Урок по теме «Способы передвижения животных. Полость тела»
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему
Урок по теме «Способы передвижения животных. Полость тела»
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “движение” как одним из главных свойств живых организмов, показать разнообразие способов движения животных. Сформировать понятие «полость тела».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beab27e776bfa5ab0406d4380faf6660.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Способы передвижения животных. Полость тела»
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “движение” как одним из главных свойств живых организмов, показать разнообразие способов движения животных. Сформировать понятие «полость тела».
Задачи:
образовательные:
- создать условия для осознания и осмысления учащимися информации о движении и способах передвижения животных;
- о значении передвижения животных в их жизни;
- дать понятие «полость тела»
Развивающие:
- формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации
- развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы;
- развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной активности
Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других;
- воспитание объективного подхода к оценке чужих знаний;
- воспитание соблюдения дисциплинарных установок;
- формирование научного мировоззрения.
Методы обучения:
- словесный: объяснительная беседа, рассказ;
- проблемный, частично-поисковый;
- наглядно-образный;
- самостоятельная работа, работа в парах
Средства:
- предметные: презентация «Движение животных в природе»
- практические: выполнение самостоятельной работы, работа в парах
- интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление
- эмоциональные: интерес
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, листы А4 на пару, цветные карандаши, набор картинок
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- биологическое значение движения;
- способы передвижения животных;
- что такое «полость тела»
Учащиеся должны уметь:
- составлять схемы;
- оформлять слайд
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Постановка целей и задач
- Изучение нового материала
- Закрепление знаний
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
Мотивация, актуализация | Старается заинтересовать учащихся: - Что такое движение? На каких предметах его изучают? - Тема сегодняшнего урока «Движение животных в природе». Проблемный вопрос: - Почему движение важный признак всех живых организмов? - Каково его значение для жизнедеятельности организма? | Высказывают свои мнения. |
Целеполагание | Помогает формулировать цели урока, знакомит с планом урока. | Формулируют цели урока. |
Изучение нового материала и первичное закрепление. Физкульминутка | 1. Давайте прочитаем, как же двигаются животные. Внимательно прочитайте текст учебной статьи на с. 199-200 «Способы передвижения животных», 2. Беседа - что такое движение ? - Назовите основные способы передвижения; - Какой механизм каждого способа движения ? 3. Предлагает оформить бумажный слайд: - « У вас на столах раздаточный материал, на доске условные обозначения, которые вы можете использовать для создания слайда»; Использование метапредметного подхода (умение составлять схемы, используя символы) - «Необходимо составить схему на слайде, что такое схема? - «Что необходимо для составления схем?» - «Итак, давайте приступим к работе, для вас эта работа новая поэтому я вам предлагаю выполнить работу вместе по алгоритму» (приложение1,приложение 2) 4. Проверка результата (демонстрация готовой работы) Мы хлопаем руками, 5. Предлагает продолжить работу. «Я предлагаю вам изображения животных, а вы определите способ движения» 6. Работа над понятием «полость тела»: - что такое полость? Работа с учебником: - а полость тела — это, что значит уточняем, найдём в учебнике определение. Запишите в тетрадь | Работают с текстом учебника. Называют способы передвижения Объясняют механизм рассматривают материалы на столах, информацию на доске. Отвечают на вопросы: примерный ответ: (схема— графическая модель, описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями) Оформляют слайд Сравнивают свой результат с предлагаемым учителем Выполняют упражнения Ответы на вопросы. Примерный ответ: полость — это пустота, пространство делают записи в тетради. |
Закрепление | Фронтальная беседа. - Итак, с какой темой мы познакомились на уроке? - Дайте определение движения. - Кому свойственно движение? - На каких уровнях происходит движение? - Назовите способы передвижения одноклеточных организмов. - С чем связано передвижение дождевого червя? - Для чего необходимо движение всем живым организмам? | Отвечают на вопросы |
Рефлексия | 1. Предлагает заполнить карточку с вопросами (приложение 3) 2. предлагает выбрать смайлик (эмоциональная рефлексия: как вы себя чувствовали на уроке, вам было хорошо, комфортно?) | Выполняют задание |
Домашнее задание | Параграф 38, по памяти воспроизвести бумажный слайд в тетради. | Записывают в дневник задание воспитание бережного отношения к природе; воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок |
Приложения
- Тема.
- Способы передвижения (амёбовидный, с помощью ресничек и жгутиков, работа мышц), с использованием условного знака
- Примеры животных к каждому способу.
- Схему из слов, «движение – это…….»
Условные знаки
Способы передвижения
Соединение звеньев схемы
Блок схемы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| полость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 7 классе "Способы передвижения животных"
На уроке расширяются знания учащихся о полостях тела, способах передвижения животных и их жизненных формах. Урок разработан с использованием ЭОР, но к сожалению созданная презентация не загружае...
Передвижение животных. Полость тела.
Урок-презентация для 7-го класса, по теме: Передвижение животных. Полость тела. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её используют при объяснении нового мате...
Презентация к уроку "Способы передвижения животных"
Презентация к уроку "Способы передвижения животных"...
«Способы передвижения животных. Полости тела».
Урок-конференция. Требуется дополнительная предварительная подготовка собщений учащимися....
Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: "Способы передвижения животных. Движение растений".
Презентация может быть использована в ходе всего урока.Она содержит задания для учащихся, схемы, иллюстрации, анимации и фотографии животных и растений, адрес видео на youtube , "Способы передвижения ...
Разработка урока с презентацией "Способы передвижения животных. Полости тела"
Урок проходит в рамках учебного курса «Биология» 7 класс в разделе «Эволюция строения и функций органов и их систем».По форме урок получения нового знания, с применением системно-деятельностного...
Способы передвижения животных.
Способы передвижения животных.Тип урока: изучение новой темы.Цель урока: познакомить учащихся с основными принципами движения животных; показать эволюционное направление в изменен...