помоги душе не заблудиться
классный час по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психоактивные (психотропные) вещества - вещества, воздействующие на определенные участки коры головного мозга. психотропные вещества снотворные препараты галлюциногены психостимуляторы опиаты
Исторический экскурс
5 тыс. лет назад шумеры, жившие на землях Нижней Месопотамии. «Гиль» - «радость» Бедуины не отправлялись в дальний переход, не запасшись бангом - смолой, приготовленной из конопли Шахтеры Боливии получали за свой каторжный труд часть жалованья не деньгами, а листьями растения кока Испанцы времен освоения Нового Света оставили сведения о массовом употреблении «божественного гриба» Прибывший в Новый Свет Кортес познакомился с племенами ацтеков, почитавших кактус, называемый «плоть богов»
"Наркомания - состояние эпизодического или хронического отравления, вызванного повторяющимся введением наркотиков" (ВОЗ 1957г)
Классификация наркотиков
Психостимуляторы - соединения, стимулирующие работу центральной нервной системы. К этой группе относятся эфедрин, катинон, марихуана, анаша.для них характерна способность снимать ощущение усталости и сонливости, подавлять чувство голода. Вызываемая ими эйфория сопровождается двигательной активностью,болтливостью, учащением сердцебиения. В отсутствие наркотика развивается подавленное состояние, часто с появляющейся наклонностью к самоубийству.
Амфетамины - сильные возбуждающие средства. Их действие состоит в значительном повышении концентрации норадреналина , возбуждению которого они способствуют, одновременно замедляя его инактивацию . Таким образом они увеличивают состояние общего возбуждения, что может далее привести к упадку сил.
Кокаин - белый порошок, получаемый из листьев южноамериканского кустарника кока . Вызывает эйфорию, чувство силы, деятельности, превосходства, уверенности в себе. Но такое состояние быстро сменяется беспокойством, а иногда и неприятными слуховыми галлюцинациями.
Марихуану изготавливают из листьев и цветков конопли, а гашиш - это камедь, извлекаемая из её верхушек. Применяются они почти исключительно путем курения в трубке или сигаретах.
Опиаты - вещества, вызывающие состояние созерцательной эйфории, ложное ощущение осуществленных желаний, минимум двигательной активности. При употреблении быстро развивается привыкание, причем такое, что для достижения того же по силе эффекта в дальнейшем необходимо увеличивать дозу наркотика в десятки раз. Синдром лишения - «ломка» - протекает как тяжелое заболевание с ломкой в суставах, тяжелой одышкой. К опиатам относятся: маковая соломка, содержащая морфин и кодеин, синтетический героин.
Морфий действует на головной мозг, блокируя передачу сигналов, направляющихся к центрам боли, и в то же время активирует нервные пути, участвующие в возбуждении центров удовольствия. Героин вызывает вспышку острого и глубокого ощущения полного блаженства, которое длится самое большее 10 секунд, зато быстро развивает физическую зависимость у 91% людей.
Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики с такими классическими признаками психоза, как галлюцинации. Ощущения носят фантастический характер. Установлено, что галлюциногены могут провоцировать возникновение или обострять течение шизофрении.
ЛСД , мескалин, псилоцибин, буфотенин, воздействуют главным образом на восприятие окружающего мира, искажая, в частности, восприятие формы и цвета. Мескалин - вещество, получаемое из бутонов кактуса лофофора, очень близок к норадреналину. Буфотенин извлекают из яда жаб или из грибов, расщепляется с образованием серотонина.
ЛСД - близок к серотонину, но он мешает взаимодействовать с рецепторами, занимая его место, вызывает перевозбужденное состояние и информационную перегрузку
Снотворные препараты Применяются с целью вызвать сон, из них более опасны производные барбитуровой кислоты. Они не вызывают эйфории, однако привыкание к ним развивается довольно быстро, при этом сон не приносит отдохновения, остается ощущение слабости, болит голова, подташнивает. Синдром лишения барбитурата протекает очень тяжело, с угрозой перехода в белую горячку.
Барбитуратов известно более 2 тыс. разновидностей. В случаях токсикомании возможны различные последствия, от ухудшения памяти и способности к суждению до ослабления умственной деятельности и интереса к работе или к событиям текущей жизни. Наблюдается потеря над эмоциями, нарушения парадоксального сна. Транквилизаторы или успокаивающие средства, уменьшают беспокойство, блокируя избыточный поток сигналов на уровне синапсов. Употребление приводит к привыканию организма, что может вызвать физическую и психологическую зависимость
В 50 - 60 гг. 20 века в Западной Европе произошла трагедия, связанная с использованием снотворного - талидомида . Этот препарат выписывали беременным, страдающим от постоянных приступов тошноты. Лекарство вызывало нарушения развития конечностей у плода: они либо отсутствовали, либо были недоразвиты. Часто у новорожденных кисти и стопы росли прямо из туловища.
Алкоголь У злоупотребляющих алкоголем все анатомические и функциональные нарушения приобретают хроническое течение. Происходит нарушения половых клеток. Последствиями АСП - «заячья губа», «волчья пасть», сращение пальцев, изменение формы головы, груди, патологии внутренних органов
Кто нам может помочь ?
Запомни - человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего видео-спектакля "Как Дед Мороз в сказках заблудился"
Веселые приключения Деда Мороза и других сказочных персонажей....
"Буква заблудилась"
Внеклассное мероприятие по русскому языку...
конспект урока русского языка в 5 классе "Заблудилась весна где - то в старом лесу..." (И.А. Фетцов) с самоанализом
Урок русского языка в 5 классе " Заблудилась весна где - то в старом лесу..." ( И.А. Фетцов) по разделу "Имя прилагательное"...
Использование инновационных технологий в преподавании литературы. Фрагмент урока при изучении раздела «Модернистские течения. Символизм и акмеизм»(УМК под редакцией И.Н.Сухих «Литература 11 класс» ) - «Н.С.Гумилев: заблудившийся конквистадор».
Образовательная технология - мастерская построения знаний на основе поисковой деятельности учащихся при анализе поэтического текста.В центре исследования - стихотворение Н.С.Гумилёва"Заблудившийся тра...
Методическая разработка урока " Чтобы за границей нам не заблудиться"
Краткое описание урока (аннотация). Уроки ИЯ способствуют развитию КМ благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Учителю, который хочет научить мыслить, следует следить за...
Если заблудился в лесу
Если заблудился в лесу...
Буква заблудилась (карточки).
Шуточные стихи для развития слухового внимания и фонематического слуха....