Если заблудился в лесу
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа по теме:
«Если заблудился в лесу»
Воспитатель:
Ибрагимова Гульнур Марсельевна
2015-2016 учебный год.
Ход занятия:
Сообщение темы и цели занятия..
Здравствуйте ребята! И как вы догадались, тем асегодняшнего занятия «Если заблудился в лесу».
Цель нашего занятия: познакомиться с правилами поведения в условиях автономного существования в природной среде, способами ориентирования. Что делать, если заблудился в лесу.
Скажите для чего нужно изучать эту тема, пригодятся ли эти знания в жизни?
(Ответы детей).
Работа над новой темой.
Сегодня мы с вами будем его пополнять, добавим инструкцию «Если я заблудился в лесу».
Но сначала вспомним о Робинзоне Крузо (учащиеся вспоминаю историю героя). Прототипом этого героя стал английский моряк Селькирк, который четыре года прожил на необитаемом острове в океане. На острове был тёплый климат, плоды, можно сказать, падали ему на голову с деревьев, уцелело много снаряжения.
Пример несравним с героическим примером четырёх российских моряков, которые шесть с лишним лет прожили на одном из необитаемых островов. На острове совершенно не было никаких деревьев. Из снаряжения у них были только котелок, топор, ружьё и 12 зарядов к нему, охотничьи ножи. И люди выжили.
Итак, даже на необитаемых остовах люди выживают. А если вы заблудитесь в лесу это не страшно. Вы всегда сможете попасть обратно домой, сами или с помощью нашедших вас людей. Надо только соблюдать некоторые правила.
-Что нужно брать с собой, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)
-Вспомните одно из правил при подготовке к путешествию? (Ответы детей)
Предлагаю Вам записать последовательность действий составить инструкцию, которая будет шпаргалкой-подсказкой в экстремальной ситуации:
Успокойтесь. Заставь себя дышать глубоко и медленно вдох через нос, выдох через рот. Прислонитесь спиной к дереву и отдохните. Вам предстоит очень бережно тратить свои силы – берегите тепло своего тела: держи одежду сухой и не садись на камни и землю. Этими первыми минутами. Проведёнными в состоянии сосредоточенного спокойствия, вы увеличиваете свои шансы выжить в два раза.
Думайте. Вспомните, как вы шли, какие ориентиры встречали. Где было Солнце. Нарисуйте на земле схему вашего пути. Может быть, вы сможете выйти назад. Если сомневаетесь лучше не идти, а подождать, сделать ночлег.
Подавайте сигнал о помощи. Если полагаете, что вас могут услышать другие люди, дуйте в свисток или кричите. Но не слишком долго: это утомительно и может увеличить чувство тревоги. Далеко слышен звук ударов палкой по стволу сухого дерева. Сырой мох или ветки с зелёными листьями, брошенные в костёр, дают густой, белый, хорошо заметный дым.
Найдите возвышенность. Если близко есть холм, на который можно безопасно подняться, идите туда. Попытайтесь увидеть с вершины знакомый ориентир. Если вы в нём уверены, то уже можете выйти сами.
Найдите или сделайте навес. Не ждите наступления темноты. Если холодно, чаще машите руками и ногами.
Разведите костёр. Вначале соберите достаточно дров и сложите под навесом растопку. Используйте спички из своего НАЗа. На дрова используйте только стоящие сухие стволы.
Сигналы о помощи. Подавайте сигналы о помощи (Более детально будем рассматривать на следующем уроке).
Ещё раз успокойтесь и подумайте. Заставьте себя не волноваться. Подумайте, что вы сидите у костра пламя горит уютно и дружелюбно вы зажгли свой огонь выдержали древний экзамен на гордое имя Homo sapiens. Это же здорово!
Вот такое аварийное автономное существование и называется выживанием!
-Что делать, если вы заблудились и никого не предупредили о своём маршруте?
Если вы никого не предупредили, люди не будут знать определенно, когда и где вас искать. Ваше положение более неопределённо. Прежде чем вы попытаетесь вернуться самостоятельно, отдохните в аварийном лагере хотя бы час.
Принимайте решение выходить к людям, только если уверены, что этим вы не ухудшите своё положение. Если уже темнеет или ухудшается погода, переждите в аварийном лагере. Зимой ожидать помощи у костра значительно безопаснее, чем предпринимать попытки выбрать самостоятельно.
Если вы будете соблюдать данную инструкцию, то всегда найдёте дорогу домой.
Итог урока.
Какие цели мы ставили перед собой в начале занятия? Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться изученный материал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего видео-спектакля "Как Дед Мороз в сказках заблудился"
Веселые приключения Деда Мороза и других сказочных персонажей....
"Буква заблудилась"
Внеклассное мероприятие по русскому языку...
конспект урока русского языка в 5 классе "Заблудилась весна где - то в старом лесу..." (И.А. Фетцов) с самоанализом
Урок русского языка в 5 классе " Заблудилась весна где - то в старом лесу..." ( И.А. Фетцов) по разделу "Имя прилагательное"...
Использование инновационных технологий в преподавании литературы. Фрагмент урока при изучении раздела «Модернистские течения. Символизм и акмеизм»(УМК под редакцией И.Н.Сухих «Литература 11 класс» ) - «Н.С.Гумилев: заблудившийся конквистадор».
Образовательная технология - мастерская построения знаний на основе поисковой деятельности учащихся при анализе поэтического текста.В центре исследования - стихотворение Н.С.Гумилёва"Заблудившийся тра...
Методическая разработка урока " Чтобы за границей нам не заблудиться"
Краткое описание урока (аннотация). Уроки ИЯ способствуют развитию КМ благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Учителю, который хочет научить мыслить, следует следить за...
Буква заблудилась (карточки).
Шуточные стихи для развития слухового внимания и фонематического слуха....