Л/р №3. Знакомство с внешним строением побегов растений.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет | биология | Класс | 5 | дата | ||||||||
Тема урока | Л/р №3. Знакомство с внешним строением побегов растений.
| |||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Учащиеся узнают внешнее строение цветкового и хвойного растения; систематизируют знания о строении растений; научатся характеризовать значение частей растения в его жизни. | Совершенствуют умение сравнивать и делать выводы. | Расширят знания о видах растений. | ||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Цветковые, голосеменные, хвоинки, листовые следы | |||||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудование | Инт. доска, ветка сосны с шишкой, ветка березы, ручная лупа, линейка. | |||||||||||
Образовательные интернет-ресурсы | ||||||||||||
СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||
1 ЭТАП Организационный момент | ||||||||||||
|
| |||||||||||
2 ЭТАП Актуализация знаний | ||||||||||||
Проверка домашнего задания (устный опрос). Давайте вспомним что такое царство? Как называются все растения вместе взятые? (Слайд 3) А что характерно для царства растений? Из чего состоит цветковое растение? | Отвечают на вопросы | |||||||||||
3 ЭТАП Создание проблемной ситуации | ||||||||||||
Перед вами лес (Слайд4). Как вы определите хвойный он или лиственный? | Делают предположения | |||||||||||
4 ЭТАП целеполагания | ||||||||||||
Итак, для того чтобы различать хвойные и лиственные деревья мы должны знать …?(Слайд5). | Их строение | |||||||||||
5 ЭТАП планирования | ||||||||||||
Вы знаете, что растения по своему строению не одинаковы и делятся на два больших отдела. Поэтому сегодня мы изучим сначала…(Слайд6). А затем…(Слайд7). | Лиственные Хвойные | |||||||||||
6 ЭТАП "Открытие" нового знания | ||||||||||||
Откройте стр. 50 учебника. Л/р №3. В тетрадях запишите тему, цель и оборудование работы. Перед вами два растения: одно цветковое, другое хвойное (показываю черенки сосны и липы) (Слайд8). Они совершенно разные. Что вам сразу бросилось в глаза? У сосны нет листьев, но есть хвоинки. Сейчас осень, поэтому листьев нет и на цветковом растении, но мы знаем, что они были. А куда они делись? Растение сбросило их, готовясь к зиме, и это явление называется листопад. Но мы можем посчитать, сколько листьев было на этом побеге. А сделаем мы это по листовым следам (показываю). Кроме того, хвойное растение отличается от лиственного наличием шишки. Посмотрите где она расположена. Это орган размножения растения, в нем содержатся семена. А у лиственного растения органом размножения является цветок. Именно поэтому лиственные растения еще называют цветковыми. Теперь самостоятельно рассмотрите оба растения, зарисуйте в тетради, сделайте соответствующие обозначения (Слайд 9). Теперь вы точно знаете чем отличается хвойное растение от лиственного и должны сформулировать это в выводе (помогаю наводящими вопросами сформулировать правильный вывод). Вы хорошо поработали, а теперь время немного отдохнуть! (физкультпауза)(Слайд 10) | Изучают инструкцию по выполнению лабораторной работы Знакомятся с заданиями Л/р № 3. Делают необходимые записи в тетрадях Рассматривают растения, находят сходства и различия, зарисовывают по одному виду цветковых и хвойных растений в тетради, делают обозначения. Делают выводы Выполняют упражнения | |||||||||||
7 ЭТАП Применение нового знания | ||||||||||||
Итак, из чего состоит побег цветкового растения? А побег хвойного растения? Какие сходства между ними? А что разного? С помощью каких органов размножаются растения? Как на ветке липы располагаются листья? Где на ветке сосны расположена шишка? А теперь проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в лесах. Показ слайдов с изображениями хвойных, лиственных и смешанных лесов (Слайды 11-17) | Отвечают на вопросы. Определяют какой лес на фото. Отвечают хором. | |||||||||||
8 ЭТАП Рефлексия. | ||||||||||||
Понравилась ли вам лабораторная работа? Что было не понятно?
А теперь каждый оценит, на сколько баллов он сегодня поработал. Выборочно прошу прокомментировать самооценку. Задаю вопросы по пройденному на уроке материалу. Оцениваю. | Задают вопросы Ставят самооценку в тетрадь. Доказывают объективность самооценки ответами на вопросы по теме урока | |||||||||||
9 ЭТАП Домашнее задание | ||||||||||||
Найти интересные факты о хвойных и лиственных растениях пользуясь интернетом (Слайд 18) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с внешним строением цветкового растения
Знакомство с внешним строением цветкового растения, 6 класс...
Методическая разработка.Лабораторная работа 6 класс «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»
Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»,проводится в 6 классе ,при изучении ботаники и является первой лабораторной работой, которую выполняют у...
Тема: «Побег. Строение побега». Лабораторная работа №3 « Знакомство с внешним строением побегов»
Урок по биологии в 5 классе....
Лабораторная работа "Знакомство с внешним строением растения"
Данная лабораторная работа может быть использована при изучении темы "Органы растенй покрытосеменных". К лабораторной прилагается тест на закрепление....
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений
Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений...