Рабочая программа по биологии. 8 класс Маш
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по биологии. 8 класс. Маш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2018_god_8_klass.docx | 403.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по биологии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образовании, примерной учебной программы по предмету «Биология» (авторы: В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой - М.: Дрофа,2010г.) и учебного плана МАОУ СОШ № 16 р.п. Приютово на 2017-2018 учебный год.
Цели:
- Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания природы.
- Овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- Воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры и поведения в природе.
- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни:
- предупреждение травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекций, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), профилактике нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний,
- оказание первой помощи при ожогах, обморожениях, травмах, кровотечениях, спасении утопающих,
- проведение наблюдений за состоянием собственного организма.
Задачи.
- Обучения
Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентности.
- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека через систему уроков,
- продолжить формирование у школьников предметных умений: умение проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему домашнего задания,
- продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников, умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему разнообразных заданий.
- Развития
Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников памяти, мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков.
- Воспитание
Способствовать воспитанию социально- успешных личностей, формирование валеологической и коммуникативной компетентности, особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органической связи с их нравственным воспитанием через учебный материал уроков.
Общая характеристика учебного предмета
Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.
В 8-м классе обучающиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
Сведения об учебно-методическом комплексе
1. Колесов Д.В.,Маш Р.Д.,Беляев И.Н. Биология. Человек 8 класс: учебник- М: Дрофа,2007.
2. Колесов Д.В. Биология. Человек 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику – М.: Дрофа,2003.
3. Пугал Н, А, Тематическое и поурочное планирование по биологии 8 класс: к учебнику- М.: Издательство «Экзамен», 2006.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Биология. Человек», которыми должны овладеть обучающиеся в течении учебного года:
Должен знать:
- Признаки сходства и отличия человека и животных;
- Сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;
- Особенности организма человека: его строения. Жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.
Должен уметь:
Объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе. зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;
- Изучать: самого себя и процессы жизнедеятельности человека, ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов.
- Распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов человека;
- Выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, взаимодействие систем и органов организма человека;
- Сравнивать: человека и млекопитающих и делать соответствующие выводы;
- Определять: принадлежность человека к определенной систематической группе;
- Анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека
Содержание курса.
Рабочая программа рассчитана на 34 рабочие недели (68 часов в год при двухчасовой недельной нагрузке)
№ | Кол-во часов по рабочей программе | Номера уроков | Тема |
1 | 2 | 1-2 | Введение. Науки изучающие организм человека |
3 | 3-15 | Происхождение человека | |
5 | 6-10 | Строение организма | |
7 | 11-17 | Опорно-двигательная система | |
5 | 18-22 | Внутренняя среда организма | |
6 | 23-29 | Кровеносная и лимфатическая системы | |
4 | 30-33 | Дыхание | |
5 | 34-38 | Пищеварение | |
4 | 39-42 | Обмен веществ и энергии | |
5 | 43-47 | Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. | |
4 | 48-50 | Нервная система | |
6 | 51-56 | Органы чувств | |
5 | 57-61 | Высшая нервная деятельность | |
2 | 62-63 | Эндокринная система | |
4 | 64-67 | Индивидуальное развитие организмов | |
1 | 68 | Итоговый урок по курсу «Биология. 8 класс» | |
2 | 9,13,14,15,24,26,27,36,41,53,61 | Лабораторные работы | |
3 | 17,29,33,42,47,56 | Уроки обобщения изученного материала | |
Всего | 68 часов |
Литература
Дополнительная литература для учителя:
- «Актуальные проблемы биологии». Сборник статей №1. Составитель Морзунова И.Б. - М., Дрофа, 2010.
- «Биология. Оценка качества подготовки выпускников основной школы». – М., Дрофа, 2006.
- «Биология. 8 класс. Книга для учителя». Составитель Спиридонова Н.Ю. - М., Дрофа, 2010.
- «Сборник нормативных документов. Биология». - М., Дрофа, 2009.
- Уроки биологии по курсу «Биология. 8 класс. Человек». - М., Дрофа, 2009.
