Тест
тест по биологии (9 класс) на тему
I Задания с выбором одного правильного ответа
- Мономерами белков являются
А) аминокислоты
Б) нуклеотиды
В) глюкоза
- Не являются информационными носителями в клетке
А) белки и НК
Б) углеводы и жиры
- Формирование устойчивости к ядохимикатам у колорадского жука является примером действия отбора
А) движущего
Б) стабилизирующего
В) искусственного
Скачать:
Предварительный просмотр:
II ВАРИАНТ
I Задания с выбором одного правильного ответа
Мономерами белков являются
А) аминокислоты
Б) нуклеотиды
В) глюкоза
Не являются информационными носителями в клетке
А) белки и НК
Б) углеводы и жиры
Формирование устойчивости к ядохимикатам у колорадского жука является примером действия отбора
А) движущего
Б) стабилизирующего
В) искусственного
Процесс появления новых особенностей, обеспечивающих повышение приспособленности
А) филогенез
Б) адаптогенез
В) онтогенез
Изменение наследственных программ на уровне гена, хромосом, генотипа
А) мутация
Б) адаптация
В) модификация
Результат борьбы за существование
А) снижение численности популяции
Б) повышение численности популяции
В) выживание наиболее приспособленных
Элементарной единицей эволюции является
А) вид
Б) популяция
В) биоценоз
8. Форма ЕО, приводящая к появлению новых признаков и форм, к закреплению новых мутаций, изменению генофонда
А) стабилизирующий отбор
Б) движущий отбор
В) половой отбор
В условиях постоянных факторов среды действует
А) стабилизирующий отбор
Б) движущий отбор
В) половой отбор
Приспособление организма к среде обитания называется
А) мутацией
Б) элиминацией
В) адаптацией
Г) эволюцией
Важнейшая характеристика вида
А) морфологическое и анатомическое строение
Б) репродуктивная изоляция
В) свободное скрещивание
Единицей наследственности является
А) генотип
Б) хромосома
В) ядро
Г) ген
Гомологичные хромосомы – это хромосомы, которые
А) имеют одинаковое строение
Б) находятся в одном и том же ядре
В) принадлежат одному и тому же виду организмов
Высокая степень генетического разнообразия популяций является основой для
А) борьбы за существование
Б) популяционных волн
В) естественного отбора
Г) искусственного отбора
К резкому увеличению количества менее приспособленных организмов могут привести
А) естественный отбор
Б) борьба за существование
В) популяционные волны
Г) наследственная изменчивость
У популяций одного вида возникают специфические особенности по генетическому составу в результате
А) борьбы за существование
Б) естественного отбора
В) изоляции
Г) наследственной изменчивости
Изменения популяций в ходе естественного отбора, ведущие к видообразованию, называются
А) изоляцией
Б) эволюцией
В) микроэволюцией
Повышает интенсивность жизнедеятельности, уменьшает зависимость от условий среды
А) идиоадаптация
Б) дегенерация
В) ароморфоз
Популяция какого вида достигнет большего успеха в эволюции за одинаковый промежуток времени
А) носорог
Б) крокодил
В) лисица
Г) мышь
Ароморфоз растений
А) возникновение плодов
Б) превращение листьев в колючки
В) размножение корневищем
Г) развитие корнеплодов
-
II Задания с выбором нескольких правильных ответов
Дайте характеристику биологическому прогрессу и биологическому регрессу
А) биологический прогресс 1 – численность популяций возрастает
Б) биологический регресс 2 – ареал обитания вида сокращается
3 – рождаемость в популяциях превышает смертность
4 – внутривидовая дифференцировка уменьшается
5 – в популяциях число половозрелых особей не превышает
число неполовозрелых особей
6 – возрастает внутривидовая дифференциация
К факторам эволюции относятся
А) селекция
Б) наследственная изменчивость
В) ненаследственная изменчивость
Г) борьба за существование
Д) популяция
Е) популяционные волны
Ж) естественный отбор
З) мутации
Передать новому поколению особенности, обеспечивающие приспособленность к данной среде обитания,
является биологическим смыслом
А) наследственности
Б) наследственной изменчивости
В) самовоспроизведения
Г) ненаследственной изменчивости
Результаты естественного отбора
А) усиленное развитие признака, отвечающего интересам человека
Б) повышение приспособленности организма
В) понижение приспособленности организма
Г) совершенствование всех признаков организма
III Закончить выражения
Органы, различные по происхождению, но сходные по функции и морфологическому строению
называются……………………………………………………………………………………………………………..
Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе их приспособления
к разным условиям обитания называется………………………………………………………………………………
Многомолекулярные комплексы органических соединений, окружённые водной оболочкой, а в дальнейшем –
липидной (жировой) мембраной, называются…………………………………………………………………………
Организмы, чьи клетки содержат ядра, называются…………………………………………………………………..
Накопление в атмосфере кислорода связано с жизнедеятельностью…………………………………….организмов.
Процесс совершенствования организмов, повышения их уровня организации, появления в результате этого
Новых, более прогрессивных систем жизни называется……………………………………………………………….
Первыми наземными растениями были…………………………………………………………………………………..
Организмы, имеющие одинарный набор хромосом, называются……………………………………………………….
Позвоночные произошли от ………………………………………………………………………………………………..
Начало биологической эволюции связано с появлением в микросферах ……………………………………………….
на основе нуклеиновых кислот.
IV Указать правильные суждения
Начало антропогенеза связано с дриопитеками.
От преимущественно биологической к преимущественно социальной эволюции перешли кроманьонцы
К социальным факторам антропогенеза относится борьба за существование.
К общественному образу жизни впервые перешли дриопитеки.
К биологическим факторам антропогенеза относится естественный отбор.
К рудиментам человека относится сильное развитие волосяного покрова.
Толчком к антропогенезу стал ряд ароморфозов, поднявших антропоидов на более высокий уровень.
Ведущую роль в эволюции человека на современном этапе стали играть экологические факторы.
Расовые различия человека связаны с географическими условиями его жизни.
Расовые различия не связаны с географическими приспособлениями человека.
VI Построить логическую цепь
Построить логическую цепь причин борьбы за существование
А) дефицит жизненных ресурсов
Б) избыточная рождаемость
В) борьба за существование
Г) получение максимального количества приспособленных организмов в новом поколении
VI Найти соответствия
Задание №1
А) поглощение из окружающей среды необходимых веществ 1 - изменчивость
Б) способность к образованию новых поколений особей 2 – обмен веществ
того же вида 3 – филогенез, эволюция
В) способность организмов передавать свои признаки и свойства 4 - наследственность
из поколения в поколение 5 – раздражимость,
Г) способность организмов приобретать новые признаки и свойства саморегуляция
Д) необратимое направленное закономерное изменение 6 - микроэволюция
объектов живой природы 7 - развитие
Е) необратимое и направленное развитие живой природы, 8 - самовоспроизведение
сопровождающееся образованием новых видов и систематических
групп, прогрессивным усложнением форм жизни
Ж) необратимое и направленное изменение группы особей какого либо
вида, сопровождающееся адаптогенезом и приводящее к
образованию подвидов и новых видов
З) способность организмов к восприятию, обработке информации и
выработке на этой основе адекватных физиологических и
этологических реакций
Задание №2
А) превращение плавательного пузыря в лёгкие 1 - ароморфоз
Б) превращение ризоидов в корень 2 - идиоадаптация
В) изменение форм и типов зубов у млекопитающих 3 – общая дегенерация
Г) появление дифференцированных зубов
Д) фильтрующий способ питания у прикреплённых форм
морских животных
Е) редукция отдельных систем у паразитов
Ж) переход некоторых орхидей от опыления насекомыми
к опылению птицами
З) увеличение числа хлоропластов у тенелюбивых растений
VII Дать развёрнутый краткий ответ
Какие системы кодирования информации существуют в природе на уровне ВМС клетки?
