Материалы дифференцированного зачета по биологии
тест по биологии (10, 11 класс)
Задания для подготовки к сдаче дифференцированного тзачета по биологии (1 курс по программам подготовки специалистов квалифицированных рабочих и служащих ( базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dif_zacheta_1.docx | 81.72 КБ |
materialy_dif_zacheta.docx | 59.08 КБ |
materialy_dif_zacheta_2.docx | 78.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы дифференцированного зачета по биологии
1
Установите правильную последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных.
А тип Кишечнополостные
Б тип Плоские черви
В тип Членистоногие
Г тип Колониальные жгутиковые
Д тип Кольчатые черви
Е тип Хордовые
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Запишите получившуюся последовательность букв.
Укажите позиции, являющиеся верными (+,-)
В организме человека происходит превращение
А | Б | В | Г | Д | Е |
А аминокислот в белки
Б глюкозы в гликоген
В глюкозы в белки
Г белков в жир
Д жиров в белки
Е ферментов в гормоны
Установите соответствие между наукой и предметом ее изучения.
НАЗВАНИЕ НАУКИ
- генетика
- гистология
- цитология
- микробиология
- эмбриология
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
А клетка
Б ткань
В наследственность и изменчивость живых организмов
Г зародышевое развитие организмов
Д бактерии
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Запишите буквы, соответствующие
выбранным ответам.
Установите последовательность процессов.
А выпадение нуклеотида в начале цепи ДНК
Б нарушение первичной структуры ДНК
В действие ионизирующего излучения
Г изменение первичной структуры белка
Д нарушение обмена веществ
Е проявление наследственного заболевания
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Запишите получившуюся последовательность букв.
Назовите эру, о которой идёт речь в тексте.
Наиболее значимым событием в эту эру было завоевание суши растениями и животными. Этому способствовало сокращение морских бассейнов в связи с горообразованием. В морях изобиловали фораминиферы и другие простейшие, имеющие раковины. Их огромные копления образовали мощные пласты известняка. Воздух освоили разнообразные насекомые, а по земле начали распространяться потомки кистепёрных рыб. От псилофитов выделились типичные споровые растения. На земной поверхности возникали пырвые леса.
Эра ____________________________________________________.
Установите соответствие между типом эволюции и его характеристиками.
ТИП ЭВОЛЮЦИИ
1. микроэволюция
2. макроэволюция
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А доступна непосредственному наблюдателю и изучению
Б о ее прохождении свидетельствуют окаменелости, отпечатки, останки переходных форм живых организмов
В приводит к возникновению новых популяций, подвидов и видов
Г приводит к возникновению новых классов, типов (отделов)
Д сопровождается возникновением частных приспособлений к условиям среды
Е идет по пути возникновения ароморфозов и общей дегенерации
1 | 2 |
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
К антропогенным экологическим факторам относят. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).
А внесите органических удобрений в почву
Б уменьшение освещенность в водоемах с увеличением глубины
В выпадение осадков
Г прекращение вулканической деятельности
Д прореживание саженцев сосны
Е обмеление рек в результате вырубки лесов
____________________________________
Из списка выпишите в таблицу номера абиотических акторов:
- Химический состав воды
- Разнообразие планктона
- Влажность
- Температура почвы
- Наличие клубеньковых бактерий у бобовых
- Скорость течение воды
- Разнообразие растений
- Наличие в воздухе бактерий
- Соленость воды
Установите правильную последовательность эр палеонтологической истории Земли, начиная со времени зарождения жизни.
А протерозой
Б кайнозой
В архей
Г палеозой
Д мезозой
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Запишите получившуюся последовательность букв.
Прочтите текст, содержащийся в таблице. Дайте ей название и подпишите графы.
А____________________________________________________.
Б | В |
Биополимеры, могут иметь первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуру молекулы. Плохо растворимы в воде. Выполняют в клетках строительную, регуляторную, каталитическую, транспортную и энергетическую функции. | Это циклические молекулы, полимеры. Хорошо растворимы в воде, если имеют в своей структуре небольшое число мономеров; вещества с большим их числом в воде не растворяются. В клетках выполняют функции: энергетическую, структурную, запасающую. |
Г | Д |
Нерастворимы в воде, но растворимы в органических растворах (бензине, эфире и т.п.). В клетках выполняют энергетическую, терморегуляторную, защитную, строительную, запасающую функции. | Биополимеры, состоящие из молекул нуклеотидов. Некоторые обладают способностью к самоудвоению по принципу комплементарности. Располагаются в основном в ядре. Обеспечивают хранение и передачу наследственной информации в клетке. |
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д |
На графике показана активность фермента каталазы у пчел в течение года. На какое время года приходиться максимум активности фермента?
1) весна 2) зима 3) осень 4) лето
Ответы №№ 11-21 | |
11 | Г, А, Б, Д, В,Е |
12 | А, Б, Г |
13 | В, Б, А, Д, Г |
14 | В, Б,А, Г, Д, Е |
15 | Палеозой, период Девонский |
16 | 1 –А,В, Д 2- Б, Г, Е |
17 | А, Д, Е |
18 | 1, 3, 4, 6, 9 |
19 | В, А, Г, Д, Б |
20 | А – органические вещества Б - белки В - углеводы Г-липиды Д – нуклеиновые кислоты |
21 | 2 |
Источники:
И.Р. Мухамеджанов. Тесты, зачеты, блицопросы по биологии: 10-11 классы.-М.:ВАКО,2011.
Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Власова. Биология. Тетрадь-тренажер. 10-11 классы, М.:Просвещение,2011.
http://biootvet.ru/microbiology
Предварительный просмотр:
Материалы дифференцированного зачета по биологии
1
Заполните схему. Укажите названия фаз фотосинтеза и веществ, образующихся на конечном этапе каждой фазы.
О
1._________________ 1.__________________
2._________________
3._________________
Ответьте,правиольно ли данное высказывание (да – нет).
- Анэуплоидия вызывается геномной мутацией.
- Мутации в соматических клетках передаются по наследству.
- Источником комбинативной изменчивости является мейоз.
- Ненаследственная изменчивость – изменение енотипа в пределах нормы реакции.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Искусственный мутагенез принимают для увеличения количества мутаций.
Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий хромосомный набор человека. Определите, больному или здоровому человеку он принадлежит.
__________________________________________________________________
- Аргументируйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните пробелы, пользуясь подсказкой в скобках.
……………..+……………..+……………..=……………..
(цитоплазма, гиалоплазма, органоиды, включение)
Установите соответствие между типом изменчивости и его характеристиками.
ТИП ИЗМЕНЧИВОСТИ
1. модификационная 2. мутационная
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А носит приспособленный и обратимый характер
Б проявляется у отдельных особей вида
В наблюдается у большинства особей вида
Г не затрагивает изменения генов и хромосом
Д связана с изменением генотипа
Е дает материал для естественного отбора
1 | 2 |
Запишите буквы, соответствующие
выбранным ответам.
Выберите из приведенных ниже схем ту, которая выражает смысл первого закона Менделя.
А) ААх аа Б) Аа х Аа В) Аа х аа
Аа 3А: 1аа ½ Аа: ½ аа
Выпишите номера признаков, характерных для яйцеклетки.
- Большое количество цитоплазмы.
- Подвижность
- Содержит м-РНК и белки – регуляторы генной активности
- Очень плотная упаковка ДНК в ядре.
- Содержит питательные вещества ( в основном липиды и белки)
- Отсутствуют многие органеллы (рибосомы, ЭПС, аппарат Гольджи).
- Огромные размеры
- Много митохондрий
Установите соответствие между типом наследственности и его признаками.
ТИП НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
1. ядерная
2. цитоплазматическая
ПРИЗНАКИ
А связана с работой генов, расположенных в ДНК пластид
Б следствие работы генов, находящихся в ядерной ДНК
В связана с генами, расположенными в ДНК митохондрий
Г признаки передающиеся по отцовской линии
Д наблюдается материнское наследие
Е в передаче наследственных признаков играет второстепенную роль
1 | 2 |
Запишите буквы, соответствующие
выбранным ответам.
Определите происхождение систем и органов и поставьте буквы, соответствующие частям зародыша, напротив каждого органа или системы.
Системы органов: Части зародыша:
- Кожа: А) эктодерма
-эпителий Б) мезодерма
-дерма (соединительная ткань) В) энтодерма
2. Скелет: Г) первичные половые клетки
-череп
-позвоночник
-ребра
-кости конечностей
3. Мышцы
4. Пищеварительная система
5. Дыхательная система
6. Выделительная система
7. Нервная система
8. Органы чувств
-рецепторы
-вспомогательный аппарат
9. Половая система
-гаметы
-железы и половые пути
Определите, правильно ли данное высказывание (да – нет)
- ЭПС – это часть комплекса Гольджи.
- Лизосомы образуются из пузырьков комплекса Гольджи.
- Шероховатая ЭПС покрыта рибосомами.
- Цитоскелет выполняет защитную функцию.
- Включения – это непостоянные образования клетки.
- Клеточная стенка есть только у растений
- У растений нет клеточного цвета
- Жгутики и реснички различаются по функциям.
- Облегченная диффузия – это вид активного транспорта.
- Митохондрии отличаются от пластидов наличием ДНК.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы №№ 1-10 | |
1 | Световая фаза: свободный кислород, АТФ, НАДФ·Н2 Темновая фаза: глюкоза |
2 |
|
3 | Хромосомный набор больного человека, так как есть лишняя хромосома в 21 паре. При норме 46 хромосом, данный набор содержит 47 хромосом (трисомия 21 пары). |
4 | Гиалоплазма + органоиды + включение = цитоплазма |
5 |
|
6 | А |
7 | 1, 3, 4, 6 |
8 |
|
9 | 1 –А, Б; 2 – А, Б,Б,А; 3 – Б, 4 – В; 5 –В; 6 – Б; 7- А; 8 – А, Б; 9-Г, Б. |
10 | 1 –нет, 2 –да, 3-да, 4 –нет, 5-да, 6-нет, 7- да, 8-да, 9-нет, 10-нет |
Источники:
И.Р. Мухамеджанов. Тесты, зачеты, блицопросы по биологии: 10-11 классы.-М.:ВАКО,2011.
Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Власова. Биология. Тетрадь-тренажер. 10-11 классы, М.:Просвещение,2011.
Предварительный просмотр:
Материалы дифференцированного зачета по биологии
1
Назовите процессы размножения организмов, изображённые на схемах.
Схема 1 Схема 2
____________________________ _______________________
- Какой из этих процессов имеет эволюционное преимущество? Почему?
_________________________________________________________________
Найдите ошибки в молекуле РНК
А-А-Т-Г-Ц-У-Т-АТ-Ц
Найти ошибки в тексте.
Еще Рудольф Вирхов провозгласил, что новая клетка может появляться только в результате деления старой. Таким образом в основе любого вида размножения лежит деление клеток. Вид клеточного деления, в ходе которого образуются половые клетки, называется митозом; в противоположность мейозу – способу образования клеток соматических. Первая стадия митоза называется профазой («про» значит «начало»), за ней следует интерфаза («интер» в пер. с лат. – «середина»); далее метафаза («мета» в пер.с греч. – «между»), затем следует телофаза («телиум» значит «расслоение, слой»). И, наконец, последняя фаза называется анафазой от греч. «строить». В результате деления соматической клетки прилучаются точные копии материнской клетки (клон) тогда как в результате образования половой клетки количество ДНК в гамете в 2 раза меньше, чем в исходной клетке.
Рассмотрите рисунок и укажите недостающую стадию.
_____________________________________________________________________________.
Популяция летучих мышей живет в горных пещерах и тропиках при постоянной температуре +20 С. В среднем у каждой пары мышей за их жизнь рождается 2 детеныша (и выживают). Каковы последствия разрушения пещеры и понижения t воздуха до +15 С для данной популяции? Ответ обоснуйте.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Дайте название схеме и подпишите ее элементы.
______1____________________________________________________________
2
4
Пользуясь таблицей генетического кода, напишите структуру участника белковой молекулы, соответствующего участника ДНК: ГАТГАААТАЦГГТАЦ
Генетический код (иРНК)
Первое основание | Второе основание | Третье основание | |||
У | Ц | А | Г | ||
У | Фен Фен Лей Лей | Сер Сер Сер Сер | Тир Тир — — | Цис Цис — Три | У Ц А Г |
Ц | Лей Лей Лей Лей | Про Про Про Про | Гис Гис Глн Глн | Арг Арг Арг Арг | У Ц А Г |
А | Иле Иле Иле Мет | Тре Тре Тре Тре | Асн Асн Лиз Лиз | Сер Сер Арг Арг | У Ц А Г |
Г | Вал Вал Вал Вал | Ала Ала Ала Ала | Асп Асп Глу Глу | Гли Гли Гли Гли | У Ц А Г |
Ответы №№ 22-28 | |
22 | Элементы ответа: Схема 1 бесполое размножение, деление Схема 2 половое размножение Эволюционное преимущество имеет второй вариант, Комбинирование признаков, полученных от родителей может позволить лучше приспособиться потомству |
23 | Тимин не входит в состав РНК |
24 | Ошибки подчеркнуты: Еще Рудольф Вирхов провозгласил, что новая клетка может появляться только в результате деления старой. Таким образом в основе любого вида размножения лежит деление клеток. Вид клеточного деления, в ходе которого образуются половые клетки, называется митозом; в противоположность мейозу – способу образования клеток соматических. Первая стадия митоза называется профазой («про» значит «начало»), за ней следует интерфаза («интер» в пер. с лат. – «середина»); далее метафаза («мета» в пер.с греч. – «между»), затем следует телофаза («телиум» значит «расслоение, слой»). И, наконец, последняя фаза называется анафазой от греч. «строить». В результате деления соматической клетки прилучаются точные копии материнской клетки (клон) тогда как в результате образования половой клетки количество ДНК в гамете в 2 раза меньше, чем в исходной клетке |
25 | Бластула |
26 | Элементы ответа: Возникает риск для выживания потомства, так как за счет снижения температуры возможно уменьшение кормовой базы, и риск переохлаждение детенышей. Что в конечном итоге может привести к снижению численности популяции. |
27 | 1 - Направления эволюции 2-Ароморфоз 3- идиоадаптация 3 – Общая дегенерация |
28 | лей-лей-тир-ала-мет |
Источники:
И.Р. Мухамеджанов. Тесты, зачеты, блицопросы по биологии: 10-11 классы.-М.:ВАКО,2011.
Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Власова. Биология. Тетрадь-тренажер. 10-11 классы, М.:Просвещение,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 02.01. «Розничная торговля продовольственными товарами».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 02.01. «Розничная торговля продовольственными товарами». 3 варианта, в каждом 3 уровня сложности....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...
Материалы к дифференцированному зачету
Данный материал проверяет знания студентов по теоретическому разделу УД "Физическая культура"...
Материалы к дифференцированному зачету по физической культуре для учащихся 7-9 классов
Материалык дифференцированному зачетупо физической культуре для учащихся 7-9 классов...
Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.13 География
Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.13 География...