Дополнительная литература для учащихся:
- Акимушкин И.И. Занимательная биология. – М., Просвещение, 2010.
- Батуев А.С. Загадки и тайны психики. - М., Дрофа, 2010.
- Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.- М., Дрофа, 2006.
- Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М., Просвещение, 1983.
- Каменский А.А. Анатомия, физиология и гигиена человека. Карманный справочник. - М., Дрофа, 2010.
- Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6 – 11 классы. - М., Дрофа, 2006.
- Тарасов В.В. Темы курса. Иммунитет. История открытий. - М., Дрофа, 2005.
Учебно-методическое обеспечение:
Оборудование
1.. Микроскопы школьные световые.
2. Принадлежности для опытов по биологии: предметные стёкла, иглы препаративные, пинцет.
3. Лабораторная посуда для опытов по биологии: цилиндры мерные, колбы мерные, плоскодонные, стаканы мерные, воронки, чашки и тигли фарфоровые, пробирки на 10-20 мл., чашки Петри, ступки с пестиком.
4. Спиртовки.
5. Столик подъёмный.
6. Аптечка.
Модели:
1.Сердце.
2. Скелет человека.
3. Внутренние органы человека.
Рельефные таблицы:
1. Нервная система.
2. Кровеносная система.
3. Зародыши позвоночных.
4. Строение внутреннего уха человека.
5. Строение кожи человека.
Раздаточные материалы
1. Дидактические раздаточные материалы. Человек (42 шт.).
2. Тесты тематические, контрольные.
Таблицы
- Набор «Общее знакомство с организмом человека».
- Набор «Нервная система».
- Набор «Опора и движение».
- Набор «Кровообращение».
- Набор «Дыхание».
- Набор «Пищеварение»
- Набор «Обмен веществ и энергии».
- Набор «Кожа».
- Набор «Выделение».
- Набор «Органы чувств».
- Набор «Гигиена».
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Виды контроля | Планируемые результаты освоения учебного материала | Дата План | Дата Факт | Примечание | |||||||
I Введение. Науки изучающие организм человека (2 часа) | |||||||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках биологии. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. | Формирования новых знаний и умений | Работа с текстом учебника, записи в тетради | Фронтальный опрос | Доказывать, что человек –существо биосоциальное. Характеризовать предмет и методы наук о человеке. | ||||||||||
2 | Становление наук о человеке. | Комбинированный | Работа с текстом учебника, заполнение таблицы в тетради | Тестовый контроль | Знать основные этапы развития наук | ||||||||||
II Происхождение человека (3 часа) | |||||||||||||||
3 | Систематическое положение человека | Комбинированный | Работа с текстом учебника, записи в тетради | Фронтальный опрос | Определять место человека в систематике, приводить доказательства эволюции | ||||||||||
4 | Историческое прошлое людей. | Комбинированный | Записи в тетради | Фронтальный опрос | Знать этапы эволюции человека | ||||||||||
5 | Расы человека | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Индивидуальный опрос | Знать признаки вида человека разумного, признаки рас | ||||||||||
III Строение организма (5 часов) | |||||||||||||||
6 | Общий обзор организма. Органы и системы органов. | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Фронтальный опрос | Знать план строения организма | ||||||||||
7 | Клеточное строение организма | Комбинированный | Работа с текстом учебника, с таблицей | Индивидуальный опрос | Доказывать единство органического мира. Знать строение и функции клетки | ||||||||||
8 | Физиология клетки | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | Знать процессы жизнедеятельности клетки | ||||||||||
9 | Ткани Инструктаж по ТБ Л.р «Ткани организма человека» | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника, лабораторная работа | Индивидуальный опрос | Знать основные типы тканей и их строение. Умение распознавать ткани и органы, которые ими образованы | ||||||||||
10 | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция организма. | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, в тетради, с таблицей | Индивидуальный опрос | Знать особенности строения нейрона, принцип рефлекторной регуляции | ||||||||||
