Мониторинг по биологии для 11 класса
материал по биологии (11 класс) на тему

Кузнецова Ирина Васильевна

Материал мониторинга соответствует структуре КИМ ЕГЭ. Имеются ответы с критериями оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_11.rar77.25 КБ

Предварительный просмотр:

Задания предметного мониторинга

по биологии в 11-х классах г. Ухты

ВАРИАНТ 1.

Часть 1.

Ответами к заданиям 1 – 11 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

  1. Запишите в ответ пропущенное понятие.

  1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие методы используются при выведении пород животных?

  1. изучение родословных исходных форм       4) скрещивание родительских форм
  2. массовый отбор особей среди потомства    5) получение полиплоидных форм
  3. вегетативное размножение
  1. Сколько молекул ДНК находится в клетках человека после завершения интерфазы митоза, если в соматических клетках человека их содержится по 46? В ответе запишите только соответствующее количество молекул ДНК.
  2. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики мейоза. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. образование соматических клеток        
  2. отсутствие интерфазы перед вторым делением
  3. наличие двух следующих одно за другим делением
  4. образование двух клеток, идентичных материнской
  5. расхождение гомологичных хромосом в разные клетки
  1. Установите соответствие между характеристиками обмена веществ и его видами. Запишите в таблицу выбранные цифры.

Характеристики

Виды обмена

А) окисляются органические вещества

Б) образуются полимеры из мономеров

В) сопровождается расщеплением АТФ

Г) осуществляется запасание энергии в клетке

Д) происходит репликация ДНК

Е) происходит окислительное фосфорилирование

1) пластический

2) энергетический

  1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу.

Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных,

  1. являются многолетними растениями
  2. содержат хлоропласты с хлорофиллом
  3. имеют цветки и соцветия
  4. образуют плоды и семена
  5. представлены разнообразными жизненными формами
  6. размножаются семенами
  1. Установите в  какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. Кистеперые рыбы              4) бесчерепные хордовые
  2. Пресмыкающиеся              5) млекопитающие
  3. Стегоцефалы    
  1. Установите соответствие между органами кровеносной системы и видами крови в этих органах. Запишите в таблицу выбранные цифры.

Органы кровеносной системы

Виды крови

А) аорта

Б) легочная артерия

В) артерия, снабжающая кровью головной мозг

Г) легочная вена

Д) верхняя полая вена

Е) вена, несущая кровь от шейного отдела

1) артериальная

2) венозная

 

             

  1. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптации у земноводных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1. Земноводные – первые наиболее примитивные позвоночные, перешедшие от водного образа жизни к наземному. 2) Выход земноводных на сушу потребовал изменений дыхательной системы, для них характерно легочное и кожное дыхание. 3) У земноводных существенно изменилась кровеносная система: у них трехкамерное сердце и два круга кровообращения. 4) У большинства земноводных имеются ядовитые железы, которые у некоторых вырабатывают секрет, токсичный для других организмов. 5) Земноводные регулируют численность многих беспозвоночных животных, имея приспособления к питанию насекомыми, пауками, червями, слизнями. 6) Земноводные приспособились к жизни на суше, например, жабы, они живут во влажных местах, днем прячутся под корнями деревьев, камнями, листьями.
  1. Установите соответствие между примером и группами доказательств эволюции животных. Запишите в таблицу выбранные цифры.

Примеры

Группы доказательств

А) скелетные останки мамонта

Б) жаберные щели у зародыша хордовых

В) нервная трубка у рыб

Г) личинки насекомого в янтаре

Д) окаменелости моллюсков

Е) хорда у позвоночных

1) палеонтологические

2) эмбриологические

  1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу.

В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

  1. березами и елями                               4) ежами и насекомоядными птицами
  2. березами и грибами трутовиками    5) березами и подберезовиками
  3. тлями и муравьями                            6) черемухой и опыляющими её мухами

 Часть 2.

Дайте развернутый ответ на задания 12 - 15. Ответы записывайте четко и разборчиво.  

  1. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации?
  2. Какой видоизменённый побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

         C:\Users\Администратор\Desktop\media\image1.jpeg

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
  1. Надпочечники являются парными железами. 2. Надпочечники состоят из мозгового и коркового вещества. 3. Адреналин и тироксин являются гормонами надпочечников. 4. При повышении содержания адреналина в крови увеличивается просвет кровеносных сосудов кожи. 5. Также при повышенном содержании адреналина в крови увеличивается частота сердечных сокращений. 6. Гормон тироксин уменьшает содержание сахара в крови.
  1. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХВ, рыжая – геном Хb, геретозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились черепаховый котенок и черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.

Задания предметного мониторинга

по биологии в 11-х классах г. Ухты

ВАРИАНТ 2.

Часть 1.

Ответами к заданиям 1 – 11 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

  1. Запишите в ответ пропущенное понятие.

  1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.  

