Главные вкладки
Климова Светлана Витальевна
Сайт учителя биологии
Профессия: Биолог.Преподаватель биологии и химии.
Профессиональные интересы: Инновационные технологии.
Увлечения: Посещение музеев и выставок.
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Бутурлиновка
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская Средняя общеобразовательная школа
Звание, ученая степень: Учитель биологии ВКК
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimova-svetlana-vitalevnaВ жизни нет готовых решений. В жизни есть силы, которые движутся. Нужно их создавать. Тогда придут и решения.
Надеюсь, что мой сайт будет полезен ученикам всех школ, интересующимся биологией и учителям, которые хотят сделать уроки интересными и запоминающимися. Буду рада если вы сможете найти в разделах и на страницах сайта полезную информацию.
Желаю всем ученикам успехов в учёбе, а учителям удачи в работе и новых творческих находок.
О себе
Я, Климова Светлана Витальевна, в 1996 году окончила Воронежский Государственный университет по специальности биолог, преподаватель биологии и химии. В 1994 году принята учителем биологии в Бутурлиновскую среднюю общеобразовательную школу №7.
Работая на протяжении ряда лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, я убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Наиболее эффективно её можно осуществлять за счёт использования прогрессивных образовательных технологий и методов. Особую значимость при этом приобретает метод проектов.
С самого начала своей педагогической деятельности стараюсь творчески подходить к проведению своих уроков, как в старших, так и в младших классах. На своих уроках применяю различные формы и методы воспитания учащихся. В своей работе уделяю большое внимание внедрению активных методов обучения, способствующих развитию биологического мышления, познавательной самостоятельности учащихся. Систематически в учебном процессе провожу: уроки–лекции, ролевые игры, уроки-зачёты, обобщающие уроки, уроки-диспуты, уроки-лабораторные, уроки–размышление, уроки–путешествия, «круглые столы», уроки–экскурсии, уроки-исследования.
На уроках биологии использую современные образовательные технологи:
1) корпоративное обучение чаще использую на заключительных уроках по теме, цель которых - обобщение и систематизация материала, оценка знаний учащихся;
2) проблемное обучение. Основа метода – создание на уроке проблемной ситуации, т.е. ситуации интеллектуального затруднения, при котором учащиеся не располагают нужными знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений;
3) развивающие обучение, которое ориентирует учебный процесс на развитие потенциальных возможностей человека;
4) без научных терминов в курсе биологии не обойтись, поэтому, начиная с 5-го класса, формирую основные принципы составления биологических терминов, из года в год, пополняя словарный запас учащихся;
5) использую приём символизации. В основе приёма лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова;
6) в своей работе использую приёмы, активизирующие деятельность уч-ся на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу: 1) приём новизны, который предполагает включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных 2) приём семантизации, в основе которого лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значение слова. 3) приём динамичности, т.е. показ процессов, явлений в динамике 4) приём значимости, при котором создаётся установка на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной или эстетической ценностью;
7) приёмы активизации деятельности учащихся на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала: 1) эвристический приём. Его сущность состоит в том, что учитель задает учащимся трудный вопрос и наводящими вопросами подводит к ответу на него 2) сократический приём – это построение беседы на основе обсуждения спорных вопросов. Ход беседы направляется так, чтобы она приобретала характер дискуссии 3) исследовательский приём.
8) приёмы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний: 1) приём натурализации, предполагает планирование заданий с использованием натуральных объектов; гербарных образцов, коллекций, влажных препаратов 2) приём моделирования; 3) приём схематизации;
9) личностно- ориентированный подход;
10) метод проектов;
11) учебно – исследовательская деятельность на уроках биологии.
12) информационно – коммуникативные технологии.
13) лекционно – семинарско – зачётную систему обучения.
14) здоровьесберегающие технологии. Уроки всегда строю с учётом разгрузочных физкультурных пауз.
Готовясь к урокам, всегда использую методическую литературу, сведения из средств массовой информации, интернет-технологии.
