технологическая карта урока по теме "Соцветия"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Платонова Анна Владимировна

технологическая карта урока по теме "Соцветия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass_sotsvetiya.docx206.91 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Ф.И.О : Минаева Анна Владимировна

Предмет: Биология             Класс: 6

Тема: Урок по теме «Соцветия»

Тип: изучение нового материала.

Цель:  Развитие познавательной активности  и интереса о соцветиях, об их разнообразии  и о роли в природе и жизни человека, раскрыть биологическую роль и взаимосвязь частей цветка; дать понятие об обоеполых и раздельнополых цветках, однодомных и двудомных растениях.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с соцветиями;
  • изучить особенности строения и многообразия цветков и их значение для растений, понятие соцветий и их биологической роли;
  • показать связь строения цветка с выполняемой функцией;

Развивающие:

  • развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.
  • формировать умения адекватно оценивать свои достижения , понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.
  • развивать самостоятельность, память, внимание.

Воспитывающие:

  • воспитать интерес к изучаемому предмету
  • воспитать любовь к природе
  • воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к природе на примере краснокнижных растений.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. формировать умение определять основные органы растений (соцветие);

  1. формировать умение объяснять особенности строения  и многообразие соцветий;

  1. формировать умение понимать смысл биологических терминов: соцветия, однодомные.двудомные растения, обоеполые и раздельнополые цветки.

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  2. Оценивать достижения на уроке;
  3. Извлекать информацию из иллюстраций;
  4. Соотносить новое знание со своим опытом;
  5. Формулировать выводы из изученного материала;
  6. Осуществлять самопроверку.

Личностные:

  1. Принимать социальную роль обучающегося;
  2. Определять мотивы учебной деятельности;
  3. Иметь представление о целостности окружающего мира;
  4. Проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  5. Сформировать познавательный интерес к предмету.

Межпредметные связи: русский язык, география.

Ресурсы урока: учебник, презентация, таблица.

Формы урока: индивидуальная, работа в паре, групповая.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует повторение и обобщение  изученного материала (фронтальный опрос);
  • Помогает сформулировать учебную задачу;
  • Нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока;
  • Сообщает тему урока в сотрудничестве с детьми.

  • Участвуют в определении темы урока;
  • Определяют цели и задачи урока;
  • Рассказывают о практическом применении полученных знаний и умений, определяют индивидуальный маршрут дальнейшей работы над темой;
  • Работают индивидуально.
  • Определяют личностный смысл, мотив изучения данной темы.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает вспомнить, что учащиеся уже знали об органах растений;
  • Какие функции выполняют эти органы растений;
  • Соотносят свои достижения с планируемыми результатами;
  • Актуализируют имеющиеся знания, фиксируют затруднения;
  • Актуализируют способы получения информации из текста, картинок.
  • Сотрудничают с учителем.

Организация познавательной деятельности

  • Организует опрос  по видам соцветий;
  • Работа в парах с текстом учебника;
  • Организует работу в группах (соотнесение соцветия и соответствующего ему растения)
  • Отвечают на заданные им вопросы;
  • Работают в парах с текстами учебника:

читают текст, формулируют вопрос.

  • Работают в группах.
  • Оценивают свои достижения при изучении темы.

Подведение итогов

  • Организует рефлексию деятельности учащихся;
  • Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета;
  • Постоянно поощряет учащихся;
  • Осуществляют рефлексию учебной деятельности .
  • Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы;
  • Осуществляют самооценку своей деятельности.
  • Делают вывод о достижении цели урока;
  • Определяют личностный смысл изучения данной темы;

Домашнее задание: Изучить параграф 28, изготовить модель цветка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...