IV Опорно-двигательная система (7 часов) | |||||||||||||||
11 | Строение костей | Комбинированный | Работа с анатомомичес. таблицей | Фронтальный опрос | Знать типы костей и их строение, химический состав костей | ||||||||||
12 | Скелет человека. Соединение костей | Комбинированный | Работа с анатомомичес. таблицей | Фронтальный опрос | Знать типы соединения костей. Уметь работать с анатомической таблиц | ||||||||||
13 | Строение мышц Инструктаж по ТБ П.р «Мышцы человеческого тела» | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника, п.р | Индивидуальный опрос | Знать морфологию мышц. Умение определять местоположение мышц | ||||||||||
14 | Работа скелетных мышц и их регуляция Инструктаж по ТБ Л.р «Утомление при статической работе» | Комбинированный | Работа с текстом учебника, в тетради, проведение опыта | Фронтальный опрос | Знать механизм регулирующий работу мышц. Уметь проводить исследования утомления | ||||||||||
15 | Осанка. Предупреждение плоскостопия. Инструктаж по ТБ Л.р «Осанка и плоскостопие» | Комбинированный | Работа с текстом учебника, лаб. исследования | Фронтальный опрос | Знать методы самоконтроля и коррекции осанки. Выявлять признаки нарушения | ||||||||||
16 | Первая помощь при повреждениях скелета | Комбинированный | Работа с рисунками учебника | Индивидуальный опрос | Знать виды травм и уметь оказывать доврачебную помощь | ||||||||||
17 | Обобщение знаний по теме «Опорно-двигательная система» | Повторения и обобщения знаний | Работа в тетради, с таблицами | Итоговый контроль | Применять полученные знания в новой ситуации | ||||||||||
V Внутренняя среда организма (5 часов) | |||||||||||||||
18 | Внутренняя среда организма | Формирования новых знаний | . Работа с текстом и рисунками учебника | Фронтальный опрос | Знать компоненты внутренней среды | ||||||||||
19 | Плазма крови | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, анат. таблицей | Индивидуальный опрос | Знать хим. состав, функции; группы крови переливание крови | ||||||||||
20 | Эритроциты и лейкоциты | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника | Индивидуальный опрос | Знать их образование, строение, состав, функции | ||||||||||
21 | Иммунитет | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Биологический диктант | Знать защитные барьеры организма, виды иммунитета | ||||||||||
22 | Аллергия. СПИД | Комбинированный | Работа с текстом учебника, записи в тетради | Фронтальный опрос | Знать признаки и причины аллергии; пути передачи СПИДа и меры предосторожности | ||||||||||
VI Кровеносная и лимфатическая системы (7часов) | |||||||||||||||
23 | Транспортные системы организма | Комбинированный | Работа с рисунками учебника | Фронтальный опрос | Знать понятие кровообращение, строение сосудов | ||||||||||
24 | Круги кровообращения Инструктаж по ТБ Л.р «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение» | Комбинированный | Работа с рисунками учебником, таблицей, практическая работа | Индивидуальный опрос | Знать большой и малый круги кровообращения. Уметь проводить лабораторные исследования | ||||||||||
25 | Строение и работа сердца | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника, таб. | Индивидуальный опрос | Объяснять связь строения сердца с его функцией | ||||||||||
26 | Движение крови по сосудам Инструктаж по ТБ Л.р «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» | Комбинированный | Работа с учебником, с рисунками | Индивидуальный опрос | Объяснять причину движения крови. Уметь проводить лабораторные исследования | ||||||||||
27 | Гигиена сердечно-сосудистой системы Инструктаж по ТБ Л.р «Подсчет пульса» | Комбинированный | Работа с учебником, проведение эксперимента | Фронтальный опрос | Знать физиологические основы укрепления сердца и сосудов. Уметь находить пульс | ||||||||||
28 | Первая помощь при кровотечениях | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника, | Индивидуальный опрос | Знать типы кровотечений и способы их остановки | ||||||||||
29 | Обобщение знаний по теме: «Кровь» | Повторения и обобщения знаний | Работа в тетради | Итоговый контроль | Знать основные понятия темы | ||||||||||
VII Дыхание (4 часа) | |||||||||||||||
30 | Строение и функции органов дыхания | Формирования новых знаний | Работа с текстом и рисунками учебника, таб. | Фронтальный опрос | Знать строение дыхательных путей | ||||||||||
31 | Легкие. Дыхательные движения и их регуляция | Комбинированный | Работа с текстом учебника, заполнение таблицы | Индивидуальный опрос | Разъяснять связь дыхательной и кровеносной систем, механизм вдоха и выдоха | ||||||||||
32 | Первая помощь при нарушениях дыхания | Комбинированный | Работа с рисунками учебника | Фронтальный опрос | Знать приемы первой помощи | ||||||||||
33 | Обобщение знаний по теме «Дыхание» | Повторения и обобщения знаний | Работа в тетради | Итоговый контроль | Применять полученные знания в новой ситуации | ||||||||||
VIII Пищеварение (5 часов) | |||||||||||||||
34 | Питание и пищеварение | Формирования новых знаний | Работа с текстом учебника, анат. таблицей | Фронтальный опрос | Объяснять значение пищеварения. Знать строение пищеваритель ного канала | ||||||||||
35 | Пищеварение в ротовой полости | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника | Фронтальный опрос | Знать типы и строение зубов, значение слюны, заболевания зубов. | ||||||||||
36 | Пищеварение в желудке Инструктаж по ТБ Л.р «Действие слюны на крахмал» | Комбинированный | Работа с таблицей, в тетради, проведение лабораторных исследований | Индивидуальный опрос | Характеризовать переваривание пищи в желудке. Проводить лаборат . исследования и делать выводы | ||||||||||
37 | Кишечное пищеварение. Всасывание | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника, | Фронтальный опрос | Знать изменения пищевых веществ в кишечнике, барьерную роль печени | ||||||||||
38 | Гигиена органов пищеварения | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | Обосновывать правила гигиены питания, знать кишечные инфекции | ||||||||||
IX Обмен веществ и энергии (4 часа) | |||||||||||||||
39 | Виды обмена веществ | Комбинированный | Записи в тетради | Фронтальный опрос | Характеризовать виды обмена веществ | ||||||||||
40 | Витамины | Комбинированный | Работа с текстом учебника, заполнение таблицы | Индивидуальный опрос | Разъяснять значение витаминов, содержание их в пищевых продуктах | ||||||||||
41 | Энерготраты человека и пищевой рацион Инструктаж по ТБ Л.р «Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена» | Комбинированный | Работа с текстом учебника, проведение лабораторной работы | Фронтальный опрос | Взаимосвязывать энерготраты и качество пищи. Уметь проводить лабораторные. исследования | ||||||||||
42 | Обобщение знаний по теме: «Пищеварение и «Обмен веществ» | Повторения и обобщения знаний | Работа в тетради | Итоговый контроль | Применять полученные знания в новой ситуации | ||||||||||
X Покровные органы Терморегуляция. Выделение. (5 часов) | |||||||||||||||
43 | Строение и функции кожи | Формирования новых знаний | Работа с таблицей, записи в тетради | Фронтальный опрос | Знать значение кожного покрова и его строение | ||||||||||
44 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Индивидуальный опрос | Соблюдать основные правила гигиены кожи, одежды и обуви | ||||||||||
45 | Терморегуляция организма. Закаливание | Комбинированный | Работа с текстом учебником | Индивидуальный опрос | Оказывать первую помощь при ожогах, обморожениях. Знать приемы закаливания | ||||||||||
46 | Выделение | Комбинированный | Работа с анатомической таблицей, в тетради | Индивидуальный опрос | Знать строение и функции выделительной системы | ||||||||||
47 | Обобщение знаний по теме «Терморегуляция» | Повторения и обобщения знаний | Работа в тетради | Итоговый контроль | Применять полученные знания в новой ситуации | ||||||||||
XI Нервная система (3 часа) | |||||||||||||||
48 | Значение и строение нервной системы | Формирования новых знаний | Работа с таблицей, в тетради | Фронтальный опрос | Знать роль нервной системы, ее строение. | ||||||||||