Ежегодно в нашей школе проводятся предметные недели, в рамках которых учащиеся участвуют в различных интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах. С большим интересом ребята принимают участие в экологических месячниках, во время проведения которых проводятся экскурсии в Шипов лес, экскурсии по заповедным местам нашей области. Ребята были в Новохопёрском Государственном заповеднике, Дивногорском музее- заповеднике, Государственном заказнике «Каменная степь», на уникальных меловых горах Белогорья, Государственный археологический музей-заповедник «Костёнки», посетили музей Хреновского конезавода.
В ходе экологических месячников составляются карты- схемы с выявленными «партизанскими» свалками, разрабатываются пути очищения природных экосистем, ведётся разъяснительная работа с местным населением, проводятся конкурсы на лучший природоохранный знак, осуществляются уборки близлежащих территорий. Проводятся конкурсы рисунка и фотографий «Окно в природу».
Ежегодно проводятся декады «ЗОЖ», экологические акции по благоустройству микрорайона, систематически выпускаются газеты «Мы выбираем здоровье». При проведении учебно- исследовательских работ ребята учатся решать вполне конкретные общественно- значимые проблемы вокруг себя, взаимодействуя с властями, различными инстанциями, общественными и коммерческими организациями. В написании проектных работ ребята добились ощутимых успехов
Каждую четверть проводятся дни здоровья, которые направлены на повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения. Во время этих дней проводятся всевозможные походы, где ребята знакомятся с проблемами окружающей среды, проводятся спортивные соревнования, просмотр фильмов пропагандирующих ЗОЖ. В нашей школе стало традицией проводить различные экологические акции: «День воды», «День птиц», «День Земли», «День борьбы с наркоманией», «Марш парков», «Мы выбираем здоровье», «День без курения». Цель всех акций важна и благородна: сохранить живую природу, приумножить весьма оскудевшие зелёные насаждения, заставить всех учащихся задуматься о грозящей катастрофе; а также задуматься о своём собственном здоровье и здоровье окружающих людей.
Нужно отметить и важную роль различных анкет. Анкетирование проводится и среди учащихся, и учащимися среди местного населения. Ведь отвечая на поставленные вопросы, ребята начинают задумываться над данными проблемами, стараются найти решения в сложившихся ситуациях.
Учащиеся ежегодно принимают участие в различных конкурсах. Это конкурсы экологических исследовательских работ и проектов по проблемам защиты окружающей среды, конкурсы творческих работ среди старшеклассников по антинаркотической тематике, смотры- конкурсы агитбригад, конкурсы «Мир заповедной природы», конкурсы рисунков на различную тематику.
С 2004 г. являюсь руководителем ШМО учителей естественного цикла.
МО учителей биологии, географии, химии работает над проблемой «Проектирование и реализация здоровье сберегающих технологий». Данная тема согласована с методической проблемой школы. Работа МО направлена на решение следующих задач: 1.Обеспечение выполнения Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, географии, химии на всех ступенях обучения школьников. 2. Повысить качество усвоения знаний учащихся через использование здоровье сберегающих технологий. 3.Отрабатывать умение анализировать фактический материал. 4.Применять биологические знания во взаимосвязи с другими предметами.5.Способствовать развитию интереса к общественным наукам путём организации внеклассной работы по предметам.6.Создать систему работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.7.Изучение теоретических вопросов предпрофильного обучения.
Также являюсь классным руководителем. В классе работа ведётся по следующим направлениям: «Труд», «Человек», «Природа», «Наша Родина», «Семья», «Культура». Согласно данным направлениям регулярно проводятся классные часы, различные спортивные соревнования, беседы о вреде вредных привычек, практикумы по уходу за одеждой, профилактика вирусных заболеваний, различные анкетирования. Регулярно проводятся беседы о правилах поведения, о пожарной безопасности, о технике безопасности, о внешнем виде учащихся, о ЗОЖ.
