Рабочая программа по биологии 9 класс
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
Рабочая программа по биологии 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, с учётом Примерной программы основного общего образования по биологии, с учётом учебного плана МБОУ Кутейниковской СОШ и программы основного общего образования по биологии 6-9 классы (авторы: В.В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова), учебник биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabrchaya_programma_po_biologii_9_kl.docx | 48.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кутейниковская средняя общеобразовательная школа
Соласовано Утверждаю
Зам. директора по УР Директор МБОУ Кутейниковской СОШ
Г.Н. Коршунова Приказ от №
__________/ В.П. Матвеева/
Рассмотрено
на заседании методического совета
МБОУ Кутейниковской СОШ
Протокол от №
Г.Н. Коршунова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
для 9 класса
на 2017- 2018 учебный год
Учитель Шишкина Наталья Николаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, с учётом Примерной программы основного общего образования по биологии, с учётом учебного плана МБОУ Кутейниковской СОШ и программы основного общего образования по биологии 6-9 классы (авторы: В.В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова), учебник биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой
Общая характеристика учебного предмета
Изучение курса биологии 9 класса направлено на достижение следующих целей:
Цели и задачи программы:
- освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
- , здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Специфика учебного предмета В 9 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
В основу курса биологии заложено представление о функционировании целостного организма. При этом главный акцент сделан на изучение функций, а не структур. Функциональный подход доведен до логического конца, поэтому основные разделы названы по основным функциям организма (питание, дыхание, выделение, опора, движение и т. п.).
Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.
Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 9 классе выделено – 68 часов в год, (2 часа в неделю) из инвариативной части федерального компонента. По плану – 67 часов, т.к. 1 урок припадает на праздничный день: 9 Мая. Программа будет выполнена за счет сокращения резервного времени.
Учебно-методическое обеспечение
Мамонтов С. Г., Захаров B. Б., Сонин Н. И. Биология: Общие закономерности. 9 ют. М : Дрофа, 2000.
Дополнительная литература
1. Мамонтов С. Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. М.~ дрофа, 1996.
2. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б. Общая биология: для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1999.
3. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Основы биологии: Книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.
4. Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. М.:Просвещение, 1994.
Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения биологии учащиеся должны
знать/понимать особенности жизни как формы существования материи; роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; фундаментальные понятия о биологических системах; сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости; основные теории биологии — клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза; соотношение социального и биологического в эволюции человечества; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
уметь пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека; давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале; работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; • владеть языком предмета.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч) Место курса «Общей биологии» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли.
РАЗДЕЛ 1 Эволюция живого мира на Земле. (23 ч) Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов (2 ч.) Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение; наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реакции организмов на внешние воздействия. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии. Царства живой природы; краткая характеристика естественной системы квалификации живых организмов. Видовое разнообразие. Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка. Первые русские эволюционисты
Тема 1.3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора (5 ч.) Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Вид — эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. Борьба за существование и естественный отбор
Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора (2 ч.) Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве. Физиологические адаптации.
Тема 1.5. Микроэволюция (2 ч.) Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы. Популяционная структура вида; экологические игенетические характеристики популяций. Популяция — элементарная эволюционная единица. Пути и скорость видообразования; географическое и экологическое видообразование. ß Лабораторные и практические работы Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений*.
Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция. (24ч.) Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс (А. Н. Северцов). Пути достижения биологического прогресса. Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, правила эволюции групп организмов. Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации. Характеристика представителей животных и растений, занесенных в Красную книгу и находящихся под охраной государства. Основные понятия. Эволюция. Вид, популяция; их критерии. Борьба за существование. Естественный отбор как результат борьбы за существование в конкретных условиях среды обитания. «Волны жизни»; их причины; пути и скорость видообразования. Макроэволюция. Биологический прогресс и биологический регресс. Пути достижения биологического прогресса; ароморфозы, идиоадаптации, общая дегенерация. Значение работ А. Н. Северцова. Умения. На основе знания движущих сил эволюции, их биологической сущности объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды. Межпредметные связи. История. Культура Западной Европы конца XV и первой половины XVII в. Культура первого периода новой истории. Великие географические открытия. Экономическая география зарубежных стран. Население мира. География населения мира.