Какие организмы называются гетерозиготными?
VIII Дать развёрнутый полный ответ
Каким образом в популяции диплоидных организмов проявляется мутация?
Происходят ли антропогенные процессы в популяциях современных обезьян?
Сравнительный анализ диплоидных и гаплоидных организмов.
Предварительный просмотр:
I ВАРИАНТ
I Задания с выбором одного правильного ответа
- Мономерами нуклеиновых кислот являются
А) аминокислоты
Б) нуклеотиды
В) глюкоза
- Носителями информации в клетке являются
А) жиры и углеводы
Б) НК и белки
- Формирование устойчивости к ядохимикатам у мышевидных грызунов является примером действия отбора
А) движущего
Б) стабилизирующего
В) искусственного
- Историческое развитие организмов, связанное с появлением новых систематических групп
А) филогенез
Б) адаптогенез
В) онтогенез
- Изменение признака, обеспечивающее повышение уровня приспособленности организма
А) мутация
Б) адаптация
В) модификация
- Какой вид борьбы за существование является наиболее обострённым
А) межвидовая
Б) внутривидовая
В) с неблагоприятными условиями
- Элиминация одних особей в природе и преимущественное размножение других – результат
А) популяционных волн
Б) естественного отбора
В) селекции
- Форма ЕО, приводящая к появлению новых признаков и форм, к закреплению новых мутаций, изменению генофонда
А) стабилизирующий отбор
Б) движущий отбор
В) половой отбор
- В условиях меняющихся факторов среды действует
А) стабилизирующий отбор
Б) движущий отбор
В) половой отбор
- Процесс совершенствования организмов называется
А) мутацией
Б) элиминацией
В) адаптацией
Г) эволюцией
- Хромосомный набор организма
А) генофонд
Б) генотип
В) кариотип
- Постоянно действующий источник наследственной изменчивости
А) половой процесс
Б) естественный отбор
В) мутационный процесс
Г) микроэволюционный процесс
- Большие приспособительные возможности имеет популяция, имеющая в большинстве
А) гомозиготные доминантные организмы
Б) гомозиготные рецессивные организмы
В) гетерозиготные организмы
- Распространение мутаций в популяции происходит в процессе
А) бесполого размножения
Б) полового размножения
В) кроссинговера
Г) мутационного процесса
- Причиной случайного, ненаправленного изменения концентрации тех или иных генов в популяции является
А) естественный отбор
Б) борьба за существование
В) популяционные волны
Г) наследственная изменчивость
- К изменению частоты генов в различных популяциях одного вида приводит действие
А) борьбы за существование
Б) естественного отбора
В) изоляции
Г) наследственной изменчивости
- Близкородственным скрещиванием является
А) мейоз
Б) партеногенез
В) инбридинг
- Совершенствует приспособленность к среде обитания, не затрагивая уровень организации
и повышая зависимость от неё
А) идиоадаптация
Б) дегенерация
В) ароморфоз
- Популяция какого вида достигнет большего успеха в эволюции за одинаковый промежуток времени
А) синица
Б) бабочка
В) паразитический червь
Г) слон
- Ароморфоз животных
А) изменение размеров тела в процессе эволюции
Б) изменение формы крыльев у птиц в связи с особенностями полёта
В) появление клюва с крючком у хищных птиц
Г) появление живорождения у млекопитающих
II Задания с выбором нескольких правильных ответов
- Приведите примеры направленной макроэволюции
А) ароморфоз 1 - появление полной перегородки в сердце у птиц
Б) идиоадаптация 2 – роющая конечность крота
В) общая дегенерация 3 – переход от свободноплавающей личинки
к прикреплённому образу жизни
4 – повилика, растущая на хмеле
5 – образование цветка
6 – опыление клевера шмелями
- Основные положения теории Ч.Дарвина
А) организмам присуще внутреннее стремление к совершенствованию
Б) ограниченность жизненных ресурсов препятствует беспредельному размножению организмов
В) большая часть особей гибнет в результате борьбы за существование
Г) развитие и редукция органов происходят в результате их упражнения или неупражнения
Д) результатом борьбы за существование является естественный отбор
Е) приспособления организмов возникают в результате прямого воздействия окружающей среды
Ж) наследственная изменчивость организмов носит случайный характер,
обусловленный действием мутаций
З) причиной эволюции организмов является естественный отбор
- Передача новому поколению особенностей, обеспечивающих возможность приспособления к изменившейся
среде обитания или возможность совершенствования, является биологическим смыслом
А) наследственности
Б) наследственной изменчивости
В) самовоспроизведения
Г) ненаследственной изменчивости
- Результаты искусственного отбора
А) усиленное развитие признака, отвечающего интересам человека
Б) повышение приспособленности организмов
В) понижение приспособленности организмов
Г) совершенствование всех признаков организма
III Закончить выражения
- Органы, одинаковые по внутреннему строению и происхождению, но выполняющие различные функции
называются…………………………………………………………………………………………………………
- Процесс появления сходных признаков у представителей неродственных систематических групп
в сходных условиях жизни называется…………………………………………………………………………..
