Технологическая карта урока биологии " Ткани " 5кл
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по ФГОС.Использкются ЭОРы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 310.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Тема урока | Ткани растений | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток разных органов растений, разнообразием клеток растительного организма и их функциями; учатся выделять существенные признаки тканей, находить сходство и отличие в строении клеток растений, различать ткани на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль тканей в жизни растений. | учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов растений, определяя принадлежность разных типов клеток и органов растений; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала | учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, развивают умения слушать и слышать другое мнение | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | ткань, основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная ткани | |||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | мультимедийный проектор, интерактивная доска. Презентация учителя | |||||||
Образовательные интернет-ресурсы |
| |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | ||||||||
Проведение АКТУАЛИЗАЦИИ: Что мы уже знаем по этой проблеме? - диалог в виде мозгового штурма или выполнение ряда заданий по изученному материалу | ||||||||
Показывает слайд - расшифруйте схему | расшифровывают схему на раздаточном материале | |||||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | ||||||||
С затруднением * Вот вам задание! (например, по новой теме – невыполнимое без новых знаний, еще отсутствующих у учеников) * Не получается выполнить? * В чем затруднение? Каких знаний не хватает? (добиться осознания нехватки знаний и формулирования этого) * Следовательно, какова цель нашего урока? Что нам сегодня надо узнать, чему научиться? (добиться формулирования ПРОБЛЕМЫ урока в виде темы или цели) | С удивлением * Вот вам один факт/или мнение/или предположение (обозначение в одном углу доски) * Вот вам другой факт/ или мнение/или факт, опровергающий предположение (обозначение в другом углу доски) * Сравните имеющиеся у нас два факта/или мнения/или предположения – совпадают они или противоречат друг другу? Что вас удивляет? (добиться осознания учениками несовпадения, противоречия, которое должно вызвать удивление) * Удивляет? Какой у вас возникает вопрос? (получить от учеников их формулировку ПРОБЛЕМЫ урока в виде вопроса) | |||||||
Деятельность учителя Подумайте, все ли клетки в многоклеточном организме одинаковы по строению? Ответ обоснуйте | Деятельность обучающихся - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его | |||||||
3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; | ||||||||
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. | |||||||
4. ЭТАП планирования | ||||||||
Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; •определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; | Составление ПЛАНА: Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? - диалог по определению последовательности действий, их направленности, возможных источников информации | |||||||
Деятельность учителя Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план. | Деятельность обучающихся Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания. | |||||||
5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы) Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; | ||||||||
Деятельность учителя называем таблицу и подбираем наиболее точные названия для каждого столбика (найти соответствие между информацией разных столбиков таблицы и для каждого типа ткани) | Деятельность обучающихся выполняют Л/р «Микроскопическое строение растительной ткани», работают с учебником, заполняют таблицу «Прием пазлов» | |||||||
| ||||||||
Наблюдение ситуации, в которой проявляется нужное знание. | Работа с текстом (в т.ч. с таблицей, схемой, рисунком с подписями), из которого можно логически вывести – признаки понятия, закономерную связь между явлениями, найти аргументы для своей оценки и т.п. | |||||||
| ||||||||
Подводящий Цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). | Побуждающий Ряд вопросов, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества). | |||||||
| ||||||||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) | ||||||||
Выбрать задания для ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Задания, требующие от ученика применить новое знание – алгоритм, правило, понятие, закономерность – в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.п.). | ||||||||
Проверка усвоения новых знаний по теме «Ткани растенй» Самопроверка. Подсчёт баллов | Деятельность учителя Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока. Демонстрация ЭОР «Типы растительных тканей» на экран с целью проверки знаний по теме «Ткани растений». Какие задания легче всего было выполнять? Почему?Связаны ли функции тканей с их строением? Докажите на примерах из таблицы. Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, своё, это зависит от работы, какую выполняет растение. - | Деятельность обучающихся Ученику необходимо выделить особенности строения ткани и соответствие выполняемой функции., получают карточки, которые заполняют, выбирая ответ из списка ответов, представленных на карточке ( Выберем правильный ответ Ткани, образующие растение, могут состоять из: а) только живых клеток; б)живых и мёртвых клеток. Какие утверждения верны? 1.Все живые организмы образованы тканями. 2.Хлоропласты находятся в клетках основной ткани. 3.Роль скелета у растения выполняет основная ткань. 4.Образовательная ткань находится только в зародыше. 5.Клетки в тканях соединены межклеточным веществом. 6.Покровная ткань растений образует древесину растений Учащиеся высказывают свои мнения. Пытаются самостоятельно сделать вывод по изученной теме Критерии оценивания задания
| ||||||
Принципиально важно при этом : 1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой; 2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос: 1. Осмыслить задание. 2. Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3. Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4. Мысленно сформулировать ответ. 5. Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…». | ||||||||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | ||||||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? - Используя свои новые знания … (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок, схема и т.п.) | Деятельность обучающихся
Сегодня на уроке: -Меня удивили ответы одноклассников; -Я не хотел(а) учиться; -Я узнал(а) новые факты о растениях; -Мне было скучно; -Мне понравилось учиться. .Я набрал баллов __________
| |||||||
8 ЭТАП Домашнее задание. Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс
Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока биологии по теме "Ткани"
Тенологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Ткани"...