Урок. Повторение и обобщение по теме: «Живой организм строение и изучение"
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
Разработка урока -рефлексии по теме : «Живой организм: строение и изучение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_i_obobshchenie_po_teme_zhivoy_organizm_stroenie_i_izuchenie.docx | 198.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Повторение и обобщение по теме: «Живой организм: строение и изучение».
Цель:
Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления). создать условия для повторения изученного материала.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
будут сформированы: навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
научится: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.
Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем товарищами.
Познавательные УУД:
научится: устанавливать причинно- следственные связи в изучаемой теме; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
применять приемы работы с информацией - перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Коммуникативные УУД:
научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости;
получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии (аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог)
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать: основные признаки живой природы; устройство светового микроскопа; основные органоиды клетки; основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.
Учащиеся должны уметь: объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; характеризовать методы биологических исследований; работать с лупой и световым микроскопом; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки; объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке; соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.
Тип урока: урок-рефлексия
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
| Создает спокойную деловую обстановку, необходимую для работы учащихся Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Настраивает класс на продуктивную деятельность | 1.Готовят рабочее место к уроку. 2. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; 3.Дежурный докладывает о готовности класса к уроку. 4.Настраиваются на предстоящую работу | |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: подготовка учащихся к осознанию потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и исправлению собственных ошибок. | Учитель готовит учащихся к самостоятельному выполнению определенного задания. Сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов; Блиц - опрос
Завершается данный этап рефлексией, где учитель подводит учащихся к выводу, что ошибки — это не "криминал", а повод задуматься. | - выполняют индивидуальную самостоятельную работу, сопоставляют по эталону, фиксируя результат; - демонстрируют знания, умения по теме; - заполняют оценочные листы; Самопроверка | |
III. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: постановка целей коррекционной деятельности на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Какую большую тему мы с вами уже изучили? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Повторение и обобщение темы: «Живой организм: строение и изучение» Биология Что изучает? Как изучает? Кто изучает организмы ? Живые организмы наблюдение биолог, ботаник Клеточное строение измерение зоолог Химический состав эксперимент анатом и др.
| Отвечают на вопросы учителя,
выявляют затруднения
| |
IV. Этап реализации построенного проекта (10 мин) Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | Работа в группах. У каждой группы на столах задания на выполнение которых отводится 10 минут; Ответьте на вопросы: Назовите живой организм. Какие признаки характерны? Наука, изучающая этот живой организм. Какие методы и оборудования используются для изучения данного организма? | учащиеся работают в группе и выполняют задания
| |
V. Этап обобщения затруднений во внешней речи цель закрепление способов действий, вызвавших затруднение. | Что общего у всех организмов? | Делают выводы: Для всех живых организмов характерны основные признаки. Для изучения живых организмов используются методы наблюдения, измерения, эксперимента. Все они имеют клеточное строение, одинаковый химический состав. | |
Физкультминутка | Физкультминутка На зарядку солнышко Опускаем руки мы | ||
VI. Этап включения в систему знаний и повторения Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного | Дает инструктаж по выполнению заданий в интерактивном режиме Парная работа в интерактивном режиме (ноутбук) Устройство микроскопа Строение растительной и животной клеток Вещества в продуктах питания
| Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой
Выполняют задания в ноутбуках. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Оцените по 5-бальной шкале (не для журнала!) свои знания 5 – я дал ответы на все вопросы 4 – я дал ответы почти на все вопросы 3 - я смог ответить только на половину вопросов 2 – я смог ответить только на некоторые вопросы 1 – я должен изучать тему с самого начала Если вам на уроке было комфортно, вам урок понравился, то если не понравился – синий. Какое у вас настроение после урока? (смайлики) | Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 1.Выставляют себе оценку и рисуют смайлики 2. Обсуждают в группах участие каждого ученика и оценивают его деятельность. 3. Задают вопросы учителю по теме урока. | |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Повторить параграфы 1-8, тест в рабочей тетради стр. 26-27 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Повторение и обобщение по теме «Союз»»
Это обобщающий урок в 7 классе. Он предусматривает повторение и систематизацию сведений о союзе; учит детей 7 класса ставить знаки препинания в сложном предложении; способствует развитию монолог...
Урок повторения и обобщения по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы....
Урок повторения и обобщения по теме "Производная и ее вычисление"
Данная тема рассматривалась на предыдущих уроках и была полностью изучена, а этот урок посвящен повторению и обобщению, подготовке учащихся к контрольной работе. На уроке используется групповая работа...
УРОК в 7 классе по теме: "Живые организмы в суровых условиях Арктики"
Урок для учащихся 7 класса по учебнику: География. Материки, океаны, народы и страны, авторы И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под редакцией В.П. Дронова. Целью урока является показать учащимся...
Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)
Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)...
Карточка-тест по п.1-4 раздела "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И. Сонина ( Линейный курс)
Карточка-тест по п.1-4 раздела "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И. Сонина ( Линейный курс)...
Тема урока Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс
Тема урока : Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс...