком в древности и в настоящее время.

Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

3

34.

Особенности организации

1

Таблицы с изображением строения пресноводной гидры; транспаранты внешнего и внутреннего строения гидры; микропрепараты; микроскопы; живые гидры.

С. 108-110; с. 110-111; ответить на вопросы 6-11 рубрики «Проверьте свои знания»; на вопросы 1-5

35.

Кишечнополостных. Бесполое и половое размножение.

36.

Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.

1

Влажные препараты медуз; таблицы многообразия кишечнополостных; рисунки; веточки кораллов; карта полушарий.

С. 111-113 ответить на вопросы 13,14 рубрики «Проверьте свои знания». Сообщение о кораллах

Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип Плоские черви.

2

37.

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах.

1

Таблицы с изображением представителей плоских червей; рисунки учебника; видеофрагмент.

С.116-118; задания на с. 121. Сообщение о разнообразии плоских червей.

38.

Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

1

Таблицы с изображением схем строения свободноживущих форм и червей-паразитов; видеофрагмент о червях-паразитах.

С.118-119; выполнить задания рубрик «Подумайте!» и «Какие утверждения верны?».

Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви

1

39.

Особенности организации  круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

1

Влажный препарат аскариды; таблицы с изображением плоских и круглых червей; транспаранты по циклу развития аскариды; видеофрагмент.

С.122-124; знать общую характеристику круглых червей, с. 127; меры профилактики заражения.

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви

3

40.

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела.

1

Таблицы; рисунки с изображением схем строения кольчатых червей; видеофрагмент.

С.128-129; вопросы 1-7 рубрики «Проверьте свои знания».

41.

Многообразие кольчатых червей

Многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

2

Таблицы; рисунки с изображением кольчатых червей; видеофрагмент.

С. 129-131; познакомиться с классом Пиявки. Сообщения.

42.

Таблицы с изображением кольчатых червей; рисунки учебника; видеофрагмент.

Тема 4.8. Тип Моллюски

2

43.

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела.

1

Влажный препарат; раковины моллюсков; таблицы; рисунки учебника.

С.134-135; вопросы 1-10 рубрики «»Проверьте свои знания.

44.

Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

1

Коллекция раковин моллюсков; таблицы с изображением моллюсков разных классов; видеофрагмент.

С. 136-141; вопросы 11-15 рубрики «Проверьте свои знания». Сообщения.

Тема 4.9. Тип Членистоногие

7

45.

Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака.

1

Коллекция членистоногих; таблицы с изображением членистоногих разных классов; рисунки в учебнике.

С.144-147; задания рубрики «Какие утверждения верны?» с.150-151. Сообщения.

46.

Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

1

Таблицы с изображением речного рака и многообразием ракообразных; рисунки в учебнике; видеофильм.

С.148-149; знать характерные признаки типа Членистоногих класса Ракообразных с.151; задания рубрики «Выберите правильный ответ».

47.

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи.

1

Таблицы с изображением паукообразных, их многообразие. Видеофильм.

С.152-153; рубрика «Выберите правильный ответ». Сообщение о клещах, о ядовитых пауках.

48.

Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

1

Таблицы с изображением паукообразных; видеофрагмент по теме.

С.154; с. 152-155.

Повторить тему «Кольчатые черви».

49.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых.

1

Коллекция насекомых; таблицы с изображением строения насекомого; микропрепараты ротовых аппаратов насекомых; микроскоп.

С.158-163; закончить оформление лабораторной работы.

50.

Размножение и развитие насекомых с полным и неполным метаморфозом.

1

Таблица с изображением строения насекомого; коллекции насекомых с полным и неполным превращением; видеофрагмент по теме.

С.163; знать общую характеристику класса насекомых, с.167.

51.

Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

1

Таблицы с изображением насекомых разных отрядов; видеофильм; коллекции.

С.164-165; вопросы рубрики «Подумайте!» с.166-167.

Повторить тему «Кишечнополостные», с.108-116.

Тема 4.10. Иглокожие

1

52.

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

1

Таблицы с изображением схемы строения иглокожих; рисунки из учебника; коллекции; видеофильм.

С.168; ознакомиться с текстом на с.170-171; с.172-173. Задания рубрики «Выберите правильный ответ»

Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные

1

53.

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

1

Влажный препарат «Ланцетник»; рисунки учебника с изображением хордовых; видеофрагмент.

С.174-175; знать общую характеристику хордовых, с.185; начертить в тетради таблицу «Эволюция систем органов позвоночных».

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

2

54.

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб.

1

Аквариумные рыбки; скелет костистой рыбы; влажный препарат (внутреннее строение рыбы); таблицы с изображением особенностей строения рыб.

С.176-179; вопросы 1-8 рубрики «Проверьте свои знания»; задания рубрики «Подумайте!» Сообщения.

55.

Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособление видов к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

1

Таблицы; рисунки из учебника и других книг с изображением морских и пресноводных рыб; видеофильм об основных отрядах костных рыб.

С.180-183; рубрика «Проверьте свои знания»; знать общую характеристику надкласса рыб, с.185; составить цепи питания для водоемов.

Тема 4.13. Класс Земноводные

2

56.

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Структурно-функциональная организация на примере лягушки.

1

Влажные препараты (внутреннее строение лягушки); таблицы и рисунки с изображением земноводных; скелет лягушки.

С.186-190; задания на с.195; продолжить заполнение таблицы. Сообщения.

57.

Размножение и развитие земноводных. Бесхвостые, безногие и хвостатые амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Экологическая роль и многообразие земноводных.

1

Влажные препараты (внутреннее строение, развитие лягушки); таблицы с изображением различных земноводных; видеофильм о многообразии земноводных и их значении.

С.191-193; рубрика «Подумайте!» с.194-195. Придумать рассказ, стихотворение, сказку о земноводных.

Тема 4.14. Пресмыкающиеся

2

58.

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первично-наземных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы.

1

Таблицы с изображением пресмыкающихся и схем их строения; видеофрагменты; кусочки выползков.

С. 196-200; вопросы 1-8 рубрики «Проверьте свои знания»; сообщения.

59.

Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны),крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Высшие группы пресмыкающихся.

1

Таблицы и рисунки с изображением пресмыкающихся разных отрядов; видеофрагменты.

С.201; задания: 1-4 рубрики «Выберите правильный ответ», с.203. Общая характеристика пресмыкающихся.

Тема 4.15. Класс Птицы

4

60.

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных животных.

1

Набор перьев; скелет голубя; таблицы о строении птиц; видеофрагменты по теме.

С.204-208; вопросы рубрики «Проверьте свои знания». Сообщения.

61.

Особенности организации птиц, связанные с полетом.

1

Скелет голубя; таблицы «Строение птиц».

С.208-2011; вопросы рубрик «Проверьте свои знания», «Подумайте!»

62.

Килегрудные, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины ,или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий)

1

Таблицы и рисунки с изображением птиц и разных экологических групп; видеофрагмент.

С.212-216 до статьи «Пингвины»; задание на с. 221; текст на с.217-219; общую характеристику класса птиц, с.221

63.

Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

1

Таблицы с изображением разных представителей класса Птицы.

Повторить материал учебника о птицах.

Тема 4.16. Класс Млекопитающие

4

64.

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные)

1

Таблицы и рисунки с изображением сумчатых, первозверей и плацентарных. Видеофрагмент.

С.234-235; задание рубрики «Подумайте!». Сообщение о сумчатых Австралии.

65.

Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре.

1

Скелет кролика; таблицы и рисунки с изображением млекопитающих, схемы строения; влажный препарат(внутреннее строение крысы); схемы кровообращения позвоночных.

С.222-224 до статьи «Головной мозг»; вопросы 1-6 рубрики «Проверьте свои знания»; текст на с. 224-228; вопросы 7-12 рубрики «Проверьте свои знания».

66.

Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др.

1

Модели головного мозга позвоночных; таблицы по строению млекопитающих; рисунки учебника с изображением зверей разных отрядов.

С. 229-233; вопросы 13-15 рубрики «Проверьте свои знания»; сообщение «Животное, которое мне особенно интересно».

67.

Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные)

1

Таблицы, рисунки; видеофрагменты.

На основании текста «Что мы узнали о животных» (с.228) составить схему «Классификация животных».

Раздел 5. Царство Вирусы

2

68.

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки.

1

Таблицы; рисунки с изображением схем строения  клеток растений, животных, бактерий и вирусов.

С.242-245.

69.

Вирусы-возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболеваний гриппом. Происхождение вирусов.

1

Плакаты о СПИДе; таблицы о профилактике вирусных инфекций.

Усвоить роль вирусов в жизни человека.

Заключение

1

70.

Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологических значений в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...