технологическая карта урока по теме "Витамины"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Платонова Анна Владимировна

технологическая карта урока по теме "Витамины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass_vitaminy.docx204.18 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Ф.И.О : Минаева Анна Владимировна

Предмет: Биология             Класс: 8

Тема: «Витамины»

Тип: изучение нового материала.

Цель: раскрыть роль витаминов для организма человека, норму их потребления и содержания в продуктах питания, развитие познавательной активности  и интереса о витаминах, об их разнообразии.

Задачи:

Обучающие:

  • обеспечить освоение учащимися знаний о витаминах;
  • доказать что правильное употребление витаминов является одним из главных условий физической составляющей здоровья человека.

Развивающие:

  • Формировать умения адекватно оценивать свои достижения , понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.
  • Развивать умение работать  в группе, в парах.
  • Развивать самостоятельность, память, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитать интерес к изучаемому предмету
  • Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
  • Воспитать любовь к природе

Планируемые результаты

Предметные:

  1. давать определение изученных понятий: обмен веществ, пластические, энергетические обмены, витамины
  2. описывать свойства витаминов,     влияние на обмен веществ;
  3. классифицировать витамины  по различным признакам;
  4. анализировать и оценивать роль витаминов в жизни человека;
  5. Оказывать первую помощь при передозировке, следование инструкциям и нормам;

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  2. Оценивать достижения на уроке;
  3. Извлекать информацию из иллюстраций;
  4. Соотносить новое знание со своим опытом;
  5. Формулировать выводы из изученного материала;
  6. Осуществлять самопроверку.

Личностные:

  1. Принимать социальную роль обучающегося;
  2. Определять мотивы учебной деятельности;
  3. Иметь представление о целостности окружающего мира;
  4. Проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  5. Сформировать познавательный интерес к предмету.
  6. Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

  1. Признание ценности здоровья, своего и других людей.

  1. Чувство гордости за российскую химическую науку.

  1. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Межпредметные связи: русский язык, технология (кулинария), география.

Ресурсы урока: учебник,  слайд-презентация..

Формы урока: фронтальная, групповая, парная,  индивидуальная.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует повторение и обобщение  изученного материала (фронтальный опрос);
  • Помогает сформулировать учебную задачу;
  • Нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока;
  • Сообщает тему урока в сотрудничестве с учениками.

  • Участвуют в определении темы урока;
  • Определяют цели и задачи урока;
  • Рассказывают о практическом применении полученных знаний и умений, определяют индивидуальный маршрут дальнейшей работы над темой;
  • Работают индивидуально, в группах.
  • Определяют личностный смысл, мотив изучения данной темы.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает вспомнить, что учащиеся уже знали о витаминах, и их роли в жизни человека.
  • Соотносят свои достижения с планируемыми результатами;
  • Актуализируют имеющиеся знания, фиксируют затруднения;
  • Актуализируют способы получения информации из текста, картинок, схем;
  • Сотрудничают с одноклассниками, учителем.

Организация познавательной деятельности

  • Организует индивидуальную работу..
  • Организует работу в группах  по теме «Витамины» .
  • Организует работу в парах по решению кроссворда
  • Организует индивидуальную работу при выполнении теста с самопроверкой;
  • Отвечают на заданные им вопросы;
  • Работают в группах с текстами учебника:

читают текст, формулируют вопрос.

  • Работают в парах: решают кроссворд,  опираясь на полученные знания о витаминах;
  • Оценивают свои достижения при изучении темы.
  • Выполняют тест: читают вопросы, отмечают правильные ответы, проверяют их правильность с помощью ответов для самопроверки;

Подведение итогов

  • Организует рефлексию деятельности учащихся на уроке;
  • Участвует в оценке теста;
  • Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета;
  • Постоянно поощряет учащихся;
  • Осуществляют рефлексию учебной деятельности на уроке;
  • Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы на уроке;
  • Осуществляют самооценку своей деятельности.
  • Делают вывод о достижении цели урока;
  • Определяют личностный смысл изучения данной темы;

Дополнительный материал: слайд – презентация.

Дополнительные творческие задания: параграф 37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...