Использование метода культуры клеток и тканей позволяет

  1. создавать искусственные клоны       4) использовать мутагены
  2. получать клеточные гибриды            5) переносить хромосомы
  3. переносить гены
  1. Сколько хромосом находится в клетках перед вторым деление мейоза, если в соматических клетках человека их содержится по 46? В ответ запишите только соответствующее количество хромосом.
  2. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики процессов, происходящих в клетке в интерфазе митоза. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. выстраивание хромосом по экватору клетки                                
  2. репликация молекул ДНК
  3. расхождение хроматид к полюсам клетки      
  4. синтез молекул АТФ
  5. удвоение центриолей клеточного центра  
  1. Установите соответствие между процессами и видами обмена. Запишите в таблицу выбранные цифры.

Процессы

Виды обмена

А) поглощение света

Б) окисление пировиноградной кислоты

В) выделение углекислого газа и воды

Г) синтез АТФ за счет химической энергии

Д) синтез АТФ за счет энергии света

Е) синтез углеводов из углекислого газа и воды

1) энергетический обмен

2) фотосинтез

  1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу.

Для земноводных характерны следующие признаки

  1. голая кожа покрыта слизью
  2. один круг кровообращение
  3. кожное дыхание
  4. внутреннее оплодотворение
  5. два круга кровообращения
  6. внутренние органы снабжаются артериальной кровью
  1. Установите в  какой хронологической последовательности появились  группы животных на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
  1. земноводные                          4) моллюски
  2. зверозубые ящеры                 5) рыбы
  3. кольчатые черви
  1. Установите соответствие между процессами и органами пищеварения, в которых эти процессы происходят.

Пример

Тип изменчивости

А) окончательное переваривание сложных углеводов

Б) расщепление растительных жиров до жирных кислот и глицерина

В) полное расщепление белков до аминокислот

Г) всасывание питательных веществ

Д) измельчение и смачивание пищи

Е) расщепление жиров молока

1) ротовая полость

2) желудок

3) кишечник

  1. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1. Как установлено Ч.Дарвином, а потом подтверждено другими учеными, образование новых видов в природе происходит под влиянием движущих сил эволюции. 2) Начальные эволюционные процессы, происходящие внутри вида и приводящие к образованию новых популяции и подвидов, относят к микроэволюционным изменениям. 3) В одних случаях видообразование связано с расширение ареала исходного вида. 4) В других случаях популяции одного вида могут оставаться в пределах своего ареала, но условия обитания оказываются у них различными. 5) В озере Севан сформировалась популяции форели, различающиеся разными сроками нереста. 6) Популяции севанской форели  также различаются местами и глубиной нерестилищ.
  1. Установите соответствие между примерами и типами доказательств эволюции.

Примеры

Типы доказательств

А) колючки барбариса

Б) находки останков зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) появление многососковости у человека

Д) червеобразный отросток слепой кишки (аппендикс) у человека

1) палеонтологические

2) сравнительно-анатомические

  1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу.

В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относят

  1. Лосей и зубров                     4) клестов и снегирей
  2. Кротов и бурозубок             5) волков и лисиц
  3. Зайцев и косуль                   6) синиц и поползней

 Часть 2.

Дайте развернутый ответ на задания 12 - 15. Ответы записывайте четко и разборчиво.  

  1. В листьях растений интенсивно происходит процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых плодах и незрелых плодах? Ответ поясните.

  1. К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?

            C:\Users\Администратор\Desktop\media\image1.jpeg

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
  1. Животные – это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами. 2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных. 3. Все многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела. 4. У большинства из них развиты органы передвижения. 5. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 6. Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных прямое.
  1. У мужа и жены нормальное зрение, несмотря на то, что отцы обоих супругов страдают цветовой слепотой (дальтонизмом). Ген дальтонизма рецессивен и сцеплен с Х-хромосомой (Хd). Определите генотипы мужа и жены. Составьте схему решения задачи. Какова вероятность рождения сына с нормальным зрением, дочери с нормальным зрением, сына-дальтоника, дочери-дальтоника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг знаний по биологии 8 класс

Задания составлены по содержанию разделов « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», « Животные». Тест включает разнообразные задания, ориентирующие учащихся на оперирование  разл...

Мониторинг по биологии в 7 классе по темам:"Тип моллюски.Тип Иглокожие"

Представлены:  протокол, таблица сформированности УУД, спецификация, анализ результатов выполнения работы, задания тестовой контрольной работы....

Задания с ответами и критерии оценки знаний промежуточного мониторинга по биологии в 7-9 классах

Материат используется при проведении мониторинга по биологии  за 1 полугодие в 7,8,9 классах. Задания даны в 3-частях разной степени сложности....

Мониторинг по биологии для 9 классов

Структура мониторинга соответствует КИМ ОГЭ. Задания в 2 вариантах, имеются критерии оценивания....

Мониторинг УУД курса биологии 5 класса

Мониторинг УУД курса биологии 5 класса...

Мониторинг усвоения программного материала по учебному предмету "Биология" 7 класс

Форма мониторинга усвоения программного материала адаптированной программы учебного предмета "Биология" обучающимися 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг усвоения программного материала по учебному предмету "Биология" 8 класс

Форма мониторинга усвоения программного материала адаптированной программы учебного предмета "Биология" обучающимися 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...