- Обраование оргпнических соединений из неорганических веществ в процессе абиогенного синтеза
называется …………………..…………………………………эволюцией.
- Не имеющие ядра организмы называются…………………………………………………………………………
- Организмы, использующие в процессе питания готовые органические вещества, называются…………………………….
- Единицей строения всех живых систем вне зависимости от уровня их организации является………………………………………………………………………………………………………………..
- Первыми наземными позвоночными были………………………………………………………………………….
- Организмы, имеющие двойной набор хромосом, называются……………………………………………………..
- Настоящими наземными позвоночными существами в Пермском периоде стали…………………………………
- Птицы и Млекопитающие произошли в………………………………………………………………..эру.
IV Указать правильные суждения
- Впервые культура появилась у неандертальцев.
- Представители гоминид, относящиеся к древним людям – австралопитеки.
- Первые орудия труда стал изготавливать человек умелый.
- К древнейшим людям относится дриопитеки.
- Важнейший социальный фактор антропогенеза – общественный образ жизни.
- К атавизмам человека относится аппендикс.
- Каменная индустрия появляется у кроманьонцев.
- Ускорили эволюцию человека переход к прямохождению и использование огня.
- Популяционная структура вида Homo sapiens представлена его расами.
- Толчком к антропогенезу стало резкое ухудшуние условий жизни.
V Построить логическую цепь
Построить логическую цепь причин естественного отбора
А) разные по приспособленности организмы
Б) борьба за существование
В) мутационная изменчивость
Г) выживание наиболее приспособленных
VI Найти соответствия
Задание №1
А) забота о потомстве 1 – морфологические адаптации
Б) появление лёгких в процессе освоения суши 2 – анатомические адаптации
В) появление теплокровности 3 – физиологические адаптации
Г) изменение окраски 4 – этологические адаптации
Д) подражание по форме и окраске листьям
Е) приспособление к питанию растительной пищей
Ж) появление клыков у хищников
З) устройство убежищ
Задание №2
А) совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, 1 – борьба за существование
существующих между организмами в их естественной 2 – биологический прогресс
среде жизни 3 – биологический регресс
Б) выживание наиболее приспособленных 4 – естественный отбор
В) движущая сила эволюции 5 – искусственный отбор
Г) создание новых организмов путём систематического
отбора и размножения особей с определёнными, ценными
для человека признаками и свойствами
Д) увеличение численности вида
Е) уменьшение ареала
Ж) уменьшение числа подчинённых систематических групп
З) расширение ареала
VII Дать развёрнутый краткий ответ
Какие существуют в природе элементы кодирования информации на уровне ВМС клетки?
Какие организмы являются гомозиготными доминантными?
VIII Дать развёрнутый полный ответ
Каким образом в популяции диплоидных организмов мутация распространяется?
Может ли сейчас заново возникнуть на планете жизнь?
Роль огня в антропогенезе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....