Технологическая карта
план-конспект урока по биологии на тему
Хорошая технологическая карта урока по биологии в 7 классе, тема: « Пчелы и муравьи – общественные насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_keys.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе
Тема: « Пчелы и муравьи – общественные насекомые»
Тема | «Пчелы и муравьи – общественные насекомые» По учебнику: В.М. Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко «Биология. 7 класс» М. «Вентана-Граф» 2013г | |||||||
Цели темы | -Раскрыть особенности строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни; раскрыть их роль в природе и жизни человека; прививать любовь к насекомым, вызвать положительные эмоции, привить понимание, что общественные насекомые – помощники человека. -Формировать у обучающихся научное мировоззрение | |||||||
Тип урока | освоение и закрепление новых знаний | |||||||
Форма урока | Урок – кейс | |||||||
Задачи | -рассмотреть особенности жизни общественных насекомых, их значение в природе и для человека; расширять кругозор уч-ся, | |||||||
Планируемый результат | Предметные умения | Метапредметные УУД | Личностные УУД (результаты) | |||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
В познавательной сфере:
4.Обеспечить усвоение знаний Муравьи и пчелы – это насекомые, обладающие сложным инстинктивным поведением, которое нельзя принять за появление разумной деятельности; Инстинкты – это наследственные приспособления к обычным условиям существования, они являются безусловными рефлексами, передающимися из поколения в поколение; Создание рамочных разборных ульев открыло возможность изучить деятельность пчел и управлять ею, позволило перейти к рациональному пчеловодству Пчелы и продукты их жизнедеятельности имеют огромное практическое значение. Но самое большое значение деятельности пчел проявляется в опыление растений. Особенности строения рабочей пчелы связаны с ее «профессиональными» обязанностями Уникальность и самобытность муравьев их польза лесу требуют от человека их обязательной охраны! В ценностно-ориентационной сфере:
| 1. Постановка цели и анализ условий достижения цели. 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата. | 1. Определение понятий. 2. Умение структурировать знания. 3. Умение выделять существенные характеристики объектов. 4. Умение устанавливать причинно-следственные связи. | 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | 1. Умение управлять своей познавательной деятельностью. 2. Самоконтроль и самооценка | ||||
Основные понятия | общественные насекомые, рабочие особи, царица, матка, инстинкт, воск, соты | |||||||
Организация пространства | ||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||
История,обществознание, музыка, биология, экология. |
| Учебник биология 7 класса, кейс, раздаточный материал, компьютерная техника, презентация. |
ЭТАПЫ УРОКА
Деятельность учителя | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||||
1 этап.Организационная деятельность. (Слово учителя.Знакомство с ходом урока) | ||||||||||||||||||||
-Приветствует уч-ся. -Организует распределение (первичное по желанию учащихся) учеников по группам для дальнейшей работы -Актуализирует имеющийся информационный ресурс у обуч-ся: презентация со словами В.Солоухиа | -Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. -Анализируют задание для работы. | -Работа с ресурсами: карточки, задания в форме кейса. -Выделение существенных характеристик (повторение понятий: отряды насекомых и типы развития насекомых) | -Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе. | -Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. - Аргументация своей позиции. | -Управляют своим поведением и деятельностью. -Планируют пути достижения целей. | Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. | ||||||||||||||
2-й этап ВЫЗОВ. «Организационно-мотивационный» (актуализация имеющихся у учащихся знаний) | ||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |||||||||||||||||||
Познавательная | ||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||||
-Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися. -Выделение проблемы: пошаговое определение причин, целей, задач и комплекс мероприятий по их решению. | -Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. -Анализируют задание для работы. Проблемный вопрос о предметах, принесенных на урок ( мед, коллекция пчел, гербарий цветковых растений) и их связи с темой нашего урока | -Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности. Кейс -Выделение существенных характеристик (повторение понятий: | -Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе. Формулируют проблему: Разве могут быть животные «а в частности насекомые» общественными?» | -Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. - Аргументация своей позиции. | -Управляют своим поведением и деятельностью. -Планируют пути достижения целей. | Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. | ||||||||||||||
3-й этап Работа с кейсом. Анализ. Осмысление содержания. Первичное применение знаний. | ||||||||||||||||||||
-Учитель организует работу в группах по кейсу. | -работают по программе деятельности - фиксируют результаты в таблице, решают кроссворд, устанавливают причинно- следственные связи: изучение строения, особенности образа жизни, использование насекомых на пользу человека, экологические связи) | Осуществление поиска информации. -Делают выводы и умозаключения из изученных материалов | -Высказывают свою точку зрения и аргументируют её: что обнаружили, какие выводы сделали, на основе каких умозаключений, установление причинно-следственных связей. | -Умение точно формулировать свою мысль. -Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. | -Сравнивают свою работу с партнёром по группе. -Объясняют форму деятельности партнёру, далее учителю. | -Контроль, коррекция знаний -Умение точно выражать свою мысль. | ||||||||||||||
Работа учащихся в группе. Группе определяется кейс: статьи, дополнительная информация, таблицы. | Каждый учащийся определяет документ для работы, форму работы и оформляет записи в таблице и тетради. -Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости. -Работают по заданиям кейса делают записи | |||||||||||||||||||
3-Й этап Рефлексия Итоги занятия | ||||||||||||||||||||
-Организует обсуждение результатов. - Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний). | -Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели. -Выполняют тестовое задание с выбором ответа | -Выстраивание причинно- следственных связей. -Осуществление сравнения обобщения и классификации. -Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение. -Участвуют в обсуждении -Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | -Монологическая, диалогическая речь. - Контроль, коррекция, оценка действий партнера. - Умение участвовать в обсуждении проблемы. -Умение выражать свои мысли. | -Планируют работу с тестовым заданием. -Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения. | -Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном. - Развитие способности к волевому усилию. Осознание качества и уровня усвоения. | ||||||||||||||
4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. | ||||||||||||||||||||
-Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: $ 27 Записать в тетрадь – значение насекомых в природе, вопросы с.129 Знать терминологию. Повышенный уровень: тутовый шелкопряд подготовить рассказ с использованием дополнительной литературы, или по охране насекомых. Или вопрос №4 с.130. Творческое задание: нарисовать эмблему «Охраняем насекомых!» | -Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. | -Извлечение необходимой информации | -Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. | -Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | -Делают выбор уровня и вида Д/З. | -Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...