Конспект урока "Развитие жизни в мезозойскую эру"
план-конспект занятия по биологии (9 класс) на тему
Урок о развитии жизни в мезозойской эре. Об основных ароморфозах,
климате, животном и растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие жизни в мезозойскую эру | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата;
Тема: « Жизнь в палеозойскую эру»
Цели урока:
- углубить и расширить понятия о развитии жизни на Земле;
- изучить особенности изменения климатических условий, а также развития растительного и животного мира в палеозойскую эру;
- продолжить формирование понятия «главные направления эволюции» на примере развития растительного и животного мира палеозоя.
Оборудование: процессор, видеопроектор, мультимедийная презентация
Тип урока: комбинированный
Этапы урока:
- Проверка знаний об особенностях развития жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру проводится в письменной форме (Слайд 2).
- Изучение нового материала.
- Вводное слово учителя о целях урока.
- Задание учащимся о заполнении в тетради таблицы в ходе изучения нового материала.
- Физминутка.
- Работа с мультимедийной презентацией.
- Обобщение знаний по данной теме.
- Домашнее задание.
Повторяем особенность архейской и протерозойской эры
Архейская и протерозойская эры
Учащимся раздаются карточки в которых они должны
1.выбрать лишнее в ароморфозах эр
2. установить последовательность событий.
Работа в парах
архей | протерозой |
1 гетеротрофы | 1 фотосинтез |
2 водоросли | 2 членистоногие |
3 ракообразные | 3 почвообразование |
4 половой процесс | 4 губки |
5 многоклеточность | 5 наземные растения |
6 плоские черви | 6 появление О2 в воздухе |
7 медузы | 7 жизнь только в океане |
8 диплоидность | 8 автотрофы |
Ответы: 1 вариант-3,6,7. 2 вариант-1,5,2,
по завершению проводится взаимопроверка.
3 Построй последовательность событий.
Ответы: 1 вариант -1,8,4,5,2. 2 вариант- 7,3,6,4,8.
Работа в парах. Взаимопроверка
4. Изучение нового материала. Сегодня на уроке нам предстоит продолжить изучение вопроса о развитии жизни на Земле, и мы увидим, какие географические изменения лика Земли происходили в различные периоды палеозойской эры, как менялся климат, а также растительный и животный мир.
В ходе изучения нового материала вам предстоит заполнить таблицу: (по периодам)
Развитие жизни в палеозойскую эру
Период | Растительный мир | Животный мир | Ароморфозы |
кембрийский | |||
ордовикский | |||
силурийский | |||
девонский | |||
каменноугольный | |||
пермский |
Учитель: Палеозойская эра – крупный период в истории развития земли, следовавшей за архейской или азойской эрой, и предшествовавший мезозойской эре
Отложения палеозойской эры составляют палеозойскую группу слоёв, совокупность которых достигает в некоторых местностях 30000м. мощности, почти в 10 раз превышает мощность мезозойских отложений, что указывает, конечно, на весьма значительную её продолжительность. Её началом считают появление организмов, снабженных скелетами, раковинами, панцирями: причем защитные приспособления возникают сразу во многих группах организмов .Палеозой - эра древней жизни, началась 570 миллионов лет назад и продолжалась около 320 миллионов лет. Палеозой включает 6 геологических систем: кембрийскую, ордовикскую, силурийскую, девонскую, каменноугольную и пермскую.
Проектная деятельность учащихся.
Учащиеся заранее были распределены по группам. Каждая группа готовилась по одному периоду Палеозойской эры. Защита сопровождается демонстрацией презентации. По ходу защиты проекта проводится беседа.
Учащиеся заполняют таблицу.
7 Проверка таблицы в тетради.
8 Заключение. В завершении защиты проекта учащиеся всего класса делают обобщение.
- Палеозойская эра (греч. «палайос»- древний, «зое» - жизнь) – эра древней жизни.
- Её возраст 570 млн лет.
- Подразделяется на 6 периодов (кембрий, ордовик, силур, девон, каменноугольный, пермь).
- Растительный мир развивался от водорослей до первых семенных растений (семенных папоротников).
- Животный мир развивался от примитивных морских бесчерепных хордовых до наземных пресмыкающихся.
- В силурийском периоде появились первые обитатели суши – растения-псилофиты и беспозвоночные животные паукообразные. Это были первые животные, дышащие атмосферным кислородом.
- Дом.задание. $ палеозойская эра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловые игры. Конспект урока:"Жизнь на Унылом озере".
Данная разработка относится к урокам, деловым играм. В ней помещены краткая аннотация уроков деловых игр, самоанализ таких уроков. Данный урок имеет экологическую направленность, относится к урокам пр...
Конспект урока "Жизнь с ограниченными возможностями"
Конспект урока английского языка для учащихся 10-11 классов...
План-конспект урока : "Жизнь на разных материках"
План-конспект урока : "Жизнь на разных материках". Изучение основных особенностей растительного и животного мира разных материков, особенности строения и обитания....
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
Конспект урока "Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о "Малых голландцах""
Конспект открытого урока ИЗО в 7 классе с применением ИКТ...
Конспект Сферы жизни общества
Конспект урока по обществознанию "Сферы жизни общества"6 классФорма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода.Тип урока: проблемно-диалогический.Цели урока:Предметные УУД. 1. Полу...
урок Развитие жизни в мезозойскую эру.
урок Развитие жизни в мезозойскую эру....