49 | Головной мозг | Комбинированный | Работа с рис. учебника, в тетради, с анат таблицами | Индивидуальный опрос | Знать отделы головного мозга и их функции Умение работать с анатом. таблицей | ||||||||||
50 | Вегетативная нервная система | Комбинированный | Работа с рисунками учебника, с таблицей | Индивидуальный опрос | Объяснять значении симпатической и парасимпатической подсистем | ||||||||||
XII Органы чувств (6 часов) | |||||||||||||||
51 | Анализаторы | Комбинированный | Работа с рисунками учебника | Итоговый тест | Знать строение анализатора | ||||||||||
52 | Зрительный анализатор | Комбинированный | Работа с анат. таблицей, в тетради | Фронтальный опрос | Объяснять значение зрения, строение и функции глаза | ||||||||||
53 | Гигиена зрения Инструктаж по ТБ Л.р «Иллюзия зрения»» | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника | Биолог. диктант | Знать причины глазных инфекций, травмы и заболевания глаз | ||||||||||
54 | Слуховой анализатор | Комбинированный | Работа с анат. таблицей, в тетради | Фронтальный опрос | Знать строение и функции органа слуха | ||||||||||
55 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса | Комбинированный | Работа с текстом и рисунками учебника | Индивидуальный опрос | Объяснять механизмы работы органов, их взаимодействие | ||||||||||
56 | Обобщение знаний по теме «Органы чувств» | Повторения и обобщения знаний | Работа в тетради | Итоговый контроль | Применять полученные знания в новой ситуации | ||||||||||
XIII Высшая нервная деятельность (5 часов) | |||||||||||||||
57 | Вклад ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Формирования новых знаний | Работа с учебником, в тетради, с раздаточным материалом | Индивидуальный кнтроль | Знать вклад Сеченова, Павлова, Ухтомского в развитие учения о ВНД Проводить лабораторн. исследования | ||||||||||
58 | Условные и безусловные рефлексы | Комбинированный | Записи в тетради | Фронтальный опрос | Приводить примеры и объяснять рефлексы | ||||||||||
59 | Сон и сновидения | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | Раскрыть природу сна и сновидений | ||||||||||
60 | Речь и сознание | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | Определять роль речи как средства самоорганизации личности | ||||||||||
61 | Воля, эмоции, внимание Инструктаж по ТБ Л.р «Произвольгое и непроизвольное внимание» | Комбинированный | Работа с текстом учебника проведение опыта | Индивидуальный опрос | Определять волевые процессы, разъяснять причины негативизма и внушаемости | ||||||||||
XIV Эндокринная система (2 часа) | |||||||||||||||
62 | Роль эндокринной системы. Гормоны | Комбинированный | Работа с рис. учебника, записи в тетради | Фронтальный опрос | Характеризовать железы внутренней, внешней и смешанной секреции, свойства гормонов | ||||||||||
63 | Функции желез внутренней секреции | Комбинированный | Заполнение в тетради таблицы | Фронтальный опрос | Знать конкретные функции желез внутренней секреции, болезни | ||||||||||
XV Индивидуальное развитие организма (4 часа) | |||||||||||||||
64 | Жизненные циклы. Размножение Развитие зародыша и плода | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | Объяснять преимущества полового размножения Раскрыть значение эмбриональных приспособлений к внутриутробной жизни | ||||||||||
65 | Заболевания, передаваемые половым путем | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Фронтальный опрос | Знать профилактику и симптоматику болезней | ||||||||||
66 | Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Темперамент | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Индивидуальный опрос | Знать основы гигиены грудных детей, особенности развития подростка; типы ВНД | ||||||||||
67 | Интересы, склонности, способности | Комбинированный | Работа с текстом учебника | Индивидуальный опрос | Различать эти понятия | ||||||||||
68 | Итоговый урок по курсу «Биология. 8 класс» | Повторения и обобщения знаний | Работа с анатомической таблицей | Итоговый контроль | Знать основные понятия курса, уметь применять полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...