Рабочий лист обучающихся к уроку "Неклеточные формы жизни. Вирусы"
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему

Климова Светлана Витальевна

Рабочий лист заполняется обучающимися во время проведения урока "Неклеточные формы жизни. Вирусы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист ________________________________________

                                                       Вид работы

Вставь пропущенные слова

     Вирусы были открыты в …    году.

           Вирусы были открыты русским учёным …..

           Вирус – это….

           Вирусология – это…

           Бактериофаги – это…..

  На схеме строения вируса подпишите его части

C:\Users\Klimov\Desktop\11.jpg

Перечисли последовательно этапы проникновения вирусов в клетку:

1 этап: 

2 этап:

3 этап:

4 этап:

Допишите предложения.

Вирусы, вызывающие болезни растений………………………..

Вирусы, вызывающие болезни животных………………………

Вирусы, вызывающие болезни человека………………………

                                     Итоговая оценка

Урок            интересно      скучно безразлично        

Я на уроке         работал   отдыхал          помогал другим

Итог               не понял          понял материал    узнал больше, чем знал

Проверь себя.

Вопросы и варианты ответа.

Правильный ответ (буква)

1.

Что кодирует ген?                                                                                                   а) последовательность аминокислот в белке;                                                   б) последовательность моносахаридов в углеводе;                                          в) последовательность карбоновых кислот в жире.

2.

Укажите пары комплементарных нуклеотидов в ДНК?                                      а) адениловый – гуаниловый;      б) гуаниловый – цитидиловый;                                                                           в) тиминовый – урациловый.

3.

Что необходимо для репликации ДНК?                                                                    а) ДНК-полимераза;     б) РНК- полимераза;            в) АТФ.

4.

Что такое транскрипция?                                                                                                 а) удвоение ДНК;               б) синтез и-РНК;                                                          в) синтез полипептидной цепи на и-РНК.

5.

Что является матрицей для транскрипции?                                                                 а) и-РНК;          б) ген;              в) кодирующая цепь ДНК.

6.

Как называют свойство генетического кода, которое заключается в том, что одну аминокислоту кодирует не один, ни два, а три нуклеотида?                                         а) специфичность; б) вырожденность; в) триплетность.

7.

Какое свойство кода называют универсальностью?                                                      а) один кодон кодирует одну аминокислоту;                                                        б) у всех организмов Земли генетический код одинаков;                                в) одну аминокислоту могут кодировать до 6 кодонов.

8.

Участок молекулы ДНК (обе цепи), с которых начинается транскрипция, содержит 30 000 нуклеотидов. Сколько нуклеотидов потребуется для транскрипции?           а) 30 000;         б) 15 000;            в) 60 000.

9.

Сколько кодовых триплетов кодирует всё многообразие аминокислот, входящих в состав белков?                                                                                                   а) 20;         б) 64;                   в) 61.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии для 10 класса по теме: "Неклеточные формы жизни - вирусы"

Разработка содержит подробное описание хода урока и презентацию...

Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)

Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией  по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....

Неклеточные формы жизни.Вирусы

Неклеточные формы жизни.Вирусы. Урок в 10 классе....

Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы.

Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы....

Разработка урока биологии в 10 классе по теме: «Неклеточная форма жизни: вирусы».

Разработка урока биологии в 10 классе по теме: «Неклеточная форма жизни: вирусы». Цели урока: создать условия, способствующие формированию следующих компетенций:Учебно-познавате...

Презентация по теме "Неклеточные формы жизни: вирусы и бактериофаги"

Презентация предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. Цель презентации сформировать у учащихся знания об особенностях жизнедеятельности, строении, размножении и практическо...

Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни: вирусы"

Технологическая карта урока "Неклеточные формы жизни: вирусы" соответствует требованиям ФГОС второго поколения и реализует системно-деятельностный подход...