Главные вкладки
Цирихова Светлана Владимировна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: естественные науки
Увлечения: вязание, вышивание бисером, чтение художественной литературы
Регион: Республика Северная Осетия
Населенный пункт: г. Владикавказ
Место работы: МБОУ СОШ № 17 им. В. Зангиева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-tsirihova"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян."
О себе
Я ВОСПИТЫВАЛАСЬ В СЕМЬЕ ПЕДАГОГОВ.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к биологии мне привила моя мама.(Она у меня учитель химии и биологии)С каким вниманием и восхищением я слушала рассказы мамы о школьной жизни. У нас часто бывали дома ее ученики. Уже взрослые, сами родители они вспоминали ее советы, ее уроки.
Моей мечте суждено было сбыться в 1980 году, когда я после окончания Северо- Осетинского Государственного Университета, химико – биологического факультета, пришла работать в школу №17 г. Владикавказа учителем химии и биологии, где и работаю по настоящее время.
И вот уже 37 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым..
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Для меня большое счастье, удовлетворение моей работой заключается и в том, что мои пять учеников пошли по моим стопам и стали учителями биологии.
До родителей своих учеников я стараюсь донести мысльо том,что родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разные моменты моей жизни — разные авторы. Но в основном, отечественные классики. Такие как Тургенев И.С. именно с ним я научилась мечтать, думать о будущем в единстве с прошлым и настоящим.
Ф. Достоевский, который научил меня задумываться об ответственности за свои поступки и думать о последствиях.
Тютчев, Фет, Есенин — поэзия родных просторов, красота России в каждой рифме, любовь к Родине…
Когда мне очень тяжело на душе я беру томик А. Чехова
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".
Моё портфолио
Праздник урожая
Наступила золотая осень, которая преподносит нам свои осенние дары. А вместе с ней наш традиционный праздник Урожая. Вот сегодня мы и будем собирать осенние дары.
Сейчас ребята покажут театрализованное представление.
Оно называется «Осенние дары»
Ведущий. Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождичком стучит.
Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
Осень. Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье –
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину-
В них помногу витаминов.
Звучит песня «Вот оно какое наше лето». Осень машет листьями и вбегают дети в костюмах овощей, фруктов, ягод.
Овощи (хором)
Здравствуйте, гости!
Ребята и взрослые!
1Свекла Летом вы к нам приходили.
А сейчас мы к вам пришли.
То, что летом вы растили
Мы вам нынче принесли.
Круглая я, словно шарик.
Меня за вкус все уважают.
Добавляют в винегрет:
Полезней свеклы в мире нет.
2Морковь. Я девица из темницы
Вот зеленая коса.
Я всегда могу сгодиться,
Витамин дарю вам « А»!
3Смородина. А смородина, ребята,
Витамином « С» богата.
Коль подружитесь со мной,
Грипп не страшен никакой!
4Лук .Я и репчатый, и зеленый,
Я и сушеный, и соленый,
Как приправа к блюдам
Я полезен людям.
5Капуста. Полезней сока моего
Ничего на свете нет
Пейте сок капустный, люди,-
Доживете до ста лет.
6Картофель. Я посажен весной,
Летом я окучен,
И за то, что я полезен,
Грамота мне вручена!
7Томат. И я, томат, вас видеть рад.
Я полон витаминов,
Несу здоровья я заряд
Не хуже мандаринов!
8.Репка. Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Все. Нынче праздник урожая.
Урожай совсем неплох.
Осень. Хороши, ребята,
Овощи и фрукты!
Трудно было их растить:
Надо прополоть, полить,
Защитить от сорняков,
И от тли, и от жуков.
Пырей (выбегая )
Кто нас тут упоминал?
Наше имя называл?
Я сорняк – Пырей ползучий,
Огородный генерал!
Эй, бригада, стройся в ряд,
Выходите на парад!
Звучит музыка. Выходят и строятся Осот, Лебеда, Лопух.
Песня сорняков на мотив песни «Мурка»
- Я Пырей ползучий.
- Я Осот колючий.
-Лебеда – для картошечки беда.
Где произрастаем-
Всех там забиваем.
- Я- лопух! ( его отталкивают)
Ну вот. И так всегда.
Если мы собрались,
В огород пробрались,
Урожая век вам не видать.
Сорняки разбредаются.
Осень. Если дальше так пойдет,
Сорняк погубит огород.
Кто работы не боится?
Тяпки в руки и вперед!
Осень. Все работали, трудились,
Словно пчелы, не ленились
Вашему труду я рада-
По работе и награда.
А наградой для вас будет сегодняшний праздник.
Конкурсная программа.
Две команды рассаживаются по местам. Каждая команда представляется:
1. Название команды
2. Девиз команды
3. Капитаны
4. Выставка поделок из природного материала
Много веков тому назад земледельцы обратили внимание на сорняк с мясистыми и приятными на вкус листьями. Так люди узнали о листовой свекле. Однако особой любовью она не пользовалась, и ее выращивали лишь как лечебное растение. И только римляне по достоинству оценили листовую свеклу. Не только сами употребляли ее в пищу, но и заставили возделывать это растение порабощенные народы. Так и распространилась эта культура на землях Европы.
Кто – то из поэтов справедливо заметил: " Лежат осенние дары, как разноцветные миры.."
Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат Антон Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Ежегодно в 3 воскресенье сентября отмечается День работников леса.
6.Пословицы. Много пословиц придумано о растениях, животных, природе. Каждая команда говорит по очереди. Не повторяя пословицы.
7. Викторина.
8.Музыкальный конкурс. Но что за праздник без песен? Давайте и мы споем.
9. Кулинарный конкурс. (Представляют блюда)
10. две команды из предложенных продуктов готовит «Московский салат»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты