Диагностическая работа по биологии (5 класс) по разделу "Клетка"
тест по биологии (5 класс)

ПОЛЯНИЧЕВА НИНА ОЛЕГОВНА

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем раздела: «Клеточное строение организмов».

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_5klass_spetsifikatsiya.doc91 КБ
Microsoft Office document icon po_razdelu_5_klass.doc1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Биология. 5 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов по биологии

для проведения диагностической работы по разделу «Клеточное строение организмов»

в 5 классах

1.Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем раздела: «Клеточное строение организмов».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).

        Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).

3. Характеристика структуры КИМ.

Работа включает 17 заданий. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент  от максимального первичного балла для заданий каждого типа

Задания с кратким ответом в виде одной цифры

14

14

65

Задания с кратким ответом в виде последовательности цифр

2

4

20

Задания с развернутым ответом

1

3

15

Итого

17

21

100

4. Распределение заданий стартовой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии за основное общее образование и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения курса на тот или иной вопрос темы. В таблице 2 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.


Таблица 2. Распределение заданий по элементам содержания

Темы раздела «Клеточное строение организмов»  

Число заданий

Биология как наука

1

Устройство увеличительных приборов

2

Строение клетки

6

Химический состав клетки

2

Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

3

Ткани

3

Итого:

17

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Таблица 3. Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Число заданий

1. Воспроизведение знаний

7

2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации

8

3. Применение знаний и умений в измененной ситуации

2

Итого:

17

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 4.

Таблица 4. Распределение заданий по видам деятельности

Проверяемый вид деятельности

Число заданий

Биология как наука. Биологические приборы и инструменты.

2

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о клеточных структурах и растительных тканях; работать с терминами и понятиями.

2

Методы изучения живых объектов. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов. Объяснять результаты опытов.

2

Знать химический состав растительной клетки.

1

Выделять существенные признаки строения растительных клеток и тканей. Различать на рисунках (схемах) части,  органоиды клетки и ткани.

7

Выделять существенные признаки  и этапы биологических процессов: рост, размножение и др.

2

Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеточных органоидов, клеток, тканей и их функциями.

1

Итого

20

4. Дополнительные материалы и оборудование

        Дополнительные материалы и оборудование не используются.

5. Продолжительность диагностической работы

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Каждое правильно выполненное задание 1–14 оценивается 1 баллом, задания 15-16 – 2 баллами (если допущена одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов). Выполнение задания 17 оценивается по критериям (максимально 3 балла).

Таблица 5. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0–8

9–12

13–17

18–21

 


Приложение

План диагностической работы по определению освоения учащимися 5 классов раздела БИОЛОГИИ «Клеточное строение организмов» 

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Код проверяемого вида деятельности

Уровень сложности задания

Время выполнения

(в мин)

Макс. балл за выполнение

1

Устройство увеличительных приборов

1

Б

1,5

1

2

Устройство увеличительных приборов

3

Б

1,5

1

3

Химический состав клетки

4

Б

1,5

1

4

Строение клетки

5

Б

1,5

1

5

Биология как наука

1

Б

1,5

1

6

Ткани

2

Б

1,5

1

7

Строение клетки

2

Б

1,5

1

8

Строение клетки

5

Б

1,5

1

9

Ткани

5

Б

1,5

1

10

Строение клетки

5

Б

1,5

1

11

Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

6

Б

1,5

1

12

Строение клетки

5

Б

1,5

1

13

Ткани

5

Б

1,5

1

14

Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

3

Б

1,5

1

15

Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

6

П

6,5

2

16

Строение клетки

5

П

7,5

2

17

Химический состав клетки

7

П

8,0

3

Всего заданий – 17, из них по уровню сложности: Б – 14, П – 2, В – 1.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 21.


        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...

Диагностическая работа по биологии 8 класс

Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....

диагностическая работа по биологии 9 класс.

тест по биологии 9 класс и его анализ....

Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)

Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....

Диагностическая работа по биологии 8 класс

Работа по выявлению уровня подготовки обучающихся к итоговой аттестации...

Диагностическая работа по биологии 6 класс (ФГОС)

Диагностическая работа по биологии 6 класс, в соответствии с ФГОС....