Презентация на тему "Проектная и исследовательская деятельность школьников, как средство реализации ФГОС на уроках биологии и в дополнительном образовании»
презентация к уроку по биологии на тему

Презентация на тему "Проектная и исследовательская деятельность школьников, как средство реализации ФГОС на уроках биологии
и в дополнительном образовании» показывает основные аспекты обучения школьников проектной и исследовательской деятельности из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon iz_opyta_raboty.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Проектная и исследовательская деятельность школьников, как средство реализации ФГОС на уроках биологии и в дополнительном образовании» Выполнил: Исакова Мария Львовна учитель биологии 2016 г.

Слайд 2

В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) возникает необходимость сделать акцент на организацию проектной и исследовательской деятельности школьников, как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения

Слайд 3

Именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход, реализуемый благодаря проектной деятельности.

Слайд 4

На начальных стадиях обучения вводятся учебные исследования, отличающиеся от научных тем, что не открывают объективно новых для человечества знаний. Обычно используем задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок. Интересны и удобны задания в конце параграфов учебника, выполняя их и расширяя, ученик может выполнить определённый проект.

Слайд 5

Но зачастую в школе еще большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий, и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний

Слайд 6

Открытие группы в социальных сетях

Слайд 7

Проведение дистанционных конкурсов и викторин

Слайд 8

Участие в дистанционных конкурсах и викторинах ГБУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» http://edu.doirk.ru/

Слайд 10

Участники областной школы «Юный кинолог»

Слайд 11

Участники Байкальской школы молодых исследователей ( ООЦ «Галактика»)

Слайд 12

Участники Байкальской Малой Академии (п. Листвянка)

Слайд 13

Выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

Слайд 14

- обучение строится на активной основе, через целесообразную деятельность ребенка, учитывая его личный интерес; - определяется проблема, взятая из реальной жизни, значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, преодолеть затруднения; - функция педагога заключается в стимулировании интересов детей к определенным проблемам, руководстве деятельностью обучающихся и через проектную деятельность показывается практическое применение полученных знаний;

Слайд 15

«Здоровое яблоко» «Всё о теплицах»

Слайд 16

«Кролиководство» «Частное свиноводство»

Слайд 17

«Осы – наши друзья» «Божьи коровки - ацидофаги»

Слайд 18

Исследовательские работы представляются обучающимися на разных конкурсах и НПК

Слайд 20

В результате использования проектной технологии у обучающихся формируются: - исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение) для самостоятельного решения познавательных учебных задач; - творческий подход к изучению различных тем предмета; - умения работать с широкой аудиторией; - ключевые компетенции: предметные, общеучебные, информационно-технологические, коммуникативные

Слайд 21

Использование проектно-исследовательской деятельности в работе с обучающимися позволяет воспитать в них личность, адаптированную к самостоятельной жизни, стремящуюся к саморазвитию, обладающую творческим подходом к решению разных проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время.

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы ...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках обществознания

Цель: формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую  деятельность.Проблема:-  отсутствие у детей     любознательности, угасание интереса к познанию ново...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках логопедии.

Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего ...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках географии

Проектная деятельность обучающихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше все...

Экологические экскурсии как эффективное средство реализации ФГОС на уроках биологии

Статья об особенностях проведения экологических экскурсий на уроках биологии и экологии в рамках ФГОС...

Положение об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования

Локально-нормативный акт школы, регламентирующий организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования...