Обобщающий урок – путешествие по теме «Низшие и высшие споровые растения»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Цель урока: закрепление знаний об основных отделах низших и высших споровых растений.
Задачи урока:
1. Создать условия для повторения и обобщения знаний;
2. Способствовать развитию умения учащихся обобщать изученный материал, выявлять усложнения в строении растительных организмов разных отделов, объяснять причины усложнения;
3. Воспитывать любознательность, позитивное отношение друг к другу в ходе работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_6_kl.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок – путешествие по теме «Низшие и высшие споровые растения»
Цель урока: закрепление знаний об основных отделах низших и высших споровых растений.
Задачи урока:
- Создать условия для повторения и обобщения знаний;
- Способствовать развитию умения учащихся обобщать изученный материал, выявлять усложнения в строении растительных организмов разных отделов, объяснять причины усложнения;
- Воспитывать любознательность, позитивное отношение друг к другу в ходе работы на уроке.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, цифровой микроскоп, компьютерная презентация, электронные весы, чашки Петри, гербарии, мох сфагнум, лабораторное оборудование.
Ход урока:
Структура урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организационный момент | Готовятся к уроку | Проверка готовности к уроку |
2. Актуализация знаний: -1. Какие растения называются низшими и почему? -2. Что отличает высшие растения от низших? -3.Какие растения называются споровыми? | Отвечают на поставленные вопросы | Задает вопросы |
3.Повторение и обобщение материала в форме виртуального «путешествия» по 8 станциям:
Станция №1 «Терминологическая» Назовите, что такое - спорофит - бриология - гаметофит - агар – агар - альгология - спорангий - протонема - заросток - вайи Станция № 2»Угадай – ка» Третий – лишний: Видеоряд; На магнитной доске – гербарии разных растений Станция № 3» Отыщите ошибку» 1.Самыми глубоководными обитателями морей из растений являются зеленые водоросли. 2.Молодые сочные листья хвощей в Японии употребляют в пищу, как салат. 3.Папоротники прикрепляются к почве с помощью ризоидов. 4.У хламидомонады только автотрофное питание. Станция №4 «Историческая» Дайте научное обоснование тому факту, что в торфяных болотах находят неразложившиеся трупы животных, людей, пыльцу и споры растений. Какое значение это имеет для науки? Станция № 5 «Попутная» На магнитной доске, используя модели – аппликации, составьте схемы:
Станция № 6 «Промышленная»
Станция № 7 «Лабораторная»
Станция № 8 «Экологическая» Решите экологическую задачу:
Если спилить сосенку, то окажется, что при диаметре ствола 7 – 8 см, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно.
4.Подведение итогов «путешествия». - Какое значение в природе имеют споровые растения? - Почему они так уязвимы перед деятельностью человека? - Нуждаются ли они в охране? | Выполняют предлагаемые задания Ученик производит взвешивание на электронных весах, объясняет Ученик выполняет задание | Демонстрация слайдов мультимедийной презентации Слайд 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6, 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Демонстрация препарата с использованием цифрового микроскопа на большом экране Слайд № 10 Объявление оценок за работу на уроке (отметить наиболее активных учеников) |
5.Домашнее задание: Опережающее задание. Что вы знаете о голосеменных растениях? Какие это растения? Подготовьте небольшие сообщения по данной теме. Ученикам, показавшим слабые знания на уроке, дать индивидуальные задания по споровым растениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Высшие споровые растения" 7кл.
Обобщающий урок "Высшие споровые растения" составлен по авторской программе В.Б.Захарова, Н.И. Сонина. По курсу "Биология . Многообразие живых организмов. 7кл."...
Презентация к уроку "Высшие споровые растения" 7кл
Составлено на основе авторской программы "Многообразие живых организмов" В.Б.Захарова, Н.И.Сонина....
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Высшие споровые растения. Мхи"
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Высшие споровые растения. Мхи"...
Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс
Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....
Конспект и презентация к уроку биологии в 6 классе. Мхи - высшие споровые растения.
Разработка и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: Мхи - высшие споровые растения. Строение и значение....
Высшие споровые растения-Мхи. Выход растений на сушу
Разработка урока биологии для 6 класса по ФГОС"Мхи- высшие споровые растения. выход растений на сушу. Урок составлен по учебнику В.В.Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс.:учеб. д...
Урок – путешествие «Низшие и высшие споровые растения», презентация
ull;Цель: повторить и обобщить ранее изученный материал по теме в форме игры.Цель урока: закрепление знаний об основных отделах низших и высших споровых растений.Задачи урока:1....