"Буква заблудилась"
занимательные факты по русскому языку (5 класс) по теме

Внеклассное  мероприятие по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._meropr._bukva_zabludilas.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ (для всех)

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться:

Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Мы собрали васильки,

На головах у нас – щенки.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

  1. ОТГАДАТЬ ШАРАДЫ

(Чья команда быстрее)

  1. Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.  (ПИ – РОГ)

  1. Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода.

Местоименье – слог второй,

А в целом школьный столик твой.  (ПАР – ТА)

  1. Мой первый слог – на дереве,

Второй мой слог – союз,

А в целом я – материя,

И на костюм гожусь.  (СУК – НО)

  1. Предлог стоит в моём начале,

В конце же – загородный дом.

А целое вы все решали

И у доски, и за столом.  (ЗА – ДАЧА)

  1. Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.  (КАР – ТИНА)

  1. Мое начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся,

А целое – весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит.  (Ш – МЕЛЬ)

  1. ЗАКОНЧИТЬ ПОСЛОВИЦУ. (Конкурсы команд)

1 команда

Ученье – свет, ……… (неученье – тьма).

Что посеешь, ……… ..(то и пожнешь).

Готовь сани летом, …..(а телегу зимой).

Не суйся в воду, …… .(не зная броду).

За двумя зайцами погонишься, …… (ни одного не поймаешь).

2 команда

Не сиди, сложа руки – …. (не будет скуки).

Без труда ………………..(не выловишь рыбку из пруда).

Ум хорошо, ……………. (а два лучше).

Не спеши языком, ………(торопись делом).

Семь раз примерь, ………(один раз отрежь).

  1. СОСТАВЬ ФРАЗУ (предложение)

Из каждой команды идут по одному человеку к доске, записывают как можно быстрее любое слово и передают мел другим. Нужно записывать слова так, чтобы получилось предложение.

  1. КТО БЫСТРЕЕ  «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

1 команда                                                                                      2 команда

Вишня                                                                                           Деревня

яблоко                                                                                             ягненок

огурец                                                                                             кот и т.д.

 

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ
  1. Отгадай, что здесь написано?

К          Й          Г          А          И

Ы         И         О          Н          Б

З           Ч          М         Е          Ю

Я          У          Ш         Т          Л

(«Любите наш могучий язык»)

  1. «Пять слов»

Слово записано в строку. Кто быстрее подберет по 5 слов, начинающихся с данной буквы:

С                            О                            В                            А

Сокол                   облако                   вилка                    арфа

Сито                     окно                       вата                       арка

Сосна                   огород                    воск                       арбуз

Старик                 орех                        ворота                  анкета

Сарай                   окунь                     ветер                    алмаз

  1. Придумать три слова с одним, двумя и тремя буквами О. Других гласных в словах быть не должно.

(Гол, голос, волосок  или  вол, волос, молоток)

  1. СЛОВА-АНАГРАММЫ

1 команда                                                                  2 команда

ЛЕТО   (ТЕЛО)                                                         КАРП (ПАРК)

НАСОС (СОСНА)                                                    КУКЛА (КУЛАК)

КАПРИЗ (ПРИКАЗ)                                                АТЛАС (САЛАТ)

  1. ИГРА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ РУССКИЙ ЯЗЫК?»

(Все вместе)

1. Муж. род                               Жен. род

Повар                                         повариха

Портной                                     портниха

Купец                                         купчиха

Храбрец                                      ……………

Коза                                             козёл

Оса                                               ………….

2.Поставь во мн. число

Цыпленок – цыплята

Котенок – котята

Бочонок - ………

Дуга – дуги

Рука – руки

Мука - ………

Слива – сливы

Грива – гривы

Диво - ………

День – дни

Пень – пни

Лень - ………

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего видео-спектакля "Как Дед Мороз в сказках заблудился"

Веселые приключения Деда Мороза и других сказочных персонажей....

конспект урока русского языка в 5 классе "Заблудилась весна где - то в старом лесу..." (И.А. Фетцов) с самоанализом

Урок русского языка в 5 классе " Заблудилась весна где - то в старом лесу..." ( И.А. Фетцов) по разделу "Имя прилагательное"...

Использование инновационных технологий в преподавании литературы. Фрагмент урока при изучении раздела «Модернистские течения. Символизм и акмеизм»(УМК под редакцией И.Н.Сухих «Литература 11 класс» ) - «Н.С.Гумилев: заблудившийся конквистадор».

Образовательная технология - мастерская построения знаний на основе поисковой деятельности учащихся при анализе поэтического текста.В центре исследования - стихотворение Н.С.Гумилёва"Заблудившийся тра...

Методическая разработка урока " Чтобы за границей нам не заблудиться"

Краткое описание урока (аннотация). Уроки ИЯ  способствуют развитию КМ благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Учителю, который хочет научить мыслить, следует следить за...

Если заблудился в лесу

Если заблудился в лесу...

Буква заблудилась (карточки).

Шуточные стихи для развития слухового внимания и фонематического слуха....

Дидактическая игра "Буква заблудилась"

Дидактическая игра "Буква заблудилась"...