Диагностическая работа по биологии (5 класс) по разделу "Клетка"
тест по биологии (5 класс)
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем раздела: «Клеточное строение организмов».
В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.
Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_5klass_spetsifikatsiya.doc | 91 КБ |
po_razdelu_5_klass.doc | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Биология. 5 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов по биологии
для проведения диагностической работы по разделу «Клеточное строение организмов»
в 5 классах
1.Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем раздела: «Клеточное строение организмов».
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).
3. Характеристика структуры КИМ.
Работа включает 17 заданий. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по типам
Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла для заданий каждого типа | |
Задания с кратким ответом в виде одной цифры | 14 | 14 | 65 |
Задания с кратким ответом в виде последовательности цифр | 2 | 4 | 20 |
Задания с развернутым ответом | 1 | 3 | 15 |
Итого | 17 | 21 | 100 |
4. Распределение заданий стартовой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии за основное общее образование и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения курса на тот или иной вопрос темы. В таблице 2 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.
Таблица 2. Распределение заданий по элементам содержания
Темы раздела «Клеточное строение организмов» | Число заданий |
Биология как наука | 1 |
Устройство увеличительных приборов | 2 |
Строение клетки | 6 |
Химический состав клетки | 2 |
Жизнедеятельность клетки, её деление и рост | 3 |
Ткани | 3 |
Итого: | 17 |
В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.
Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.
Таблица 3. Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий |
1. Воспроизведение знаний | 7 |
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 8 |
3. Применение знаний и умений в измененной ситуации | 2 |
Итого: | 17 |
При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 4.
Таблица 4. Распределение заданий по видам деятельности
№ | Проверяемый вид деятельности | Число заданий |
Биология как наука. Биологические приборы и инструменты. | 2 | |
Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о клеточных структурах и растительных тканях; работать с терминами и понятиями. | 2 | |
Методы изучения живых объектов. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов. Объяснять результаты опытов. | 2 | |
Знать химический состав растительной клетки. | 1 | |
Выделять существенные признаки строения растительных клеток и тканей. Различать на рисунках (схемах) части, органоиды клетки и ткани. | 7 | |
Выделять существенные признаки и этапы биологических процессов: рост, размножение и др. | 2 | |
Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеточных органоидов, клеток, тканей и их функциями. | 1 | |
Итого | 20 |
4. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
5. Продолжительность диагностической работы
На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом
Каждое правильно выполненное задание 1–14 оценивается 1 баллом, задания 15-16 – 2 баллами (если допущена одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов). Выполнение задания 17 оценивается по критериям (максимально 3 балла).
Таблица 5. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0–8 | 9–12 | 13–17 | 18–21 |
Приложение
План диагностической работы по определению освоения учащимися 5 классов раздела БИОЛОГИИ «Клеточное строение организмов»
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Код проверяемого вида деятельности | Уровень сложности задания | Время выполнения (в мин) | Макс. балл за выполнение |
1 | Устройство увеличительных приборов | 1 | Б | 1,5 | 1 |
2 | Устройство увеличительных приборов | 3 | Б | 1,5 | 1 |
3 | Химический состав клетки | 4 | Б | 1,5 | 1 |
4 | Строение клетки | 5 | Б | 1,5 | 1 |
5 | Биология как наука | 1 | Б | 1,5 | 1 |
6 | Ткани | 2 | Б | 1,5 | 1 |
7 | Строение клетки | 2 | Б | 1,5 | 1 |
8 | Строение клетки | 5 | Б | 1,5 | 1 |
9 | Ткани | 5 | Б | 1,5 | 1 |
10 | Строение клетки | 5 | Б | 1,5 | 1 |
11 | Жизнедеятельность клетки, её деление и рост | 6 | Б | 1,5 | 1 |
12 | Строение клетки | 5 | Б | 1,5 | 1 |
13 | Ткани | 5 | Б | 1,5 | 1 |
14 | Жизнедеятельность клетки, её деление и рост | 3 | Б | 1,5 | 1 |
15 | Жизнедеятельность клетки, её деление и рост | 6 | П | 6,5 | 2 |
16 | Строение клетки | 5 | П | 7,5 | 2 |
17 | Химический состав клетки | 7 | П | 8,0 | 3 |
Всего заданий – 17, из них по уровню сложности: Б – 14, П – 2, В – 1. Общее время выполнения работы – 45 мин. Максимальный первичный балл – 21. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)
Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...
Диагностическая работа по биологии 8 класс
Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....
диагностическая работа по биологии 9 класс.
тест по биологии 9 класс и его анализ....
Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)
Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....
Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС
Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....
Диагностическая работа по биологии 8 класс
Работа по выявлению уровня подготовки обучающихся к итоговой аттестации...
Диагностическая работа по биологии 6 класс (ФГОС)
Диагностическая работа по биологии 6 класс, в соответствии с ФГОС....