Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя биологии Гарифуллиной Эльвиры Флюровны
учебно-методический материал по биологии на тему
Цель: повышение своих теоретических знаний по применению новых образовательных технологий, совершенствование научно-методического уровня и профессионального мастерства, организация учебно-воспитательного процесса на основе передовых технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
профессионального самообразования учителя биологии Гарифуллиной Эльвиры Флюровны на 2013-2018 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33.» города Набережные Челны Республики Татарстан
1.Пояснительная записка
Общешкольная тема: «Реализация профстандарта учителя - один из факторов достижения нового качества образования в условиях введения ФГОС».
Индивидуальная тема: Использование современных образовательных технологий на уроках биологии как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.
Цель: повышение своих теоретических знаний по применению новых образовательных технологий, совершенствование научно-методического уровня и профессионального мастерства; обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта; организация учебно-воспитательного процесса на основе передовых технологий.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- развитие интереса у учащихся к изучению истории и обществознания, ознакомление со способами самостоятельной работы в изучении предмета;
- создание благоприятной психологической обстановки на уроках;
- воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания;
- развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
2.Изучение методической литературы
№ | Содержание деятельности | Форма представления результатов работы | Где, кем заслушивается отчет о выполненной работе | Дата |
1 | Пашаева М. Н. Использование развивающего обучения на уроках биологии/ Биология в школе.- 2010. - № 2 с. 36 -39 | Обмен опытом | Самоконтроль Заседание МО | 2014г октябрь |
2 | Изучение нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по передмету “Биология”, Моска, Дрофа ,2008 | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | Заседание МО | 2013 - 2018г |
3 | Изучение новой методической литературы по своему предмету | Корректировка календарных планов с учетом изменений учебников, пособий | Самоконтроль | ежегодно |
4 | Барановская Л. А. Использование исследовательского метода при обучении биологии / Биология в школе.- 2009.- № 9 с.23-26 Тяглова Е.В. Учебно-исследовательская работа учащихся по биологии. Метод.пособие/ Е.В.Тяглова.-М.: Глобус, 2008.-255 с. | Выступление на заседании МО | Заседание МО | 2013г |
5 | Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению биологии(из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. | |||
6 | Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: [в учебно-методическом пособии - М.: НИИ школьных технологий,2006 | Заседание МО | 2013г | |
7 | Заир-Бек С.И., Муштавинская, И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя/ С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. — М.: Просвещение, 2011. . | Методическая разработка | Заседание МО | 2014 |
8 | Биология.5-9 классы: проектная деятельность учащихся.авт.-сост Е.А.Якушкина и др.-Волгоград: Учитель, 2009.-186 с.
Научно-методические журнал «История в школе» | Обмен опытом | Самоконтроль Заседание МО | 2014 |
9 | Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. | Методическая разработка Обмен опытом | Самоконтроль | 2015 |
10 | Изучение статей «Формы и методы повышения познавательной и творческой активности учащихся». Центр педагогической поддержки. Нижнекамск, 2007 г. | Методическая разработка | Заседание МО | 2015 |
11 |
| Выступление на заседании ШМО | Заседании ШМО | 2015 |
12 | Изучение нормативно-правовых документов МО и МН РТ, МОинРФ, концепции ФГОС среднего звена | Самоконтроль Заседание МО | ежегодно | |
13 | Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | Методическая разработка | Самоконтроль | систематически |
14 | Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом. | Методическая разработка | Самоконтроль |
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Разработка рабочих программ по биологии в 5,6, 7,8,9 классах. | Август-октябрь 2013-2018 | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей естественного цикла, 29 августа |
2 | Разработка содержания контрольных работ итогового контроля, тестов. | Август- сентябрь 2013-2018 | Тесты. | Самоконтроль |
3 | Разработка открытых уроков и презентаций, методических разработок по методической теме | 2013 | Публикация на сайте учителя | Заседание ШМО учителей естественного цикла |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по биологии» | 2013 Октябрь | Самоконтроль | |
