Технологическая карта урока биологии в 8 классе «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Данный урок может быть проведен при изучении темы "Скелет человека", "Строение костей" как закрепляющий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_pervaya_pomoshch.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Лицей №27
Технологическая карта
урока биологии, 8 класс.
Тема: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
Выполнила:
учитель биологии, к.б.н.
Пержакова Анастасия Михайловна
г. Улан-Удэ,
2021
Образовательная цель: опираясь на знания, полученные учащимися при изучении скелета человека и строения костей, научить характеризовать виды травм.
Развивающая цель: научить оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.
Воспитательная цель: воспитание гигиенических правил.
Задачи:
- Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения; научить различать повреждение суставов, костей и повреждение связок;
- определить цели доврачебной помощи;
- продолжить формирование умений анализировать, делать выводы;
- развивать логическое мышление, творческие способности с помощью проблемных ситуаций;
- развивать умения слушать и рецензировать ответы товарищей, оказывать первую помощь при травмах;
- формировать умения работать в группе, осуществлять взаимопомощь, продуктивно общаться;
- обеспечить смену видов деятельности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: тест, компьютер, проектор, бинты, шины (картон), косынка, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
| Приветствует учащихся, сообщает структуру урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Включение учащихся в учебную деятельность. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (4 минуты) | Организует игру «Крокодил» на проверку основных терминов и определений по теме «Скелет человека» используя карточки. | Один учащийся выходит и выбирает карточку с изображением части скелета и не называя её дает определение, остальные учащиеся отгадывают термин, находящемуся на слайде презентации, не называя самого слова | Актуализация знаний, повторение темы «Строение и состав костей, типы их соединений» | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. | Участвуют в совместной игре. Слайд 2 |
3.Создание проблемной ситуации. (2 минуты) | Организует обсуждение: Несчастные случаи могут произойти где и когда угодно: когда играете в футбол, когда гололедица, и даже просто идя по намытому сырому полу можно получить вывихи, растяжения и переломы. В этом случае нужно уметь оказать первую помощь другу или просто пострадавшему. -Вы уже догадались о чем сегодня на уроке пойдет речь? Озвучивание темы и целей урока. | Отвечают на вопрос «о чем сегодня на уроке пойдет речь»? | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового материала. | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. | Понимают, что появляется новое понятие и участвуют в диалоге. |
4.Формулирование проблемы: тема и цель урока.(2 минуты) | Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока. | Слушают учителя, записывают тему урока в тетради. | Обсуждение необходимости введения нового знания. Отвечают на вопрос «Как объяснить, что, несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они все-таки могут быть повреждены»? | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока. Слайд 3 |
4.Изучение нового материала (8 минут) | Выводит на формулировку определения термина «травма». Организует выступление с докладами: виды травм, вывихи, растяжение связок, переломы. | Пробуют самостоятельно сформулировать определение термина «травма», записывают определение в тетрадь. Выступают перед классом с докладами | Знакомство и фиксирование определений. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. | Открывают новые определения и их применение. Слайд 6 |
5.Первичное применение нового знания.(7 минут) | Организует самостоятельную работу с карточками «Типы повреждений». | Каждая группа заполняет графы советующего повреждения таблицы «Типы повреждения» | Самостоятельная работа на основе полученных знаний. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия. | Заполнение таблицы Слайд 11-12 |
6.Первичное закрепление (5 минуты). | Организует работу в группах по 7-8 чел человек. Задает вопрос: -Что необходимо сделать, если повреждение произошло? Чётко формулирует основные действия при повреждениях. Организует работу в группах по карточкам с ситуациями для каждой группы. - У вас на столе лежат карточки с ситуациями для каждой группы. Вы должны определить вид повреждения и какую помощь нужно оказать в подобных случаях? Используя знания, полученные вами на уроке, проанализируйте ситуации. | Отвечают на вопрос -Что необходимо сделать, если повреждение произошло? Слушают, записывают в тетрадь. По ситуациям, указанным в карточках, определяют вид травм и какую помощь нужно оказать в данных ситуациях. | Фиксирование алгоритма действий при получении травмы. Обсуждение алгоритма действий в конкретной ситуации. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | Выполняют задание по оказании первой помощи при различных видах травм. Слайд 13-14 Слайд 15-16 |
7.Закрепление полученных знаний. (6 минут) | Организует выполнение практической работы. «Оказание первой помощи» (работа в группах). | Используя бинты, шину (картон) учащиеся отрабатывают навыки оказания ПМП пострадавшему. Каждая группа делится на пары: 1 пострадавший и 1-2 учащихся, оказывающие ему помощь. Закончившие поднимают руку. | Осваивание приёмов оказания первой помощи при различных видах травм. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за выполняемые действия. Познавательные: самостоятельно выполняют задания. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | Соотносят цель и результаты, степень их освоения. Слайд 17 |
8.Рефлексия. Итог урока (3 мин) | Организует оценивание результатов на уроке. -Что нового вы узнали и чему научились на уроке? - Что лично вам дала такая работа? Предлагает высказать своё мнение Учитель комментирует оценки учащихся. | Отвечают на вопрос о том, что нового узнали на уроке, чему научились на уроке, что лично дала такая работа на уроке. Письменно высказывают свое мнение об уроке, о своём самочувствии на нем, о своих товарищах и работе с ними, используя подсказки на листочках. | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят оценку способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. | Оценивают результат работы на уроке Слайд 18 |
10.Домашнее задание (1 минута) | Учебник стр. 108-115, выучить понятия. Подготовить памятки «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей». | Обеспечить понимание выполнение домашнего задания. | Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждение суставов, костей и растяжение связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от п...
Урок биологии в 8 классе "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей".
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей...
первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей
Цель урока: Ознакомление с видами повреждений опорно-двигательного аппарата.Освоить технологии оказания первой помощи при переломах костей,вывихах, растяжениях.Задачи урока:• образовательные: охаракте...
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Тип урока: комбинированный...
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Тест по биологии для 8 учащихся класса...
Первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей
. В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача. А как помочь пострадавшему во время загородной п...
Урок по биологии: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей».
Урок по биологии в 8 классе: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей». К учебнику: Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д....