Урок по теме «Способы передвижения животных. Полость тела»
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему

Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

Урок по теме «Способы передвижения животных. Полость тела»

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “движение” как одним из главных свойств живых организмов, показать разнообразие способов движения животных. Сформировать понятие «полость тела».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beab27e776bfa5ab0406d4380faf6660.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме  «Способы передвижения животных. Полость тела»

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “движение” как одним из главных свойств живых организмов, показать разнообразие способов движения животных. Сформировать понятие «полость тела».

Задачи:

образовательные:

  • создать условия для осознания и осмысления учащимися информации о движении и способах передвижения животных;
  •  о значении  передвижения животных в их жизни;
  • дать понятие «полость тела»

Развивающие:

  •   формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы на основе     полученной информации
  • развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы;
  • развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной активности

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к природе;
  • воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других;
  •  воспитание объективного подхода к оценке чужих знаний;
  •  воспитание соблюдения дисциплинарных установок;
  • формирование научного  мировоззрения.

Методы обучения:

  • словесный: объяснительная беседа, рассказ;
  • проблемный, частично-поисковый;
  • наглядно-образный;
  • самостоятельная работа, работа в парах

Средства:

  • предметные: презентация «Движение животных в природе»
  • практические: выполнение самостоятельной работы, работа в парах
  • интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление
  • эмоциональные: интерес

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, листы А4 на пару, цветные карандаши, набор картинок  

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • биологическое значение движения;
  • способы передвижения животных;
  • что такое «полость тела»

Учащиеся должны уметь:

  • составлять схемы;
  • оформлять слайд

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

План урока:

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний
  • Постановка целей и задач
  • Изучение нового материала
  • Закрепление знаний
  • Домашнее задание
  • Рефлексия

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Мотивация, актуализация

Старается заинтересовать учащихся:

- Что такое движение? На каких предметах его изучают?

-  Тема сегодняшнего урока «Движение животных в природе».

Проблемный вопрос:

- Почему движение важный признак всех живых организмов?

 - Каково его значение для жизнедеятельности организма?

Высказывают свои мнения.

Целеполагание

Помогает формулировать цели урока, знакомит с планом урока.

Формулируют цели урока.

Изучение нового материала  и первичное закрепление.

Физкульминутка

1. Давайте прочитаем, как же двигаются животные.

Внимательно прочитайте текст учебной статьи на

с. 199-200  «Способы передвижения животных»,

2. Беседа

- что такое движение ?

- Назовите основные способы передвижения;

- Какой механизм каждого способа движения ?

3. Предлагает оформить бумажный слайд:

-  « У вас на столах раздаточный материал, на доске условные обозначения, которые вы можете использовать для   создания слайда»;

Использование метапредметного подхода (умение составлять схемы, используя символы)

- «Необходимо составить схему на слайде, что такое схема?

-  «Что необходимо для составления схем?»

- «Итак,  давайте приступим к работе,  для вас эта работа новая поэтому я вам предлагаю выполнить работу вместе по алгоритму» (приложение1,приложение 2)

4. Проверка результата

(демонстрация готовой работы)

Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь работать начинаем.

5. Предлагает продолжить работу.

«Я предлагаю вам изображения животных, а вы определите способ движения»

 6. Работа над понятием «полость тела»:

- что такое полость?

Работа с учебником:

- а полость тела — это, что значит уточняем, найдём в учебнике определение.

Запишите в тетрадь

Работают с текстом учебника.

Называют способы передвижения

Объясняют механизм

рассматривают материалы

на столах, информацию на доске.

Отвечают на вопросы:

примерный ответ:

(схема— графическая модель, описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями)

Оформляют слайд

Сравнивают свой результат с предлагаемым учителем

Выполняют упражнения

Ответы на вопросы. Примерный ответ: полость — это пустота, пространство

делают записи в тетради.

Закрепление

Фронтальная беседа.

- Итак, с какой темой мы познакомились на уроке?

- Дайте определение движения.

- Кому свойственно движение?

- На каких уровнях происходит движение?

- Назовите способы передвижения одноклеточных организмов.

- С чем связано передвижение дождевого червя?

- Для чего необходимо движение всем живым организмам?

Отвечают на вопросы

Рефлексия

1. Предлагает заполнить карточку с вопросами

(приложение 3)

2. предлагает выбрать смайлик (эмоциональная рефлексия: как вы себя чувствовали на уроке, вам было хорошо, комфортно?)

Выполняют задание

Домашнее задание

Параграф 38, по памяти воспроизвести бумажный слайд в тетради.

Записывают в дневник задание воспитание бережного отношения к природе; воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок

Приложения

  1. Тема.
  2. Способы передвижения (амёбовидный, с помощью ресничек и жгутиков, работа мышц), с использованием условного знака
  3. Примеры животных к каждому способу.
  4. Схему из слов, «движение – это…….»

Условные знаки

Способы передвижения

                                                            Соединение звеньев схемы

Блок схемы

  1. 1
  1. Амёбовидное движение
  1. Работа ресничек
  1. О
  1. 2
  1.  При движении работают  мускулатура
  1. медуза
  1. Д
  1. 3
  1. Передвижение инфузории-туфельки

полость

  1. Ц
  1. 4
  1. Шагающие движения
  1. Лейкоциты крови
  1. Я
  1. 5
  1. Вращение жгутика
  1. Эвглена зелёная
  1. О
  1. 6
  1. Реактивный способ движения
  1. движение
  1. Е
  1. 7
  1. Перемещение в пространстве
  1. пиявка
  1. Л
  1. 8
  1. Пространство между стенками тела и внутренними органами
  1. Дождевой червь
  1. М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 7 классе "Способы передвижения животных"

На уроке расширяются знания учащихся о полостях тела, способах передвижения животных и их жизненных формах. Урок разработан с использованием ЭОР, но к сожалению созданная презентация не загружае...

Передвижение животных. Полость тела.

Урок-презентация для 7-го класса, по теме: Передвижение животных. Полость тела. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её используют при объяснении нового мате...

Презентация к уроку "Способы передвижения животных"

Презентация к уроку "Способы передвижения животных"...

«Способы передвижения животных. Полости тела».

Урок-конференция. Требуется дополнительная  предварительная подготовка собщений учащимися....

Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: "Способы передвижения животных. Движение растений".

Презентация может быть использована в ходе всего урока.Она содержит задания для учащихся, схемы, иллюстрации, анимации и фотографии животных и растений, адрес видео на youtube , "Способы передвижения ...

Разработка урока с презентацией "Способы передвижения животных. Полости тела"

Урок проходит в рамках учебного курса «Биология» 7 класс  в разделе «Эволюция строения и функций органов и их систем».По форме урок получения нового знания, с применением системно-деятельностного...

Способы передвижения животных.

Способы передвижения животных.Тип урока: изучение новой темы.Цель урока:  познакомить учащихся с основными принципами движения животных; показать эволюционное направление в изменен...