Тема 1.7. Возникновение и развитие жизни на Земле (2ч) Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Химический, предбиологический (теория акад. А. И. Опарина), биологический и социальный этапы развития живой материи. Филогенетические связи в живой природе; естественная классификация живых организмов.
Тема 1.8. Развитие жизни на Земле (4 ч.) Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений. Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Появление и эволюция сухопутных растений. Папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения. Возникновение позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эру. Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и млекопитающих. Появление и развитие приматов. Происхождение человека. Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди. Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. Антинаучная сущность расизма. Основные понятия. Биология. Жизнь. Основные отличия живых организмов от объектов неживой природы. Уровни организации живой материи. Объекты и методы изучения в биологии. Многообразие живого мира. Эволюция. Вид популяция; их критерии. Борьба за существование. Естественный отбор как результат борьбы за существование в конкретных условиях среды обитания. «Волны изни». Макроэволюция. Биологический прогресс и биологический регресс. Пути достижения биологического прогресса; ароморфозы, идиоадаптация, общая дегенерация. Теория академика А.И. Опарина о происхождении жизни на Земле. Развитие животных и растений в различные периоды существования Земли. Постепенное усложнение организации и приспособление к условиям среды живых организмов в процессе эволюции. Происхождение человека. Движущие силы антропогенеза. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Человеческие расы, их единство. Критика расизма
РАЗДЕЛ 2 СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 ч) Тема 2.1. Химическая организация живого (2 ч) Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы. Макроэлементы, микроэлементы; их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества. Неорганические молекулы живого вещества: вода; химические свойства и биологическая роль: растворитель гидрофильных молекул, среда протекания биохимических превращений, роль воды в теплорегуляции и др. Соли неорганических кислот, их вклад в обеспечение процессов жизнедеятельности и поддержание гомеостаза. Роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности. Осмос и смотическое давление; осмотическое поступление молекул в клетку. Органические молекулы. Биологические полимеры — белки; структурная организация. Функции белковых молекул. Углеводы. Строение и биологическая роль. Жиры — основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. ДНК — молекулы наследственности. Уровни структурной организации; генетический код, свойства кода. Редупликация ДНК, передача наследственной информации из поколения в поколение. Передача наследственной информации из ядра в цитоплазму; транскрипция. РНК, структура и функции. Информационные, транспортные, рибосомальные РНК.
Тема 2.2. Обмен веществ и превращение энергии (3 ч) Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Транспорт веществ через клеточную мембрану. Пино- и фагоцитоз. Внутриклеточное пищеварение и накопление энергии; расщепление глюкозы. Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке.
Тема 2.3. Строение и функции клеток (5 ч.) Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Место и роль прокариот в биоценозах. Эукариотическая клетка. Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитосклет. Включения, значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная оболочка, хроматин (гетерохроматин), ядрышко. Особенности строения растительной клетки. Деление клеток. Клетки в многоклеточном организме. Понятие о дифференцировке клеток многоклеточного организма. Митотический цикл: интерфаза, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления и преобразования хромосом; биологический смысл и значение митоза (бесполое размножение, рост,
Лабораторная работа. Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах.
. РАЗДЕЛ 3 РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (5 ч) Тема 3. 1. Размножения организмов (2 ч) Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. Половое размножение животных и растений; образование половых клеток, осеменение и оплодотворение. Биологическое значение полового размножения. Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Оплодотворение.
Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов (3 ч) Эмбриональный период развития. Основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша – бластулы. Гаструляция закономерности образования двухслойного зародыша – гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем. Постэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития. непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Прямое развитие. Старение. Общие закономерности развития. Биогенетический закон. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К. Бэра). Биогенетический закон (Э. Геккель и К. Мюллер). Работы А.Н. Северцева об эмбриональной изменчивости. ß Демонстрация таблиц, иллюстрирующих процесс метаморфоза у членистоногих, позвоночных (жесткокрылых и чешуйчатокрылых, амфибий); таблиц, отражающих сходство зародышей позвоночных животных, а также схем преобразования органов и тканей в филогенезе. Основные понятия. Многообразие форм и распространенность бесполого размножения. Биологическое значение бесполого размножения. Половое размножение и его биологическое значение. Гаметогенез; мейоз и его биологическое значение. Оплодотворение. Умения. Объяснять процесс мейоза и другие этапы образования половых клеток, используя схемы и рисунки из учебника. Характеризовать сущность бесполового и полового размножения. Межпредметные связи. Неорганическая химия. Охрана природы от воздействия отходов химических производств. Физика. Механическое движение. Законы Ньютона. Сила упругости, сила трения. Электромагнитное поле. Ионизирующее излучение, понятие о дозе излучения и биологической защите.
РАЗДЕЛ 4 НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМОВ (20 ч) Тема 4.1. Закономерности наследования признаков (10 ч) Открытие Г. Менделем закономерностей наследования признаков. Гибридологический метод изучения наследственности. Генетическое пределение пола. Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков. ß Лабораторная работа решение генетических задач и составление родословных. Тема 4.2. Закономерности изменчивости. (6 ч) Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Лабораторная работа. Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся).
Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов (4 ч.) Центры происхождения и многообразия культурных растений. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производств, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности. Основные понятия. Ген. Генотип как система взаимодействующих генов организма. Признак, свойство, фенотип. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование; закон Т. Моргана. Генетическое определение пола у животных и растений. Изменчивость. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Мутационная и комбинативная изменчивость. Модификации; норма реакции. Селекция; гибридизация и отбор. Гетерозис и полиплоидия, их значение. Сорт, порода, штамм. Умения. Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков. Составлять простейшие родословные и решать генетические задачи. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия. Межпредметные связи. Неорганическая химия. Охрана природы от воздействия отходов химических производств. Органическая химия. Строение и функции органических молекул: белки, нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК). Физика. Дискретность электрического заряда. Основы молекулярно-кинетической теории. Статический характер законов молекулярно-кинетической теории. Рентгеновское излучение. Понятие о дозе излучения и биологической защите.
РАЗДЕЛ 5 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (7 ч) Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции (5 ч) Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в биомассу; биокосное и косное вещество биосферы (В.И. Вернадский). Круговорот веществ в природе. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса. Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещенности, влажности и других факторов в жизнедеятельности сообществ. Интенсивность действия фактора среды; ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды; пределы выносливости. Биотические факторы среды. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии. Смена биоценозов. Причины смены биоценозов; формирование новых сообществ. Формы взаимоотношений между организмами. Позитивные отношения – симбиоз: мутуализм, кооперация, комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция. Нейтральные отношения – нейтрализм. ß Лабораторные и практические работы Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания). Изучение и описание экосистемы своей местности, выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме.
Тема 5.2. Биосфера и человек (7 ч.) Природные ресурсы и их использование. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе); последствия хозяйственной деятельности человека. Проблемы рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты. ß Практическая работа «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах» Резервное время – 1 часов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Лабораторные работы |
Введение | 1 | ||
1 | Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле. | 23 | 2 |
2 | Раздел 2. Структурная организация живых организмов | 10 | 1 |
3 | Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 5 | |
4 | Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов | 20 | 2 |
5 | Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. | 7 | |
6 | Резервное время | 1 | |
Итого | 67 | 5 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов на изучение | Дата | |
план | факт | |||
1 | Общая биология в системе биологических науках | 1 | 02.09 | |
2 | Клеточное строение организмов | 1 | 06.09 | |
3 | Основные свойства живых организмов | 1 | 09.09 | |
4 | Развитие биологии в додарвиновский период. | 1 | 13.09 | |
5 | Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка | 1 | 16.09 | |
6 | Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина | 1 | 20.09 | |
7 | Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. | 1 | 23.09 | |
8 | Учение Ч.Дарвина об естественном отборе. | 1 | 27.09 | |
9 | Индивидуальная изменчивость | 1 | 30.09 | |
10 | Борьба за существование | 1 | 04.10 | |
11 | Приспособленность животных | 1 | 07.10 | |
12 | Забота о потомстве | 1 | 11.10 | |
13 | Вид - изолированная система. | 1 | 14.10 | |
14 | Географическое видообразование | 1 | 18.10 | |
15 | Главные направления эволюции | 1 | 21.10 | |
16 | Закономерности эволюции | 1 | 25.10 | |
17 | Обобщающий урок по теме "Эволюция живого мира на Земле" | 1 | 28.10 | |
18 | Контрольная работа по теме «Эволюция живого мира на Земле» | 1 | 01.11 | |
19 | Возникновение и развитие жизни на Земле | 1 | 11.11 | |
20 | Этапы развития живой материи | 1 | 15.11 | |
21 | Развитие жизни на Земле в архейскую эру | 1 | 18.11 | |
22 | Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру | 1 | 22.11 | |
23 | Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру | 1 | 25.11 | |
24 | Происхождение человека. | 1 | 29.11 | |
25 | . Неорганические вещества клетки | 1 | 02.12 | |
26 | Органические вещества клетки | 1 | 06.12 | |
27 | Обмен веществ | 1 | 09.12 | |
28 | Пластический обмен | 1 | 13.12 | |
29 | Контрольная работа по теме «Развитие жизни на Земле. Обмен веществ» | 1 | 16.12 | |
30 | Прокариотические клетки | 1 | 20.12 | |
31 | Эукариотические клетки | 1 | 23.12 | |
32 | Клеточное ядро | 1 | 27.01 | |
33 | Деление клеток | 1 | 13.01 | |
34 | Клеточная теория строения организмов | 1 | 17.01 | |
35 | Формы размножения организмов. | 1 | 20.01 | |
36 | Половое размножение | 1 | 24.01 | |
37 | Эмбриональный период развития | 1 | 27.01 | |
38 | Постэмбриональный период развития | 1 | 31.01 | |
39 | Биогенетический закон | 1 | 03.02 | |
40 | Контрольная работа по теме «Размножение и развитие организма» | 1 | 07.02 | |
41 | Гибридологический метод | 1 | 10.02 | |
42 | Законы Менделя | 1 | 14.02 | |
43 | Закон чистоты гамет | 1 | 17.02 | |
44 | Третий закон Менделя | 1 | 21.02 | |
45 | Анализирующее скрещивание | 1 | 24.02 | |
46 | Решение генетических задач | 1 | 28.02 | |
47 | Сцепленное наследование генов. | 1 | 03.03 | |
48 | Генетика пола | 1 | 07.03 | |
49 | Взаимодействие генов | 1 | 10.03 | |
50 | Основные формы изменчивости | 1 | 14.03 | |
51 | Мутации | 1 | 17.03 | |
52 | Комбинативная изменчивость | 1 | 21.03 | |
53 | Фенотипическая изменчивость | 1 | 04.04 | |
54 | Вариационная кривая. | 1 | 07.04 | |
55 | Роль условий внешней среды в развитии живых существ | 1 | 11.04 | |
56 | Центры происхождения культурных растений. | 1 | 14.04 | |
57 | Методы селекции растений и животных | 1 | 18.04 | |
58 | Селекция микроорганизмов | 1 | 25.04 | |
59 | Контрольная работа по теме «Генетика и селекция» | 1 | 21.04 | |
60 | Структура биосферы | 1 | 25.05 | |
61 | Круговорот веществ в природе | 1 | 28.04 | |
62 | Естественные сообщества живых организмов | 1 | 02.05 | |
63 | Биогеоценозы и биоценозы | 1 | 05.05 | |
64 | Абиотические факторы | 1 | 12.05 | |
65 | Биотические факторы | 1 | 16.05 | |
66 | Формы взаимоотношений между организмами | 1 | 19.05 | |
67 | Итоговое повторение | 1 | 23.05 |
Лист коррекции и внесения изменений
Класс/ предмет | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...