Мониторинг по биологии для 11 класса
материал по биологии (11 класс) на тему
Материал мониторинга соответствует структуре КИМ ЕГЭ. Имеются ответы с критериями оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_11.rar | 77.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания предметного мониторинга
по биологии в 11-х классах г. Ухты
ВАРИАНТ 1.
Часть 1.
Ответами к заданиям 1 – 11 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
- Запишите в ответ пропущенное понятие.
- Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие методы используются при выведении пород животных?
- изучение родословных исходных форм 4) скрещивание родительских форм
- массовый отбор особей среди потомства 5) получение полиплоидных форм
- вегетативное размножение
- Сколько молекул ДНК находится в клетках человека после завершения интерфазы митоза, если в соматических клетках человека их содержится по 46? В ответе запишите только соответствующее количество молекул ДНК.
- Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики мейоза. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- образование соматических клеток
- отсутствие интерфазы перед вторым делением
- наличие двух следующих одно за другим делением
- образование двух клеток, идентичных материнской
- расхождение гомологичных хромосом в разные клетки
- Установите соответствие между характеристиками обмена веществ и его видами. Запишите в таблицу выбранные цифры.
Характеристики | Виды обмена |
А) окисляются органические вещества Б) образуются полимеры из мономеров В) сопровождается расщеплением АТФ Г) осуществляется запасание энергии в клетке Д) происходит репликация ДНК Е) происходит окислительное фосфорилирование | 1) пластический 2) энергетический |
- Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу.
Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных,
- являются многолетними растениями
- содержат хлоропласты с хлорофиллом
- имеют цветки и соцветия
- образуют плоды и семена
- представлены разнообразными жизненными формами
- размножаются семенами
- Установите в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
- Кистеперые рыбы 4) бесчерепные хордовые
- Пресмыкающиеся 5) млекопитающие
- Стегоцефалы
- Установите соответствие между органами кровеносной системы и видами крови в этих органах. Запишите в таблицу выбранные цифры.
Органы кровеносной системы | Виды крови |
А) аорта Б) легочная артерия В) артерия, снабжающая кровью головной мозг Г) легочная вена Д) верхняя полая вена Е) вена, несущая кровь от шейного отдела | 1) артериальная 2) венозная
|
- Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптации у земноводных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- Земноводные – первые наиболее примитивные позвоночные, перешедшие от водного образа жизни к наземному. 2) Выход земноводных на сушу потребовал изменений дыхательной системы, для них характерно легочное и кожное дыхание. 3) У земноводных существенно изменилась кровеносная система: у них трехкамерное сердце и два круга кровообращения. 4) У большинства земноводных имеются ядовитые железы, которые у некоторых вырабатывают секрет, токсичный для других организмов. 5) Земноводные регулируют численность многих беспозвоночных животных, имея приспособления к питанию насекомыми, пауками, червями, слизнями. 6) Земноводные приспособились к жизни на суше, например, жабы, они живут во влажных местах, днем прячутся под корнями деревьев, камнями, листьями.
- Установите соответствие между примером и группами доказательств эволюции животных. Запишите в таблицу выбранные цифры.
Примеры | Группы доказательств |
А) скелетные останки мамонта Б) жаберные щели у зародыша хордовых В) нервная трубка у рыб Г) личинки насекомого в янтаре Д) окаменелости моллюсков Е) хорда у позвоночных | 1) палеонтологические 2) эмбриологические |
- Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу.
В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между
- березами и елями 4) ежами и насекомоядными птицами
- березами и грибами трутовиками 5) березами и подберезовиками
- тлями и муравьями 6) черемухой и опыляющими её мухами
Часть 2.
Дайте развернутый ответ на задания 12 - 15. Ответы записывайте четко и разборчиво.
- Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации?
- Какой видоизменённый побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.
- Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
- Надпочечники являются парными железами. 2. Надпочечники состоят из мозгового и коркового вещества. 3. Адреналин и тироксин являются гормонами надпочечников. 4. При повышении содержания адреналина в крови увеличивается просвет кровеносных сосудов кожи. 5. Также при повышенном содержании адреналина в крови увеличивается частота сердечных сокращений. 6. Гормон тироксин уменьшает содержание сахара в крови.
- Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХВ, рыжая – геном Хb, геретозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились черепаховый котенок и черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.
Задания предметного мониторинга
по биологии в 11-х классах г. Ухты
ВАРИАНТ 2.
Часть 1.
Ответами к заданиям 1 – 11 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
- Запишите в ответ пропущенное понятие.
- Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Использование метода культуры клеток и тканей позволяет
- создавать искусственные клоны 4) использовать мутагены
- получать клеточные гибриды 5) переносить хромосомы
- переносить гены
- Сколько хромосом находится в клетках перед вторым деление мейоза, если в соматических клетках человека их содержится по 46? В ответ запишите только соответствующее количество хромосом.
- Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики процессов, происходящих в клетке в интерфазе митоза. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- выстраивание хромосом по экватору клетки
- репликация молекул ДНК
- расхождение хроматид к полюсам клетки
- синтез молекул АТФ
- удвоение центриолей клеточного центра
- Установите соответствие между процессами и видами обмена. Запишите в таблицу выбранные цифры.
Процессы | Виды обмена |
А) поглощение света Б) окисление пировиноградной кислоты В) выделение углекислого газа и воды Г) синтез АТФ за счет химической энергии Д) синтез АТФ за счет энергии света Е) синтез углеводов из углекислого газа и воды | 1) энергетический обмен 2) фотосинтез |
- Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу.
Для земноводных характерны следующие признаки
- голая кожа покрыта слизью
- один круг кровообращение
- кожное дыхание
- внутреннее оплодотворение
- два круга кровообращения
- внутренние органы снабжаются артериальной кровью
- Установите в какой хронологической последовательности появились группы животных на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
- земноводные 4) моллюски
- зверозубые ящеры 5) рыбы
- кольчатые черви
- Установите соответствие между процессами и органами пищеварения, в которых эти процессы происходят.
Пример | Тип изменчивости |
А) окончательное переваривание сложных углеводов Б) расщепление растительных жиров до жирных кислот и глицерина В) полное расщепление белков до аминокислот Г) всасывание питательных веществ Д) измельчение и смачивание пищи Е) расщепление жиров молока | 1) ротовая полость 2) желудок 3) кишечник |
- Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- Как установлено Ч.Дарвином, а потом подтверждено другими учеными, образование новых видов в природе происходит под влиянием движущих сил эволюции. 2) Начальные эволюционные процессы, происходящие внутри вида и приводящие к образованию новых популяции и подвидов, относят к микроэволюционным изменениям. 3) В одних случаях видообразование связано с расширение ареала исходного вида. 4) В других случаях популяции одного вида могут оставаться в пределах своего ареала, но условия обитания оказываются у них различными. 5) В озере Севан сформировалась популяции форели, различающиеся разными сроками нереста. 6) Популяции севанской форели также различаются местами и глубиной нерестилищ.
- Установите соответствие между примерами и типами доказательств эволюции.
Примеры | Типы доказательств |
А) колючки барбариса Б) находки останков зверозубых ящеров В) филогенетический ряд лошади Г) появление многососковости у человека Д) червеобразный отросток слепой кишки (аппендикс) у человека | 1) палеонтологические 2) сравнительно-анатомические |
- Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу.
В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относят
- Лосей и зубров 4) клестов и снегирей
- Кротов и бурозубок 5) волков и лисиц
- Зайцев и косуль 6) синиц и поползней
Часть 2.
Дайте развернутый ответ на задания 12 - 15. Ответы записывайте четко и разборчиво.
- В листьях растений интенсивно происходит процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых плодах и незрелых плодах? Ответ поясните.
- К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?
- Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
- Животные – это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами. 2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных. 3. Все многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела. 4. У большинства из них развиты органы передвижения. 5. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 6. Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных прямое.
- У мужа и жены нормальное зрение, несмотря на то, что отцы обоих супругов страдают цветовой слепотой (дальтонизмом). Ген дальтонизма рецессивен и сцеплен с Х-хромосомой (Хd). Определите генотипы мужа и жены. Составьте схему решения задачи. Какова вероятность рождения сына с нормальным зрением, дочери с нормальным зрением, сына-дальтоника, дочери-дальтоника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг знаний по биологии 8 класс
Задания составлены по содержанию разделов « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», « Животные». Тест включает разнообразные задания, ориентирующие учащихся на оперирование разл...
Мониторинг по биологии в 7 классе по темам:"Тип моллюски.Тип Иглокожие"
Представлены: протокол, таблица сформированности УУД, спецификация, анализ результатов выполнения работы, задания тестовой контрольной работы....
Задания с ответами и критерии оценки знаний промежуточного мониторинга по биологии в 7-9 классах
Материат используется при проведении мониторинга по биологии за 1 полугодие в 7,8,9 классах. Задания даны в 3-частях разной степени сложности....
Мониторинг по биологии для 9 классов
Структура мониторинга соответствует КИМ ОГЭ. Задания в 2 вариантах, имеются критерии оценивания....
Мониторинг УУД курса биологии 5 класса
Мониторинг УУД курса биологии 5 класса...
Мониторинг усвоения программного материала по учебному предмету "Биология" 7 класс
Форма мониторинга усвоения программного материала адаптированной программы учебного предмета "Биология" обучающимися 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Мониторинг усвоения программного материала по учебному предмету "Биология" 8 класс
Форма мониторинга усвоения программного материала адаптированной программы учебного предмета "Биология" обучающимися 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...