УМК « Сфера» по биологии как средство реализации ФГОС
статья по биологии на тему

Мелкозерова Ирина Васильевна

Рекомедации по использованию УМК "Сферы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkozerova_i.v.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

УМК « Сфера» по биологии как средство реализации ФГОС

Мелкозерова Ирина Васильевна ,

учитель МКОУ ООШ с.Леневское

«Образовательная система должна вобрать

в себя самые современные знания и технологии.

Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход

к образованию по стандартам нового поколения,

отвечающим требованиям современной

инновационной экономики»

Владимир Путин, из выступления 8 февраля 2008 г.

В настоящее время одной из актуальных проблем, решаемых педагогическим сообществом, является формирование новой системы образования, соответствующей современным запросам общества. Новая образовательная стратегия требует глубокой перестройки всех составляющих образовательного процесса и, прежде всего, обновления учебно-методических комплектов.

В последнее время перед педагогами образовательных учреждений встаёт проблема выбора УМК, которые были бы направлены на реализацию стандартов нового поколения, на качественную подготовку обучающихся к итоговой государственной аттестации выпускников, на формирование исследовательских, информационно-коммуникационных компетенций.

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые, современные требования к учебному процессу. Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих ученические действия.

Новые цели и задачи современного образования диктуют необходимость использования новых учебно-методических комплексов.

Одним из таких комплексов на сегодняшний день и является УМК «Сфера» по биологии издательство Просвещение, по которому я работаю 3 год.

УМК «Сферы» по биологии - это современная информационно-образовательная среда- образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях, которая обеспечивает выполнение требований ФГОС к содержанию образования по ступеням обучения, формирует необходимые умения и компетентности, обеспечивает высокое качество учебного процесса.

В основу предметной линии «Сферы» по биологии в целом положен когнитивно-деятельностный подход к обучению, предполагающий поэтапное усвоение знаний и формирование необходимых компетенций обучающихся. Подача материала и система заданий в УМК обеспечивают учёт возрастных интересов, индивидуальных особенностей и реальных возможностей учащихся.

Отличительные особенности УМК "Сферы» по биологии на сегодняшний день

  • соответствие компонентам ФГОС для основной и средней школы;
  • наличие полного пакета пособий на печатных и электронных носителях;
  • изучение основного содержания с использованием новых информационных технологий в обучении;
  • высокая научная ценность содержания;
  • единый методический информационный подход, учитывающий возрастные психолого-педагогические особенности школьников;
  • наличие единой навигационной системы быстрого ориентирования.

Методические принципы построения УМК:

  • теория - практика – самотестирование - контроль.
  • учитываются возрастные психологические особенности учеников.
  • наглядность выдержана в соответствии с требованиями, иллюстрации яркие и информативные. Большое количество хрестоматийного и энциклопедического материала,  доступного учащимся.
  • доступность усвоения материала;  разнообразные формы работы вызывают мотивацию к познавательному интересу
  • позволяет учителю рационально организовать работу с использование всех видов пособий УМК и дополнительных информационных ресурсов. Содержит календарно-тематическое планирование в соответствии с программой курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Проектная и исследовательская деятельность школьников, как средство реализации ФГОС на уроках биологии и в дополнительном образовании»

Презентация на тему "Проектная и исследовательская деятельность школьников, как средство реализации ФГОС на уроках биологиии в дополнительном образовании» показывает основные аспекты обучен...

«Проектная деятельность на уроке биологии как средство реализации ФГОС»

Мастер класс    «Проектная  деятельность на уроке биологии как средство реализации ФГОС»...

Проектная деятельность учащихся 7 классов как средство реализации ФГОС по биологии

Проектная деятельность учащихся 7 классов  как средство реализации ФГОС  по биологии...

Экологические экскурсии как эффективное средство реализации ФГОС на уроках биологии

Статья об особенностях проведения экологических экскурсий на уроках биологии и экологии в рамках ФГОС...

Программа работы «Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся в процессе обучения биологии в условиях реализации ФГОС».

В настоящее время в связи с изменениями в разных сферах жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, будут мобильно ориентироваться в...

Мастер класс «Проектная деятельность на уроке биологии как средство реализации ФГОС»

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогиче...

Проектная деятельность на уроках биологии и химии как средство реализации ФГОС

Проектная деятельность на уроках биологи и химии как средство реализации ФГОС...