Проводится контроль за состоянием мебели, генеральные уборки, уборки прилегающей территории, озеленение класса. Проводятся классные огоньки, посвящённые новогодним праздникам, 23 февраля, 8 марта.
Родительские собрания проводятся 1 раз в 2 месяца, посещение родительских собраний хорошее. Проводятся индивидуальные беседы со всеми родителями, а также посещение семей с целью ознакомления с бытом учащихся, выявлению неблагополучных семей.
Регулярно контролирую посещаемость учебных занятий учениками, веду учёт пропусков в классном журнале. Анализирую текущие оценки, регулярно проверяю дневники. Осуществляю контроль за состоянием дисциплины учащихся, слежу за их внешним видом.
Работаю с документацией: составляю итоговые отчёты по воспитательной работе за каждую четверть, учебный год; составляю итоговые отчёты об успеваемости, оформляю классный журнал и личные дела. Веду журнал инструктажа по ТБ. Имею «Копилку» воспитательных мероприятий, протоколы родительских собраний, план по воспитательной работе. В своей работе всегда стараюсь повышать психолого – педагогическое мастерство.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".
Мой взгляд на мир
В образованье экологическом
Работаю я 20 лет подряд
В сердцах ребячьих, в душах ученических
Основы экологии не спят.
Опять экологическую нравственность
Я в хрупких детских душах нахожу.
Лелею, берегу её направленность-
Любовь к природе у ребят бужу.
А как? Какими средствами, путями?
Так ограничены возможности подчас.
И может быть словами и делами
Взволную, заинтересую каждый класс.
Я с экологией ступаю в ногу,
И с прозой жизни я не соглашусь,
Ведь не простую выбрала дорогу,
И сохранять природу я стремлюсь.
Мои достижения
1.Почётная грамота министерства образования и науки Российской Федерации «За значительные успехи и совершенствование учебного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд». Приказ от 25 мая 2012 г.№913/к-н.
2.Почётная грамота «Победитель конкурса лучших учителей Воронежской области 2010». Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики от 13.09.2010 г. №760.
3. Почётная грамота главного управления образования администрации Воронежской области «За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи с 50-летием со дня основания учебного заведения» от 11.11 2004 г., приказ главного управления образования № 482.
4. Грамота районного отдела по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района «За высокий уровень подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников». Приказ отдела по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района от 03.10.2011 г.№154.
5. Грамота Департамента образования, спорта и молодёжной политики Воронежской области – лауреата областного конкурса исследовательских работ учащихся и педагогов «Культура здорового образа жизни детей и подростков» от 19 мая 2009 г. приказ № 743.
6.Диплом – 3место областного конкурса «Подрост» (За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам) в номинации «Формы и методы экологического образования». Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики от 8.02.2010 г.№99
7.Грамота районного отдела образования «За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся» от 2 октября 2002 г., приказ №142.
8. Почётная грамота Федерального Государственного Бюджетного образовательного учреждения Высшего Профессионального образования Воронежского Государственного Педагогического университета за 3 место в конкурсе методических разработок к учебникам и пособиям выпущенным издательством «Вентана – Граф».2012г.
9.Диплом – 2 место за творческую работу «Чистый город – чистая совесть!» во Всероссийском конкурсе "Мой город: окно в будущее". Академия труда и социальных отношений при поддержке Союза журналистов. Номинация "Чистый город".Москва.2013 г.
Моё портфолио
С самого начала своей педагогической деятельности стараюсь творчески подходить к проведению своих уроков, как в старших, так и в младших классах. На своих уроках применяю различные формы и методы воспитания учащихся. В своей работе уделяю большое внимание внедрению активных методов обучения, способствующих развитию биологического мышления, познавательной самостоятельности учащихся. Систематически в учебном процессе провожу: уроки–лекции, ролевые игры, уроки-зачёты, обобщающие уроки, уроки-диспуты, уроки-лабораторные, уроки–размышление, уроки–путешествия, «круглые столы», уроки–экскурсии, уроки-исследования/Буду рада если вы сможете найти в разделах и на страницах сайта полезную информацию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты