Тематическое планирование 7 класс (биология)
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематический план
Название темы | Кол-во часов по плану | Кол-во часов по программе |
Введение | 3 | 3 |
Раздел 1. Царство Прокариоты | ||
Тема 1.1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов | 3 | 3 |
Всего | 3 | 3 |
Раздел 2. Царство Грибы | ||
Тема 2.1 Общая характеристика грибов | 3 | 3 |
Тема 2.1 Лишайники | 1 | 1 |
Всего | 4 | 4 |
Раздел 3. Царство Растения | ||
Тема 3.1 Общая характеристика растений | 1 | 2 |
Тема 3.2 Подцарство Низшие растения | 3 | 2 |
Тема 3.3 Подцарство Высшие растения | 6 | 4 |
Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения | 2 | 2 |
Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения | 7 | 6 |
Всего | 19 | 16 |
Раздел 4. Царство Животные | ||
Тема 4.1 Общая характеристика животных | 1 | 1 |
Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные | 2 | 2 |
Тема 4.3 Подцарство Многоклеточные животные | 1 | 1 |
Тема 4.4 Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные | 3 | 3 |
Тема 4.5 Трехслойные животные. Тип Плоские черви | 2 | 2 |
Тема 4.6 Первичнополостные. Тип Круглые черви | 1 | 1 |
Тема 4.7 Тип Кольчатые черви | 3 | 3 |
Тема 4.8 Тип Моллюски | 2 | 2 |
Тема 4.9 Тип Членистоногие | 7 | 7 |
Тема 4.10 Тип Иглокожие | 1 | - |
Тема 4.11 Тип Хордовые. Бесчерепные животные | 1 | 1 |
Тема 4.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы | 2 | 2 |
Тема 4.13 Класс Земноводные | 2 | 2 |
Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся | 2 | 2 |
Тема 4.15 Класс Птиц | 4 | 4 |
Тема 4.16 Класс Млекопитающие | 4 | 4 |
Всего | 38 | 37 |
Раздел 5. Царство Вирусы | 2 | 2 |
Заключение | 1 | 1 |
Итого | 70 | 66+4 (резерв) |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Домашнее задание | Примечания |
Введение | 3 | |||||
1. | Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого | 1 | Комнатные растения, гербарные экземпляры растений; коллекции насекомых; муляжи грибов; аквариумные рыбы; таблицы с изображением одноклеточных и многоклеточных растений и животных. | С. 5-6; знать основные понятия, выделенные в тексте. Подготовить сообщение о Ч.Дарвине. | ||
2. | Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе | 1 | Живые растения; гербарные экземпляры растений; коллекции насекомых; портрет Ч.Дарвина; рисунки и таблицы с изображением домашних животных, культурных растений; видеофрагмент об эволюции животного мира. | С. 6; уметь разъяснять основные понятия. Подготовить сообщение о К.Линнее | ||
3. | Естественная система живой природы как отображение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. | 1 | Ком. растения; гербарные экземпляры; таблицы по систематике растений и животных | С. 8; уметь разъяснять основные понятия в тексте | Повторить «Введение». | |
Раздел 1. Царство Прокариоты | 3 | |||||
4. | Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. | 1 | Таблицы; рисунки учебника с изображением прокариот; диапозитивы о бактериях. | С. 11-12; ответить на вопросы 1-4 рубрики «Проверь свои знания». Подготовить сообщение о роли бактерий в жизни человека. | ||
5. | Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии). | 1 | Таблицы; рисунки в учебнике с изображением бактерий; видеофрагмент о бактериях; влажный препарат «Клубеньки на корнях бобовых растений»; портрет Луи Пастера. | С. 11-14; выполнить задание из рубрики «Подумайте!». Подготовить подборку рисунков бактерий различных форм. | ||
6. | Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение. | 1 | Таблицы; рисунки; видеофрагмент о бактериях; микропрепараты бактерий. | С.15; ответить на вопросы 8-11 учебника из рубрики «Проверьте свои знания». | ||
Раздел 2. Царство Грибы Тема 2.1. Общая характеристика грибов | 4 3 | |||||
7. | Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение. | 1 | Плодовые тела шляпочных грибов; модели грибов; таблицы, рисунки с изображением грибов; видеофрагмент о шляпочных грибах. | С.20-22; ответить на вопросы 1-8 рубрики «Проверьте свои знания», с.26; заготовить и рассмотреть плесень на кусочке хлеба. | ||
8. | Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространения. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. | 1 | Мукор на хлебе; дрожжи; предметные и покровные стекла; микроскопы; таблицы; рисунки с изображением плесневых грибов; видеофрагменты о плесневых грибах и грибах-паразитах. | С.23-24; повторить с.20-22. Подготовить сообщение об открытии и пользовании пенициллина. | ||
9. | Класс Базидиомицеты, Несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль | 1 | Муляжи шляпочных грибов; таблицы; рисунки с изображением шляпочных грибов, грибов-паразитов. | С.24-25; знать общую характеристику царства грибов (с.27). Подготовить сообщение на темы: «Интересное о грибах», «Ядовитые грибы». | ||
