Презентация на тему "Проектная и исследовательская деятельность школьников, как средство реализации ФГОС на уроках биологии и в дополнительном образовании»
презентация к уроку по биологии на тему
Презентация на тему "Проектная и исследовательская деятельность школьников, как средство реализации ФГОС на уроках биологии
и в дополнительном образовании» показывает основные аспекты обучения школьников проектной и исследовательской деятельности из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) возникает необходимость сделать акцент на организацию проектной и исследовательской деятельности школьников, как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения
Именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход, реализуемый благодаря проектной деятельности.
На начальных стадиях обучения вводятся учебные исследования, отличающиеся от научных тем, что не открывают объективно новых для человечества знаний. Обычно используем задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок. Интересны и удобны задания в конце параграфов учебника, выполняя их и расширяя, ученик может выполнить определённый проект.
Но зачастую в школе еще большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий, и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний
Открытие группы в социальных сетях
Проведение дистанционных конкурсов и викторин
Участие в дистанционных конкурсах и викторинах ГБУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» http://edu.doirk.ru/
Участники областной школы «Юный кинолог»
Участники Байкальской школы молодых исследователей ( ООЦ «Галактика»)
Участники Байкальской Малой Академии (п. Листвянка)
Выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
- обучение строится на активной основе, через целесообразную деятельность ребенка, учитывая его личный интерес; - определяется проблема, взятая из реальной жизни, значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, преодолеть затруднения; - функция педагога заключается в стимулировании интересов детей к определенным проблемам, руководстве деятельностью обучающихся и через проектную деятельность показывается практическое применение полученных знаний;
«Здоровое яблоко» «Всё о теплицах»
«Кролиководство» «Частное свиноводство»
«Осы – наши друзья» «Божьи коровки - ацидофаги»
Исследовательские работы представляются обучающимися на разных конкурсах и НПК
В результате использования проектной технологии у обучающихся формируются: - исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение) для самостоятельного решения познавательных учебных задач; - творческий подход к изучению различных тем предмета; - умения работать с широкой аудиторией; - ключевые компетенции: предметные, общеучебные, информационно-технологические, коммуникативные
Использование проектно-исследовательской деятельности в работе с обучающимися позволяет воспитать в них личность, адаптированную к самостоятельной жизни, стремящуюся к саморазвитию, обладающую творческим подходом к решению разных проблем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы ...
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках обществознания
Цель: формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность.Проблема:- отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию ново...
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-математического образования. Опыт. Проблемы. Перспективы» по теме: "Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации требований ФГОС
«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование было доступно каждому ребенку». ...
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках логопедии.
Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего ...
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках географии
Проектная деятельность обучающихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше все...
Экологические экскурсии как эффективное средство реализации ФГОС на уроках биологии
Статья об особенностях проведения экологических экскурсий на уроках биологии и экологии в рамках ФГОС...
Положение об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования
Локально-нормативный акт школы, регламентирующий организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования...