Технологическая карта
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Простейшие" с применением элементов технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_s_didakticheskoy_strukturoy.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с дидактической структурой
1. Ф.И.О. учителя: Куклина Ираида Валентиновна
2. Класс: ____5___ Дата: _________ № урока по п/п: 19 № урока в теме: 1 № урока по расписанию: 4
3. Тема урока: Простейшие
4. Место и роль урока в изучаемой теме: вводный, формирование начальных эволюционных представлений
5. Цель урока: Создать условия для изучения особенностей строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни
6. Дидактические задачи урока:
Образовательные: систематизировать и развить представление об одноклеточных животных, среде обитания.
Развивающие: продолжить формирование монологической речи, решать проблемные вопросы, анализировать, сравнивать простейших с одноклеточными водорослями, делать выводы о принадлежности организмов к разным царствам, работать с микроскопом.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, ответственное отношение к выполнению порученных заданий, продолжить работу по формированию у учащихся научного мировозрения.
7. Тип урока: Открытие новых знаний
Структура урока
- Орг. Момент
- Актуализация
- Мотивация и целеполагание
- План нового содержания
- Первичное закрепление
- Самоконтроль и самооценка
- Рефлексия
- Домашнее задание
- Организованный конец урока
8. Учебно – методический комплекс:
- Наглядные средства обучения: Таблицы
- Лабораторное оборудование: микроскоп, микропрепараты
- Оборудование, требующее специальной подготовки: сенный настой
- Технические (или электронные) средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
- Вспомогательное оборудование: лупа
- Дидактическое сопровождение: инструкция по выполнению лабораторной работы
- Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): УМК к учебнику Н.И. Сонина и А.А.Плешакова «Введение в биологию»
- Литература для учащихся (в т.ч. сайты Интернет): Н.И.Сонин, А.А.Плешаков Биология. Введение в биологию
- Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM): электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru
9. Образовательные педагогические технологии: технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные
ХОД УРОКА
Этап урока (мин) | Планируемые результаты обучения | Компоненты УМК | Деятельность | |||||
предметные | метапред- метные
| лично- стные | учителя | Обучающихся (на примере УУД) | ||||
Организованное начало урока | ||||||||
Мотивация, целеполагание, актуализация знаний | ||||||||
1. Актуализация знаний | Знают строение клетки, среды жизни | Проводит беседу | К – владение диалогичными формами речи | |||||
2. Мотивация | нет | нет | Осознание необходимости в изучении нового | видеоролик | Создает ситуацию для формирования познавательного интереса, создает проблемную ситуацию, ставит познавательную задачу | Л - смыслообразование | ||
3. Целеполагание | нет | Определяет цель, планирует деятельность | наглядность | Координирует, корректирует ответы учащихся, обобщает. | Р – целеполагание, планирование | |||
4. Определение темы урока | Определяет тему урока | |||||||
Изучение нового материала (первичное изучение нового материала) | ||||||||
-многообразие простейших | Называют простейших | нет | Владеют инф. компетентностью | презентация | Демонстрирует презентацию, рассказ | Л - Устанавливается смысловая связь | ||
-среды жизни | Называют среды жизни ранее изученную информацию о средах обитания | учебное сотрудничество с учителем | самоопределение Проявляют интерес | таблицы | Координирует ответы | П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | ||
-строение | Знают части клетки | Проводят исследование | Познавательный интерес, познавательная самостоятельность | Сенный настой, микроскоп | Организует лабораторную работу | П - моделирование | ||
-процессы жизнедеятельности | Перечисляют процессы жизнедеятельности | учебное сотрудничество с учителем построение логической цепи рассуждений | Картинки, таблицы | Координирует ответы | К- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | |||
-значение | Знают значение Простейших в природе | умеют работать с разными источниками биологической информации | Проявляют познавательный интерес | учебник | Организуют и контролирует выполнение самостоятельной работы с текстом учебника, обобщает ответы | П-поиск и выделение необходимой информации | ||
Первичная проверка понимания. Первичное закрепление | ||||||||
тест | Знают представителей, значение, особенности биологии | Понимают роль Простейших в природе и жизни человека | Проявляют ответственное отношение к учебе | тест-слайды | Осуществляет контроль усвоения новых знаний, организует взаимоконтроль | К- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра | ||
Диагностика результатов обучения. Контроль усвоения. Обсуждение ошибок. Коррекция знаний | ||||||||
Рефлексия Синквейн | Знают предметное содержание | Дают самооценку | Понимают свою роль на уроке |
|
| П - выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий К - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий | ||
Организация домашнего задания | ||||||||
1.Параграф 19, творческое задание: кроссворд по теме «Простейшие» | ||||||||
Организованный конец урока |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...