Разнообразие живых организмов.
тест по экологии (5 класс) по теме
Задания для контроля знаний по экологии в 5 классе, включают вопросы по темам "Одноклеточные и многоклеточные организмы", "Ткани", "Царства живой природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_raznoobrazie_zhivyh_organizmov.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль знаний по теме «Разнообразие живых организмов» 5 класс
1 вариант
- Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Может ли клетка быть отдельным организмом?
1) да
2) нет
2. Органические вещества образуются в:
- луковицах
- листьях
- корнях
- плодах.
3.Как называется живое, бесцветное, вязкое вещество, которое находится под оболочкой клетки?
1)цитоплазма; 2) клеточный сок; 3) вакуоль; 4) пластиды; 5) ядро.
4. Ткань, которая защищает растения от неблагоприятных воздействий, от повреждения, называется…
1) Образовательная 2) Механическая 3) Проводящая 4) Покровная
5. Ткань – это:
1) группа клеток; 2) одна клетка; 3) всё растение целиком; 4) не знаю.
6. Проводят питательные вещества ткани:
1) образовательные; 2) проводящие; 3) механические; 4) основные.
II. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
1. Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из ...
2. Клетки многоклеточного организма, в отличие от одноклеточного, имеют собственные функции и не могут существовать ...
3. Основная единица классификации – ...
4. Всего различают пять царств живой природы: ..., ..., ..., ..., ...
5. Видом называют особи, имеющие сходство по различным признакам, свободно ... и дающие ... потомство.
III. Выпишите номера правильных утверждений через запятую.
1. Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
2. Образовательная ткань растения находится только в верхушке побега.
3. Роль скелета у растения выполняет основная ткань.
4. Покровная ткань растений образует древесину деревьев.
5. Сосуды и ситовидные трубки растений относятся к образовательной ткани.
Контроль знаний по теме «Разнообразие живых организмов» 5 класс
2 вариант
- Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Органические вещества из неорганических создают
1) растения
2) вирусы
3) животные
4) грибы
2. Бактерии и грибы относят к:
- одному царству живых организмов
- царству растений
- разным царствам живой природы
- лишайникам
3.Как называются зелёные пластиды?
1) цитоплазма; 2) хромопласты; 3) лейкопласты; 4) ядро; 5) хлоропласты.
4.Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, образует…
1) Ткань 2) Орган 3) Органоид 4) Камбий
5. Что не относится к характеристике ткани:
1) клетки имеют одинаковое происхождение; 2) клетки находятся только в определённом органе растения; 3) клетки имеют одинаковое строение; 4) клетки выполняют одинаковые функции.
6. Защитную функцию выполняет ткань:
1) проводящая; 2) механическая; 3) покровная; 4) основная.
II. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
1. Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из ...
2. Клетки многоклеточного организма, в отличие от одноклеточного, имеют собственные функции и не могут существовать ...
3. Основная единица классификации – ...
4. Всего различают пять царств живой природы: ..., ..., ..., ..., ...
5. Видом называют особи, имеющие сходство по различным признакам, свободно ... и дающие ... потомство.
III. Выпишите номера правильных утверждений через запятую.
1. Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
2. Образовательная ткань растения находится только в зародыше.
3. Хлоропласты находятся в клетках основной ткани.
4. Ткани, образующие растение, состоят только из живых клеток.
5. Проводящая ткань в растении состоит из сосудов и ситовидных трубок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)
Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...
примерная рабочая программа по курсу "Разнообразие живых организмов: доядерные,растения, грибы, лишайники"
Примерная рабочая программа была разработана на основе авторской программы А.А. Вахрушева. В ней учитывались новые требавания к целям и результатам прохождения курса согласно стандартам второго ...
Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"
Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год. Урок по...
Урок « Разнообразие живых организмов».
Конспект урока в 6 классе в соответствии требованиями ФГОС...
Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников
Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...
Разнообразие живых организмов
УМК: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. «Биология. Разнообразие живых организмов» 7 классТема: Организм....
Рабочая программа по предмету «Биология. Разнообразие живых организмов» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Биология. Разнообразие живых организмов» 7 класс...