5 | Разработка памяток- алгоритмов по изучению терминов по биологии | 2016-2018гг | Пособие для учащихся | Заседание ШМО |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроке биологии «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме « Развитие творческих и познавательных способностей у детей на уроках биологии с использованием инновационных технологий» Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний МО | март 2015 | Открытый урок в 6 классе. Презентация проекта. Доклад с презентацией | заседание МО естественного цикла Методические недели и заседания МО заседание МО естественного цикла |
2 | Оформление портфолио | Январь-февраль 2015 | Портфолио учителя. | рейтинговая оценка деятельности. |
3 | Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя | В течение всего срока | Публикация в сетевых сообществах и на школьном сайте | Заседание ШМО учителей естественного цикла, 29 августа |
4 | Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2017 | рейтинговая оценка деятельности. |
5.Участие в системе школьной методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года 2013-2014 | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности |
2 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение 2014-2018 | Результаты участия | Заседание ШМО |
3 | Участие в работе районных и республиканских семинаров биологии классных руководителей. | В течение 2013-2018 | Анализ по итогам работы | завуч |
4 | Участие в неделе биологии, географии,химии недели Предметное мероприятие. Конкурс знатоков « Биологии», КВН- « Своя игра», брейн- ринги по теме «Птицы родного края» , « Животные красной книги Ттарстана» | февраль, апрель ежегодно | Разработка плана недели, мероприятий | руководитель МО Учителя школы |
5 | Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение 2013-2018 | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
6 | Ежемесячно пополнять страничку своего сайта | В течение 2013-2018 | завуч |
6. Этапы работы над темой
Квалификация | Первая квалификац. категория | Высшая квалификац. категория | Высшая квалификац. категория | Высшая квалификац. категория | Высшая квалификац. категория |
Учебные годы | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Этапы работы над темой | Проектная и интерактивная технологии. | Технология личностно-ориентированного обучения. Разработка банка аргументов. | ИКТ – технологии на уроках биологии | Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии. | ИКТ – технологии на уроках биологии. |
Результаты ЕГЭ, ГИА | Не сдавали | Успеваемость -100% (ОГЭ по биологии средний бал.-5; ЕГЭ по биологии средний бал.-54 | Успеваемость -100% (ОГЭ по биологии средний бал.-4) | Успеваемость -100% | Успеваемость -100% |
Выступление на НПК | НПК муниципального уровня (призеры, участие) | НПК муниципального, регионального уровня (призеры, участие) | НПК муниципального, регионального, республиканского уровня (победители, призеры) | НПК муниципального, регионального, республиканского уровня (победители, призеры) | НПК муниципального, регионального, республиканского уровня (победители, призеры) |
Рассмотрение на педсовете | выступление | выступление | Мастер-класс | Мастер-класс | Мастер-класс |
Рассмотрение наШ МО,МС | Открытый урок для учителей биолоигии, | Открытый урок для учителей естественного цикла. мастер-класс для учителей ШМО | Открытый урок для учителей естественного цикла | Открытый урок для учителей биологии мастер-класс для учителей ШМО | Открытый урок для учителей биологии, мастер-класс для учителей ШМО |
Семинары | Городской семинар Открытый урок | Региональный семинар Открытый урок, выступление | Региональный семинар Мастер-класс выступление | Региональный семинар Мастер-класс выступление | Региональный семинар Мастер-класс выступление |
Публикация | Публикация в журнале «Преподавании билогии» (электронная версия) | Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах, в журнале «Преподавании биологии» (электронная версия) | Публикация в журнале «Преподавании биологии» (электронная версия) | Публикация в журнале «Преподавании биологии» (электронная версия) | Публикация в журнале «Преподавании биологии» (электронная версия) |
Профессиональные конкурсы | Конкурс методических разработок | Муниципальный конкурс «Учитель – мастер» | Муниципальный конкурс «Учитель – года». Прочие конкурсы | Конкурс методических разработок | Конкурс методических разработок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя биологии.ТЕМА: Совершенствование качества и эффективности обучения биологии посредством формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности
В настоящее время наибольшую актуальность приобретает проблемы формирования нового экологического стиля мышления, особенностью которого является понимание мира как сложной системы с взаимосвязанными к...
Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя Гизатулина Фарида Рафиковна...
Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...
Индивидуальный план по самообразованию учителя биологии
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ...