Эссе "Я - учитель"
методическая разработка по биологии на тему
Эссе "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Быть учителем, не просто… А, я - учитель биологии.
Но, давайте заглянем в прошлое, двадцать пять лет назад. Что было на душе у девчонки в лихие 90-ые? Сами помним экономический кризис: дефицит продуктов, задержка зарплаты учителям и врачам, крах и разрушение некоторых отраслей, развитие теневой экономики и т. д. В то время я мечтала быть продавцом или экономистом. Думала, что именно эти профессии решают всё.
В педагогический институт меня настояла мама. Она сама учитель. Возня с детьми, каждый день писать поурочные планы, проверка тетрадей, целый день в школе. Для своих детей и домашних хлопот – ничтожно малое время. В то время у меня не было никакого желания быть учителем.
После окончания университета, по воле судьбы я попала в школу. Проработав месяц, мой взгляд на мир совершенно изменился. Оказывается, работать с детьми было очень интересно. Они, как – будто тянут к тебе свои беспомощные ручки, смотрят на тебя и ждут самого сокровенного.
Природа и Человек — сложный мир. И я, учитель биологии, — маленькая частица мира, которого волнуют многие вопросы: Как возник этот сложный мир, каков он? Всегда ли он существовал и был таким, а если не всегда, то, что было вначале; будет ли он существовать вечно? И если да, то каким он будет в будущем?
Все мы, жители нашей планеты Земля, — дети Природы, и с рождения наша жизнь развивается по законам природы, и чем старше мы становимся, тем больше наша жизнь подчиняется законам общества, в котором мы живем. Законы Природы — всюду, они рядом, ими пронизано время, и биология раскрывает все проявления жизни, помогает понять законы Природы. Но не многим дано их видеть. Счастлив тот, кому эти законы будут открыты, кто научится распознавать маленькие тайны Вселенной. Я — учитель, у меня как у педагога здесь своя роль. Я знакомлю детей с жизнью во Вселенной в разных ее проявлениях. Человеческая жизнь — это в первую очередь сознание, которое начинается с обобщения, у всех людей Земли обобщение начинается с языков. Элементарная частица языка есть слово. Слово — это средство общения и средство ориентации в окружающем нас мире. Урок немыслим без слова — ведь это возможность общаться с детьми. Я всматриваюсь в их глаза: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребенка — это состояние души, в которой можно узнать многое. Чтобы узнать больше о ребенке, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Ведь сердце — инструмент учителя, познания не только самого себя, жизни, а в первую очередь души ребенка.
Как трудно быть учителем, но трудно быть и учеником. Звучит вроде бы смешно. А если поставить вопрос так, как часто я спрашиваю себя: «Думаю ли я о детях?». И если нет на него ответа, то нет учителя. Любовь и доброта — лучшие качества учителя в общении с детьми и с Природой. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу «молодец», «умница», «я рад за тебя» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Если учитель стремится только давать знания, не интересуется внутренним миром своих учеников, их эмоциями, то учащиеся не смогут понимать своего учителя. Бывает так, что я говорю ребенку неприятные вещи, могу быть строгой и требовательной, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.
Таким образом, язык призван способствовать общению между учителем и учеником. Чтобы один понимал другого, чтобы каждый смог быть понятым, то есть через язык выразить часть своего «Я». А сколько эмоций и чувств у ребенка на уроке, когда он наблюдает за объектом природы, смотрит в микроскоп и видит одноклеточные организмы, способные выжить в любых условиях! Сколько своих чувств вкладывает он, когда читает стихи о природе, переживает своим сердцем экологические катастрофы и старается постичь все! Ведь познание природы должно быть пронизано радостью. Мы живем в замечательное время, которое можно назвать веком знаний. Я радуюсь, что дети любят учиться; я вижу, как бережно и трепетно они относятся ко всему живому; я уверен, что будущее надежно в их руках.
Я работаю в школе учителем более 14 лет и очень люблю свою профессию. Рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Я каждый день прихожу в школу и встречаюсь с самой большой ценностью на земле – с детьми. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё. И я должна приложить много усилий, чтобы дети чувствовали себя как цветы в саду. Ведь «Ребёнок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».
Я — учитель биологии. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Природы, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, учитель, биолог, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.
За годы работы школа для меня стала великим творчеством моей профессиональной деятельности. Именно здесь дети открывают себя, учатся способам познания и преобразования окружающего мира. И я, прежде всего, помогаю ученику искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир красоты вокруг, это человек, возбуждающий желание быть красивым, и менять, украшать этот мир вокруг нас.
Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребёнке я стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.
Я считаю, что необходимо создать условия, при которых ученик испытывает череду эмоций. Сначала удивление, потом восхищение, и наконец, восторг.
Уроки в школе создают все условия для самореализации. Урок – это тот мир, в котором живет ребенок. Детям есть, где приложить свои способности: они активны во всех мероприятиях проводимых в школе; учащиеся участвуют в олимпиадах различного уровня, в республиканских экологических конкурсах, в слётах. Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать учитель биологии.
Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на уроках, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Когда ученики благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...