Презентация "Организация внеурочной деятельности"
учебно-методический материал по биологии на тему

Ларичева Елена Александровна

Описывается опыт организации неурочной деятельности в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt_materialy_laricheva_e.a.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация дидактического материала, используемого на уроках, во внеурочной деятельности по биологии с детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов Ларичева Е.А., у читель биологии МБОУ Жуковская СОШ№2

Слайд 2

В рамках создания Национальной системы «Российские таланты» должны быть решены следующие основные задачи : * формирование национальной системы работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью *создание в стране условий для развития задатков, способностей, о даренности всех детей и молодежи

Слайд 3

Имеется широкий спектр дидактических заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, у ровень его знаний

Слайд 4

Задания на развитие логического мышления: нахождение общего, частного, промежуточного понятий Задание . Нахождение общего, частного, промежуточного понятия. Расположение понятий так, чтобы слева располагалось общее понятие, справа частое, а в середине промежуточное . 1 . Ярутка полевая, двудольные, крестоцветные. 2. Лесное растение, дуб, дерево. 3. Куриные, птицы, глухарь .

Слайд 5

Задания на развитие логического мышления: расположение понятий от более частных к более общим Задание . Расположение понятий от более частных к более общим. Расположите данные понятия по порядку, то есть от более частных к более общим таким образом, чтобы в образовавшейся цепочке каждое последующее звено относилось к предыдущему, как род к виду. 1. Пресмыкающееся; гадюка; змея; ядовитая змея; позвоночные. 2. Бледная поганка; ядовитый гриб; гриб; пластинчатый гриб. 3. Позвоночные; насекомоядные; выхухоль; млекопитающие.

Слайд 6

Задания на развитие логического мышления: нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых Задание . Назовите обобщающее (родовое) понятие к данным видовым. Например, «черешковый – сидячий» (лист ) 1 . Хлорофилл – антоциан 2 . Дерево – кустарник 3 . Вены – артерии 4 . Корзинка – колос 5 . Белок – крахмал 6 . Луг – старый пень 7 . Кокки – бациллы 8 . Ядро – вакуоль.

Слайд 7

Задания на развитие логического мышления: установление причинно-следственных отношений Упражнение «перевод с русского на русский». (Такие упражнения очень хорошо использовать в качестве паузы между двумя письменными видами учебной работы. Две-три пословицы, « переведенные на язык биологических терминов, потребуют для обратного перевода и образного мышления и анализа смысла отдельных слов, одновременно, развивая чувство юмора). Пример : 1 . Сбился с азимута среди т p ё x голосеменных. (Заблудился в т p ё x соснах). 2 . На один из органов кровоснабжения не распространяется законы дисциплинарного устава .( Сердцу не прикажешь). 3 . Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит).

Слайд 8

Факт первый. В прошлом веке на одном из островов Атлантического океана вспыхнула эпидемия кори, которую завез человек, заразившийся в Европе. Из 7 тысяч населения остались здоровыми только 98 самых старых людей, которые переболели корью 65 лет назад. Факт второй . В 1967 году молодой хирург из Кейптауна Кристиан Барнард впервые сделал пересадку сердца от одного человека другому. Операция была выполнена стерильно, с высоким мастерством. Однако надёжного приживления не произошло, спасти жизнь больного не удалось. Как ни парадоксально, но эти два факта связаны между собой. Как? Решение задач с биологическим содержанием

Слайд 9

Решение задач с биологическим содержанием Мёд бывает липовый, гречишный, а почему нет картофельного мёда? Паук-крестовик каждую ночь заново плетёт ловчую сеть. Зачем он это делает? Оказывается , растения могут предлагать опылителям «товар» с помощью яркой «рекламы». Какие товары выставляют растения на «аукцион» опылителям? В настоящее время известно достаточно много антисептических препаратов. Какой вы знаете самый безвредный для организма человека антисептик? Объясните ответ.

Слайд 10

Вид организмов Плотность популяции (число особей /1 м 2 ) Биомасса (в г м -2 ) Поток энергии (ккал м -2 в сутки) Почвенные бактерии 10 12 0,001 1,0 Веслоногие моллюски 10 5 2,0 2,5 Литоральные моллюски 200 10,0 1,0 Брюхоногие моллюски 200 10,0 1,0 Полевки 10 1,0 0,4 Олень 10 -2 0,6 0,7 Кузнечики 10 -5 1,1 0,5 Проанализируйте данные таблицы для шести популяций особей, различающихся по размерам особей и местообитанию. Выясните, одинаковое ли место в трофической структуре популяции занимают особи. На какой показатель в таком случае вы будете ориентироваться? Плотность, биомасса и поток энергии в популяциях организмов (по Ю. Одуму , 1968)

Слайд 11

Кто лишний? А В Б

Слайд 12

Кто лишний? А Б В

Слайд 13

Что изображено на рисунке?

Слайд 14

Найдите 10 отличий

Слайд 15

Ш утливая разминка для тренировки межполушарного взаимодействия: Птица-кашевар (с орока) Хитрый гриб (л исичка) Солнечный макияж (з агар) Бабочка из шкафа (м оль) Обувь с ресничками (и нфузория- туфелька)

Слайд 16

З адания на развитие творческого мышления Написать сочинение. * Может ли существовать планета счастливых людей, если на ней плохо живется животным. *Путешествие в лес каменноугольного периода. *Что думает обо мне мое сердце . Придумать и нарисовать или создать на компьютере рекламу, листовку социального содержания: *в защиту исчезающего вида, для владельцев собак в черте города , для посетителей лесопарка, *о здоровом образе жизни, против курения. Придумать и нарисовать рисунок-иллюстрацию к изучаемой тем e . Co брать и оформить коллекцию . Провести самостоятельно исследование в виде эксперимента по заданному алгоритму . Создать презентацию к изучаемой теме по плану, данному учителем.

Слайд 17

История создания клеточной теории

Слайд 18

1610 год Галилео Галилей (Италия) изобрёл микроскоп

Слайд 19

1837 год Ян Пуркинье (Чехия) идея об аналогичности растительных и животных клеток

Слайд 21

Задания на составление проектов Развитие жизни на земле. Кабинет биологии 21 века. Экологический парк – зона здоровья .

Слайд 22

Задания на прогнозирование ситуаций Функции какой системы человека могут быть нарушены при бесконтрольном применении антибиотиков? Почему ? Цианистый водород ( HCN ) и угарный газ ( CO ) яды, легко проникающие через клеточную мембрану. Почему ни одна из клеток не выработала приспособления, препятствующие поступлению этих веществ внутрь клетки?

Слайд 23

СВОЯ ИГРА Строение клетки Использование различных дидактических игр во внеурочной деятельности

Слайд 24

Что? Где? 8 3 5 4 7 6 Блиц-тур 2 Когда?

Слайд 25

БИОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Слайд 26

Игра « Интеллект-2010» Вопросы о животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...