технологическая карта урока "при ушибах, переломах"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Платонова Анна Владимировна

технологическая карта урока "при ушибах, переломах". 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Ф.И.О : Минаева Анна Владимировна

Предмет: Биология             Класс: 8

Тема: Урок по теме «Первая помощь при ушибах, переломах, растяжении связок и вывихах суставов»

Тип: изучение нового материала.

Цель:  Изучить необходимость оказания первой помощи. Определить практическую значимость доврачебной помощи. Научиться различать травмы по внешним признакам.  Выяснить алгоритмы оказания первой помощи при возникновении травм.

Задачи:

Обучающие:

  • обеспечить освоение учащимися знаний об особенностях повреждений опорно-двигательного аппарата(различных его отделов);
  • объяснить алгоритмы оказания первой помощи при возникновении травм (основные приёмы).
  • научить различать травмы по внешним признакам.

Развивающие:

  • Формировать умения адекватно оценивать свои достижения , понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.
  • Развивать самостоятельность, память, внимание.
  • совершенствовать умения оказания доврачебной помощи при повреждениях опорно – двигательной системы.
  • продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, содействовать возникновению познавательной и исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитать интерес к изучаемому предмету
  • Воспитать любовь к природе
  • воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
  • доказать что целостность и полное функционирование опорно-двигательной системы является одним из главных условий физической составляющей здоровья человека и одним из условий активного образа жизни

Планируемые результаты

Предметные:

  1. – формировать умение определять основные виды травм
  2. – формировать умение оказывать первую помощь и определять вид травмы;
  3. – формировать умение понимать смысл биологических терминов: перелом, вывих, растяжение связок.

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  2. Оценивать достижения на уроке;
  3. Извлекать информацию из иллюстраций;
  4. Соотносить новое знание со своим опытом;
  5. Формулировать выводы из изученного материала;
  6. Осуществлять самопроверку.

Личностные:

  1. Принимать социальную роль обучающегося;
  2. Определять мотивы учебной деятельности;
  3. Иметь представление о целостности окружающего мира;
  4. Проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  5. Сформировать познавательный интерес к предмету.

Межпредметные связи: русский язык, медицина.

Ресурсы урока: учебник, презентация.  

Формы урока: индивидуальная, работа в паре, работа в группах.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует повторение и обобщение  изученного материала (тест с самопроверкой);
  • Помогает сформулировать учебную задачу;
  • Нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока;
  • Сообщает тему урока.

  • Участвуют в определении темы урока;
  • Определяют цели и задачи урока;
  • Рассказывают о практическом применении полученных знаний и умений, определяют индивидуальный маршрут дальнейшей работы над темой;
  • Работают индивидуально.
  • Определяют личностный смысл, мотив изучения данной темы.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает вспомнить, что учащиеся уже знали о первой помощи, и способе ее оказания.
  • Соотносят свои достижения с планируемыми результатами;
  • Актуализируют имеющиеся знания, фиксируют затруднения;
  • Актуализируют способы получения информации из текста, картинок.
  • Сотрудничают с учителем.

Организация познавательной деятельности

  • Организует работу в группах.

  • Отвечают на заданные им вопросы;
  • Работают в парах с текстами учебника:

читают текст, формулируют вопрос.

  • Работают в группах изучая вид механической травмы.
  • Оценивают свои достижения при изучении темы.

Подведение итогов

  • Организует рефлексию деятельности учащихся;
  • Участвует в оценке групп;
  • Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета;
  • Постоянно поощряет учащихся;
  • Осуществляют рефлексию учебной деятельности .
  • Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы;
  • Осуществляют самооценку своей деятельности.
  • Делают вывод о достижении цели урока;
  • Определяют личностный смысл изучения данной темы;

Домашнее задание: Изучить параграф 16, заполнение таблицы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»

охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждение суставов, костей и растяжение связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от п...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Интегрированный урок по физической культуре с включением раздела ОБЖ оказание ПМП при ушибах, переломах растяжениях

Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории так и для практики.Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена и...

Технологическая карта урока биологии в 8 классе «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»

Данный урок может быть проведен при изучении темы "Скелет человека", "Строение костей" как закрепляющий....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...