Разнообразие живых организмов.
тест по экологии (5 класс) по теме

Половникова Ольга Владимировна

Задания для контроля знаний по экологии в 5 классе, включают вопросы по темам "Одноклеточные и многоклеточные организмы", "Ткани", "Царства живой природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_raznoobrazie_zhivyh_organizmov.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль знаний  по теме «Разнообразие живых организмов»     5 класс              

  1 вариант

  1. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Может ли клетка быть отдельным организмом?

1) да

2) нет

2. Органические вещества образуются в:

  1.  луковицах
  2.  листьях
  3.  корнях
  4.  плодах.

3.Как называется живое, бесцветное, вязкое вещество, которое находится под оболочкой клетки?

1)цитоплазма;    2) клеточный сок;     3) вакуоль;      4) пластиды;         5) ядро.

4. Ткань, которая защищает растения от неблагоприятных воздействий, от повреждения, называется…
1) Образовательная    2) Механическая           3) Проводящая          4)  Покровная

5. Ткань – это:

1) группа клеток;           2) одна клетка;           3) всё растение целиком;     4) не знаю.

6. Проводят питательные вещества ткани:

1) образовательные;      2) проводящие;           3) механические;                 4) основные.

II. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

1. Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из ...

2. Клетки многоклеточного организма, в отличие от одноклеточного, имеют собственные  функции и не могут существовать ...

3. Основная единица классификации – ...

4. Всего различают пять царств живой природы: ..., ..., ..., ..., ...

5. Видом называют особи, имеющие сходство по различным признакам, свободно ... и дающие ... потомство.

III. Выпишите номера правильных утверждений через запятую.

1. Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. 
2. Образовательная ткань растения находится только в верхушке побега.
3. Роль скелета у растения выполняет основная ткань.
4. Покровная ткань растений образует древесину деревьев.
5. Сосуды и ситовидные трубки растений относятся к образовательной ткани.

Контроль знаний  по теме «Разнообразие живых организмов»     5 класс

2  вариант

  1. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Органические вещества из неорганических создают

1) растения

2) вирусы

3) животные

4) грибы

2. Бактерии и грибы относят к:

  1. одному царству живых организмов
  2.  царству растений
  3.  разным царствам живой природы
  4.  лишайникам

3.Как называются зелёные пластиды?

1) цитоплазма;     2) хромопласты;    3) лейкопласты;    4) ядро;    5) хлоропласты.

4.Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, образует…
1) Ткань      2) Орган    3) Органоид   4) Камбий 

5. Что не относится к характеристике ткани:

1) клетки имеют одинаковое происхождение; 2) клетки находятся только в определённом органе растения; 3) клетки имеют одинаковое строение; 4) клетки выполняют одинаковые функции.

6. Защитную функцию выполняет ткань:

1) проводящая; 2) механическая; 3) покровная; 4) основная.

II. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

1. Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из ...

2. Клетки многоклеточного организма, в отличие от одноклеточного, имеют собственные  функции и не могут существовать ...

3. Основная единица классификации – ...

4. Всего различают пять царств живой природы: ..., ..., ..., ..., ...

5. Видом называют особи, имеющие сходство по различным признакам, свободно ... и дающие ... потомство.

III. Выпишите номера правильных утверждений через запятую.

1. Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
2. Образовательная ткань растения находится только в зародыше.
3. Хлоропласты находятся в клетках основной ткани.
4. Ткани, образующие растение, состоят только из живых клеток.
5. Проводящая ткань в растении состоит из сосудов и ситовидных трубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)

Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...

примерная рабочая программа по курсу "Разнообразие живых организмов: доядерные,растения, грибы, лишайники"

Примерная рабочая программа была разработана на основе авторской программы А.А. Вахрушева. В ней учитывались новые требавания к целям  и результатам прохождения курса согласно стандартам второго ...

Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"

Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год.  Урок по...

Урок « Разнообразие живых организмов».

Конспект урока в 6 классе в соответствии требованиями  ФГОС...

Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников

Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...

Разнообразие живых организмов

УМК: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. «Биология. Разнообразие живых организмов» 7 классТема: Организм....

Рабочая программа по предмету «Биология. Разнообразие живых организмов» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Биология. Разнообразие живых организмов» 7 класс...