Тема 2.2. Лишайники | 1 | |||||
10. | Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников. | 1 | Коллекция лишайников; таблицы; рисунки с изображением лишайников; видеофрагмент о лишайниках. | С.28-31; ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания». Составить схему цепи питания и указать там место лишайников. Подготовить сообщение о «манне небесной» | ||
Раздел 3. Царство Растения Тема 3.1. Общая характеристика растений | 19 1 | |||||
11. | Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез; пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения. | 1 | Живые растения; гербарные экземпляры; таблицы; рисунки с изображениями растений (дикорастущих и культурных) | С.36-37; Подготовить стихи, загадки о растениях, рисунки растений нашей местности. | ||
Тема 3.2. Подцарство Низшие растения | 3 | |||||
12. | Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. | 1 | Стаканы с живыми растениями хламидомонады; микроскопы, лупы, предметы стекла; таблицы, рисунки учебника с изображением водорослей; видеофрагмент. | С.38-39; ответить на вопросы рубрики «Подумайте!» | ||
13. | Размножение и развитие водорослей. | 1 | Таблицы; рисунки с изображениями одно- и много - клеточных водорослей; видеофрагмент. | С.39; выполнить задание по рисунку на с.47 | ||
14. | Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение. | 1 | Живые и гербарные экземпляры спирогиры; готовые микропрепараты спирогиры; микроскопы; таблицы с изображением одно- и многоклеточных водорослей; видеофрагмент о водорослях. | С.44-45; ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания» | ||
Тема 3.3. Подцарство Высшие растения | 6 | |||||
15. | Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений. | 1 | Живые растения и гербарные экземпляры высших растений; таблицы; рисунки учебника с изображением мхов, плаунов, хвощей, голосеменных и цветковых растений. | С.48-49; подготовить три вопроса о высших растениях. | Повторить общую характеристику низших растений. | |
16. | Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. | 1 | Гербарные экземпляры кукушкина льна, сфагнума; микроскопы; таблицы; рисунки с изображением мхов, водорослей; видеофрагмент «Зеленый мох кукушкин лен». | С.50-53; выполнить задание из рубрики «Подумайте!». Составить цепь питания со звеном «мхи». Подготовить сообщение о мхах, занесенных в Красную книгу. | ||
17. | Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. | 1 | Гербарные экземпляры плаунов; таблицы; рисунки с изображением плауновидных; видеофрагмент о плаунах. | С.56. Подготовить сообщение о использовании плаунов в жизни человека. | Повторить общую характеристику подцарства Высшие растения. | |
18. | Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. | 1 | Гербарные экземпляры хвощей; лупы; микроскопы; таблицы; рисунки с изображением хвощей; видеофрагмент о хвощевидных. | С.57-59; ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания». | Повторить особенности организации растений отдела Плауновидные. | |
19. | Отдел Папоротниковые. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. | 1 | Гербарные экземпляры папоротников; таблицы; рисунки с изображением папоротников; видеофрагмент о папоротниках. | С.62; выполнить задание рубрики «Какие утверждения верны?» | Повторить по учебнику географии материал о месторождениях каменного угля. | |
20. | Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах. | 1 | Гербарные экземпляры папоротников; таблицы и рисунки с их изображением; видеофрагмент о папоротниках; коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». | С.62-65; подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверьте свои знания»; составить общую характеристику отдела папоротниковидных. | ||
Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения | 2 | |||||
21. | Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. | 1 | Коллекция голосеменных растений; гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы; таблицы и рисунки с изображением голосеменных растений. | С.68-70; ответить на вопросы 1-5 рубрики «Проверьте свои знания». Подготовить сообщение о голосеменных и об использовании их человеком. | ||
22. | Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение. | 1 | Коллекция голосеменных; гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы; таблицы; рисунки с изображением голосеменных; веточки растений; шишки с семенами. | С.71-73; выполнить задания рубрики «Подумайте!»Повторить строение органов растений (материал 6 класса) | ||
Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения | 7 | |||||
23. | Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. | 1 | Цветущие комнатные растения; гербарные экземпляры цветковых растений; таблицы: рисунки с изображением разных видов покрытосеменных, строение цветка. | С.76-79; ответить на вопросы 1-7 рубрики «Проверьте свои знания». Сообщение о растениях-рекордсменах. | ||
24. | Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные. | 1 | Цветущие комнатные растения; гербарные экземпляры цветковых растений; модель цветка; таблицы «Строение цветка», «Оплодотворение цветковых растений»; муляжи плодов. | С.76-79; ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания». Сообщение о розоцветных растениях. | Повторить признаки классов однодольные и двудольные. | |
25. | Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства розоцветных. | 1 | Гербарные экземпляры растений семейства розоцветных; модель цветка яблони; таблицы; рисунки с изображением растений семейства розоцветных. | С.83; сообщения о представителях семейств Крестоцветные и Пасленовые. | Повторить «Покрытосеменные растения», с.76-85. | |
26. | Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых. | 1 | Гербарные экземпляры растений семейств крестоцветных и пасленовых; таблицы; муляжи корнеплодов и клубней растений. | С. 83; сообщения о растениях семейств Лилейные и Злаки; о ядовитых растениях семейства Пасленовые. | Повторить с. 76-79. | |
27. | Класс Однодольные. Характерные признаки растений семейства злаковых. | 1 | Гербарные экземпляры пшеницы; таблицы; рисунки с изображением однодольных растений; портрет Н. И. Вавилова; коллекция семян пшеницы. | С. 82; выполнить задания на с. 87; сообщение о жизнедеятельности Н. И. Вавилова. | Повторить общую характеристику отдела Цветковые. | |
28. | Класс Однодольные. Характерные признаки растений семейства лилейных. | 1 | Гербарные экземпляры растений семейства Лилейные; таблицы; рисунки с изображением растений семейства лилейных; луковицы. | С. 82; рассказ о роли растений семейства Лилейные в природе и их практическом значении. | Повторить материал о прокариотах, грибах, растениях. | |
29. | Повторительно-обобщающий урок по темам: Царства Прокариоты, Грибы и Растения. | 1 | Коллекции; гербарии; комнатные растения; муляжи; рисунки; таблицы. | Повторить признаки царства Животные. | ||
Раздел 4. Царство Животные Тема 4.1. Общая характеристика животных | 38 1 | |||||
30. | Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммунная регуляция. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные. | 1 | Аквариумные рыбки; таблицы и рисунки; таблицы строения растительной и животной клеток. | С. 92; написать историю о встрече с животными или сделать рисунок. | ||
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные | 2 | |||||
31. | Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. | 1 | Таблицы с изображением одноклеточных животных; аппликации с названием типов, классов; видеофрагмент о простейших. | С. 94-96;выполнить задания из рубрики «Подумайте!» Сообщение о многообразии простейших. | ||
32. | Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики; споровики-паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах. | 1 | Таблицы; рисунки с изображением простейших; видеофрагмент о | С.97-99; ответить на вопросы 5-15 рубрики «Проверьте свои знания»; выучить общую характеристику одноклеточных, с. 94-95. Сообщения об одноклеточных. | ||
Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные | 1 | |||||
33. | Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные - губки; их распространение и экологическое значение. | 1 | Таблицы; рисунки с изображением одноклеточных и многоклеточных животных; видеофрагмент по теме. | С.102-105; выполнить задание рубрики «Подумайте!» Сообщение о значении губок в природе, об использовании их человеком в древности и в настоящее время. | ||
Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные | 3 | |||||
34. | Особенности организации | 1 | Таблицы с изображением строения пресноводной гидры; транспаранты внешнего и внутреннего строения гидры; микропрепараты; микроскопы; живые гидры. | С. 108-110; с. 110-111; ответить на вопросы 6-11 рубрики «Проверьте свои знания»; на вопросы 1-5 | ||
35. | Кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. | |||||
36. | Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах. | 1 | Влажные препараты медуз; таблицы многообразия кишечнополостных; рисунки; веточки кораллов; карта полушарий. | С. 111-113 ответить на вопросы 13,14 рубрики «Проверьте свои знания». Сообщение о кораллах | ||
Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип Плоские черви. | 2 | |||||
37. | Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. | 1 | Таблицы с изображением представителей плоских червей; рисунки учебника; видеофрагмент. | С.116-118; задания на с. 121. Сообщение о разнообразии плоских червей. | ||
38. | Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний. | 1 | Таблицы с изображением схем строения свободноживущих форм и червей-паразитов; видеофрагмент о червях-паразитах. | С.118-119; выполнить задания рубрик «Подумайте!» и «Какие утверждения верны?». | ||
Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви | 1 | |||||
39. | Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза. | 1 | Влажный препарат аскариды; таблицы с изображением плоских и круглых червей; транспаранты по циклу развития аскариды; видеофрагмент. | С.122-124; знать общую характеристику круглых червей, с. 127; меры профилактики заражения. | ||
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви | 3 | |||||
40. | Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. | 1 | Таблицы; рисунки с изображением схем строения кольчатых червей; видеофрагмент. | С.128-129; вопросы 1-7 рубрики «Проверьте свои знания». | ||
41. | Многообразие кольчатых червей Многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах. | 2 | Таблицы; рисунки с изображением кольчатых червей; видеофрагмент. | С. 129-131; познакомиться с классом Пиявки. Сообщения. | ||
42. | Таблицы с изображением кольчатых червей; рисунки учебника; видеофрагмент. | |||||
Тема 4.8. Тип Моллюски | 2 | |||||
43. | Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. | 1 | Влажный препарат; раковины моллюсков; таблицы; рисунки учебника. | С.134-135; вопросы 1-10 рубрики «»Проверьте свои знания. | ||
44. | Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности. | 1 | Коллекция раковин моллюсков; таблицы с изображением моллюсков разных классов; видеофрагмент. | С. 136-141; вопросы 11-15 рубрики «Проверьте свои знания». Сообщения. | ||
Тема 4.9. Тип Членистоногие | 7 | |||||
45. | Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. | 1 | Коллекция членистоногих; таблицы с изображением членистоногих разных классов; рисунки в учебнике. | С.144-147; задания рубрики «Какие утверждения верны?» с.150-151. Сообщения. | ||
46. | Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. | 1 | Таблицы с изображением речного рака и многообразием ракообразных; рисунки в учебнике; видеофильм. | С.148-149; знать характерные признаки типа Членистоногих класса Ракообразных с.151; задания рубрики «Выберите правильный ответ». | ||
47. | Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. | 1 | Таблицы с изображением паукообразных, их многообразие. Видеофильм. | С.152-153; рубрика «Выберите правильный ответ». Сообщение о клещах, о ядовитых пауках. | ||
48. | Многообразие и значение паукообразных в биоценозах. | 1 | Таблицы с изображением паукообразных; видеофрагмент по теме. | С.154; с. 152-155. | Повторить тему «Кольчатые черви». | |
49. | Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых. | 1 | Коллекция насекомых; таблицы с изображением строения насекомого; микропрепараты ротовых аппаратов насекомых; микроскоп. | С.158-163; закончить оформление лабораторной работы. | ||
50. | Размножение и развитие насекомых с полным и неполным метаморфозом. | 1 | Таблица с изображением строения насекомого; коллекции насекомых с полным и неполным превращением; видеофрагмент по теме. | С.163; знать общую характеристику класса насекомых, с.167. | ||
51. | Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки. | 1 | Таблицы с изображением насекомых разных отрядов; видеофильм; коллекции. | С.164-165; вопросы рубрики «Подумайте!» с.166-167. | Повторить тему «Кишечнополостные», с.108-116. | |
Тема 4.10. Иглокожие | 1 | |||||
52. | Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение. | 1 | Таблицы с изображением схемы строения иглокожих; рисунки из учебника; коллекции; видеофильм. | С.168; ознакомиться с текстом на с.170-171; с.172-173. Задания рубрики «Выберите правильный ответ» | ||
Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные | 1 | |||||
53. | Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения. | 1 | Влажный препарат «Ланцетник»; рисунки учебника с изображением хордовых; видеофрагмент. | С.174-175; знать общую характеристику хордовых, с.185; начертить в тетради таблицу «Эволюция систем органов позвоночных». | ||
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы | 2 | |||||
54. | Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. | 1 | Аквариумные рыбки; скелет костистой рыбы; влажный препарат (внутреннее строение рыбы); таблицы с изображением особенностей строения рыб. | С.176-179; вопросы 1-8 рубрики «Проверьте свои знания»; задания рубрики «Подумайте!» Сообщения. | ||
55. | Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособление видов к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб. | 1 | Таблицы; рисунки из учебника и других книг с изображением морских и пресноводных рыб; видеофильм об основных отрядах костных рыб. | С.180-183; рубрика «Проверьте свои знания»; знать общую характеристику надкласса рыб, с.185; составить цепи питания для водоемов. | ||
Тема 4.13. Класс Земноводные | 2 | |||||
56. | Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Структурно-функциональная организация на примере лягушки. | 1 | Влажные препараты (внутреннее строение лягушки); таблицы и рисунки с изображением земноводных; скелет лягушки. | С.186-190; задания на с.195; продолжить заполнение таблицы. Сообщения. | ||
57. | Размножение и развитие земноводных. Бесхвостые, безногие и хвостатые амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Экологическая роль и многообразие земноводных. | 1 | Влажные препараты (внутреннее строение, развитие лягушки); таблицы с изображением различных земноводных; видеофильм о многообразии земноводных и их значении. | С.191-193; рубрика «Подумайте!» с.194-195. Придумать рассказ, стихотворение, сказку о земноводных. | ||
Тема 4.14. Пресмыкающиеся | 2 | |||||
58. | Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первично-наземных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. | 1 | Таблицы с изображением пресмыкающихся и схем их строения; видеофрагменты; кусочки выползков. | С. 196-200; вопросы 1-8 рубрики «Проверьте свои знания»; сообщения. | ||
59. | Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны),крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Высшие группы пресмыкающихся. | 1 | Таблицы и рисунки с изображением пресмыкающихся разных отрядов; видеофрагменты. | С.201; задания: 1-4 рубрики «Выберите правильный ответ», с.203. Общая характеристика пресмыкающихся. | ||
Тема 4.15. Класс Птицы | 4 | |||||
60. | Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных животных. | 1 | Набор перьев; скелет голубя; таблицы о строении птиц; видеофрагменты по теме. | С.204-208; вопросы рубрики «Проверьте свои знания». Сообщения. | ||
61. | Особенности организации птиц, связанные с полетом. | 1 | Скелет голубя; таблицы «Строение птиц». | С.208-2011; вопросы рубрик «Проверьте свои знания», «Подумайте!» | ||
62. | Килегрудные, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины ,или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий) | 1 | Таблицы и рисунки с изображением птиц и разных экологических групп; видеофрагмент. | С.212-216 до статьи «Пингвины»; задание на с. 221; текст на с.217-219; общую характеристику класса птиц, с.221 | ||
63. | Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности. | 1 | Таблицы с изображением разных представителей класса Птицы. | Повторить материал учебника о птицах. | ||
Тема 4.16. Класс Млекопитающие | 4 | |||||
64. | Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные) | 1 | Таблицы и рисунки с изображением сумчатых, первозверей и плацентарных. Видеофрагмент. | С.234-235; задание рубрики «Подумайте!». Сообщение о сумчатых Австралии. | ||
65. | Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. | 1 | Скелет кролика; таблицы и рисунки с изображением млекопитающих, схемы строения; влажный препарат(внутреннее строение крысы); схемы кровообращения позвоночных. | С.222-224 до статьи «Головной мозг»; вопросы 1-6 рубрики «Проверьте свои знания»; текст на с. 224-228; вопросы 7-12 рубрики «Проверьте свои знания». | ||
66. | Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. | 1 | Модели головного мозга позвоночных; таблицы по строению млекопитающих; рисунки учебника с изображением зверей разных отрядов. | С. 229-233; вопросы 13-15 рубрики «Проверьте свои знания»; сообщение «Животное, которое мне особенно интересно». | ||
67. | Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные) | 1 | Таблицы, рисунки; видеофрагменты. | На основании текста «Что мы узнали о животных» (с.228) составить схему «Классификация животных». | ||
Раздел 5. Царство Вирусы | 2 | |||||
68. | Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. | 1 | Таблицы; рисунки с изображением схем строения клеток растений, животных, бактерий и вирусов. | С.242-245. | ||
69. | Вирусы-возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболеваний гриппом. Происхождение вирусов. | 1 | Плакаты о СПИДе; таблицы о профилактике вирусных инфекций. | Усвоить роль вирусов в жизни человека. | ||
Заключение | 1 | |||||
70. | Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологических значений в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...