Конспект урока "Развитие жизни в мезозойскую эру"
план-конспект занятия по биологии (9 класс) на тему

Цирихова Светлана Владимировна

Урок о развитии жизни в мезозойской эре. Об основных ароморфозах,

климате, животном и растительном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие жизни в мезозойскую эру21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата;

Тема: « Жизнь в палеозойскую эру»

Цели урока:

  • углубить и расширить понятия о развитии жизни на Земле;
  • изучить особенности изменения климатических условий,  а также развития растительного и животного мира в палеозойскую эру;
  • продолжить формирование понятия «главные направления эволюции» на примере развития растительного и животного мира палеозоя.

Оборудование: процессор, видеопроектор, мультимедийная презентация

Тип урока: комбинированный

Этапы урока:

  1. Проверка знаний об особенностях развития жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру проводится в письменной форме (Слайд 2).
  2. Изучение нового материала.
  3. Вводное слово учителя о целях урока.
  4. Задание учащимся о заполнении в тетради таблицы в ходе изучения нового материала.
  5. Физминутка.
  6. Работа с мультимедийной презентацией.
  7. Обобщение знаний по данной теме.
  8. Домашнее задание.

Повторяем особенность архейской и протерозойской эры

Архейская и протерозойская эры

Учащимся раздаются карточки в которых они должны

1.выбрать лишнее в ароморфозах эр

2. установить  последовательность событий.

Работа в парах

архей

протерозой

1 гетеротрофы

1 фотосинтез

2 водоросли

2 членистоногие

3 ракообразные

3 почвообразование

4 половой процесс

4 губки

5 многоклеточность

5 наземные растения

6 плоские черви

6 появление О2 в  воздухе

7  медузы

7 жизнь только в океане

8 диплоидность

8 автотрофы

Ответы: 1 вариант-3,6,7.                                        2 вариант-1,5,2,

по завершению проводится взаимопроверка.

3 Построй последовательность событий.

Ответы:   1 вариант -1,8,4,5,2.                                 2 вариант- 7,3,6,4,8.

 Работа в парах. Взаимопроверка

4. Изучение нового  материала. Сегодня на уроке нам предстоит продолжить изучение вопроса о развитии жизни на Земле, и мы увидим, какие географические изменения лика Земли происходили в различные периоды палеозойской эры, как менялся климат, а также растительный и животный мир.

В ходе изучения нового  материала вам предстоит заполнить таблицу: (по периодам)

Развитие жизни в палеозойскую эру

Период

Растительный мир

Животный мир

Ароморфозы

кембрийский

ордовикский

силурийский

девонский

каменноугольный

пермский

 Учитель: Палеозойская эра – крупный период в истории развития земли, следовавшей за архейской или азойской эрой, и предшествовавший мезозойской эре

Отложения палеозойской эры составляют палеозойскую группу слоёв, совокупность которых достигает в некоторых местностях 30000м. мощности, почти в 10 раз превышает мощность мезозойских отложений, что указывает, конечно, на весьма значительную её продолжительность. Её началом считают появление организмов, снабженных скелетами, раковинами, панцирями: причем защитные приспособления возникают сразу во многих группах организмов .Палеозой - эра древней жизни, началась 570 миллионов лет назад и продолжалась около 320 миллионов лет. Палеозой включает 6 геологических систем: кембрийскую, ордовикскую, силурийскую, девонскую, каменноугольную и пермскую.

Проектная деятельность учащихся.

Учащиеся заранее были распределены по группам. Каждая группа готовилась по одному  периоду Палеозойской эры. Защита сопровождается демонстрацией презентации. По ходу защиты проекта проводится беседа.

Учащиеся заполняют таблицу.

7 Проверка таблицы в тетради.

8 Заключение. В завершении защиты проекта учащиеся всего класса делают обобщение.

  • Палеозойская эра (греч. «палайос»- древний, «зое» - жизнь) – эра древней жизни.
  • Её возраст 570 млн лет.
  • Подразделяется на 6 периодов (кембрий, ордовик, силур, девон, каменноугольный, пермь).
  • Растительный мир развивался от водорослей до первых семенных растений (семенных папоротников).
  • Животный мир развивался от примитивных морских бесчерепных хордовых до наземных пресмыкающихся.
  • В силурийском периоде появились первые обитатели суши – растения-псилофиты и беспозвоночные животные паукообразные. Это были первые животные, дышащие атмосферным кислородом.
  1. Дом.задание. $  палеозойская эра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловые игры. Конспект урока:"Жизнь на Унылом озере".

Данная разработка относится к урокам, деловым играм. В ней помещены краткая аннотация уроков деловых игр, самоанализ таких уроков. Данный урок имеет экологическую направленность, относится к урокам пр...

Конспект урока "Жизнь с ограниченными возможностями"

Конспект урока английского языка для учащихся 10-11 классов...

План-конспект урока : "Жизнь на разных материках"

План-конспект урока : "Жизнь на разных материках". Изучение основных особенностей  растительного и животного мира разных материков, особенности строения и обитания....

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»

В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя»  к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

Конспект Сферы жизни общества

Конспект урока по обществознанию "Сферы жизни общества"6 классФорма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода.Тип урока: проблемно-диалогический.Цели урока:Предметные УУД. 1. Полу...

урок Развитие жизни в мезозойскую эру.

урок Развитие жизни в мезозойскую эру....