Рабочий лист обучающихся к уроку "Неклеточные формы жизни. Вирусы"
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему
Рабочий лист заполняется обучающимися во время проведения урока "Неклеточные формы жизни. Вирусы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list.docx | 51.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ________________________________________
Вид работы
Вставь пропущенные слова
Вирусы были открыты в … году.
Вирусы были открыты русским учёным …..
Вирус – это….
Вирусология – это…
Бактериофаги – это…..
На схеме строения вируса подпишите его части
Перечисли последовательно этапы проникновения вирусов в клетку:
1 этап:
2 этап:
3 этап:
4 этап:
Допишите предложения.
Вирусы, вызывающие болезни растений………………………..
Вирусы, вызывающие болезни животных………………………
Вирусы, вызывающие болезни человека………………………
Итоговая оценка
Урок интересно скучно безразлично
Я на уроке работал отдыхал помогал другим
Итог не понял понял материал узнал больше, чем знал
Проверь себя.
№ | Вопросы и варианты ответа. | Правильный ответ (буква) |
1. | Что кодирует ген? а) последовательность аминокислот в белке; б) последовательность моносахаридов в углеводе; в) последовательность карбоновых кислот в жире. | |
2. | Укажите пары комплементарных нуклеотидов в ДНК? а) адениловый – гуаниловый; б) гуаниловый – цитидиловый; в) тиминовый – урациловый. | |
3. | Что необходимо для репликации ДНК? а) ДНК-полимераза; б) РНК- полимераза; в) АТФ. | |
4. | Что такое транскрипция? а) удвоение ДНК; б) синтез и-РНК; в) синтез полипептидной цепи на и-РНК. | |
5. | Что является матрицей для транскрипции? а) и-РНК; б) ген; в) кодирующая цепь ДНК. | |
6. | Как называют свойство генетического кода, которое заключается в том, что одну аминокислоту кодирует не один, ни два, а три нуклеотида? а) специфичность; б) вырожденность; в) триплетность. | |
7. | Какое свойство кода называют универсальностью? а) один кодон кодирует одну аминокислоту; б) у всех организмов Земли генетический код одинаков; в) одну аминокислоту могут кодировать до 6 кодонов. | |
8. | Участок молекулы ДНК (обе цепи), с которых начинается транскрипция, содержит 30 000 нуклеотидов. Сколько нуклеотидов потребуется для транскрипции? а) 30 000; б) 15 000; в) 60 000. | |
9. | Сколько кодовых триплетов кодирует всё многообразие аминокислот, входящих в состав белков? а) 20; б) 64; в) 61. | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии для 10 класса по теме: "Неклеточные формы жизни - вирусы"
Разработка содержит подробное описание хода урока и презентацию...
Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)
Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....
Неклеточные формы жизни.Вирусы
Неклеточные формы жизни.Вирусы. Урок в 10 классе....
Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы.
Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы....
Разработка урока биологии в 10 классе по теме: «Неклеточная форма жизни: вирусы».
Разработка урока биологии в 10 классе по теме: «Неклеточная форма жизни: вирусы». Цели урока: создать условия, способствующие формированию следующих компетенций:Учебно-познавате...
Презентация по теме "Неклеточные формы жизни: вирусы и бактериофаги"
Презентация предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. Цель презентации сформировать у учащихся знания об особенностях жизнедеятельности, строении, размножении и практическо...
Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни: вирусы"
Технологическая карта урока "Неклеточные формы жизни: вирусы" соответствует требованиям ФГОС второго поколения и реализует системно-деятельностный подход...