Урок – путешествие «Низшие и высшие споровые растения», презентация
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
Задачи урока:
1. Создать условия для повторения и обобщения знаний;
2. Способствовать развитию умения учащихся обобщать изученный материал, выявлять усложнения в строении растительных организмов разных отделов, объяснять причины усложнения;
3. Воспитывать любознательность, позитивное отношение друг к другу в ходе работы на уроке.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, цифровой микроскоп, компьютерная презентация, электронные весы, чашки Петри, гербарии, мох сфагнум, лабораторное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_puteshestvie_nizshie_i_vysshie_sporovye.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция №1 «Терминологическая» 1. Назовите, что такое….. спорофит - спорангий бриология - протонема гаметофит - заросток агар – агар - вайя альгология
Станция № 2 «Угадай – ка » Третий – лишний (назовите отдел и класс)
Станция № 3 « Отыщите ошибку» 1. Самыми глубоководными обитателями морей из растений являются зеленые водоросли. 2. Молодые сочные листья хвощей в Японии употребляют в пищу, как салат. 3. Папоротники прикрепляются к почве с помощью ризоидов. 4. У хламидомонады только автотрофное питание.
Станция № 4 «Историческая» Дайте научное объяснение такому факту: При разработке старых торфяников нередко находят и изучают пыльцу деревьев и кустарников, споры мхов и папоротников, мумифицированные тела животных и людей. Какое значение это имеет для науки?
Станция № 5 «Попутная» На магнитной доске, используя модели – аппликации, составьте схемы: 1. «Бесполое и половое размножение на примере хламидомонады обыкновенной». 2. «Жизненный цикл папоротника».
Станция № 6 «Промышленная» Как образовались торф и каменный уголь? Что из них получают?
Торф – органическое удобрение
Станция № 7 «Лабораторная» 1. Исходная навеска сухого мха - сфагнума 5г, как изменится его вес после пребывания в воде в течение 1 часа? Объясните причину этого изменения. Строение сфагнума
2. Приготовьте микропрепарат одноклеточных зеленых водорослей, используя «цветущую» воду
Станция № 8 «Экологическая» 1. Решите экологическую задачу: на сфагновых болотах часто растут сосенки, но какой у них чахлый вид! Если спилить такое деревце, то окажется, что при диаметре ствола 7 – 8 см, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды, минеральных веществ здесь достаточно….. 2. В лесу произрастало много папоротников, однако, после вырубки леса эти растения исчезли. Почему?
Домашнее задание: Что вы знаете о голосеменных растениях? Какие голосеменные растения произрастают на северо – западе России? Подготовьте, пожалуйста, небольшие сообщения на заданную тему.
Подумайте и закончите предложения: Самым интересным на уроке было……. Самым сложным для меня сегодня было….. Больше всего мне понравилось…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Высшие споровые растения" 7кл
Составлено на основе авторской программы "Многообразие живых организмов" В.Б.Захарова, Н.И.Сонина....
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Высшие споровые растения. Мхи"
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Высшие споровые растения. Мхи"...
Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс
Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....
Конспект и презентация к уроку биологии в 6 классе. Мхи - высшие споровые растения.
Разработка и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: Мхи - высшие споровые растения. Строение и значение....
Обобщающий урок – путешествие по теме «Низшие и высшие споровые растения»
Цель урока: закрепление знаний об основных отделах низших и высших споровых растений.Задачи урока:1. Создать условия для повторения и обобщения знаний;2....
Тест по теме: "Систематика растений: низшие и высшие споровые"
Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по биологии и содержит вопросы разного уровня сложности по темам: "Низшие растения". "Отдел мохообразные". "Отдел плауновидные&qu...
Технологическая карта урока по теме "Мхи - высшие споровые растения"
Материал содержит технологическую карту урока, рабочие листы для групп и презентацию....