Материалы к дифференцированному зачету по физической культуре для учащихся 7-9 классов
тест по физкультуре
Материалы
к дифференцированному зачету
по физической культуре для учащихся 7-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родомановская средняя школа»
Материалы
к дифференцированному зачету
по физической культуре для учащихся 7-9 классов
Разработчик: учитель физической культуры Буркова О.Н
Родоманово 2020 год
1. Паспорт контрольно-оценочных материалов
1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура учащимися 7-9 классов.
Комплект контрольно-оценочных материалов позволяет оценивать:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта.
2. Пакет для обучающихся
2.1. Инструкция для обучающихся.
Последовательность и условия выполнения задания.
Работа включает 60 заданий (2 варианта по 30 вопросов).
К каждому заданию даются варианты ответа, из которых только один - правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Выберите один правильный.
Номера выбранных Вами правильных ответов и развёрнутые ответы вносятся в бланк ответов. Бланк ответов заполняется яркими чернилами, без исправлений. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Максимальное время выполнения задания.
На выполнение письменной работы отводится 1 урок (40 минут).
Рекомендуемое время выполнения каждого задания: 1-2 минуты
2.2. Тест для дифференцированного зачета по физической культуре.
Вариант №1
Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1-30, отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе
1. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные):
А. спорт;
Б. система физического воспитания;
В. физическая культура
2 Какие методические правила необходимо соблюдать, занимаясь самостоятельным изучением двигательных действий?
А. от простого к сложному
Б. от сложного к простому
В. от неизвестного к известному
3.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
А. развитие;
Б. закалённость;
В. тренированность;
Г. подготовленность
4. К показателям физической подготовленности относится:
А. сила, быстрота, выносливость;
Б. рост, вес, окружность грудной клетки;
В. артериальное давление;
Г. частота сердечных сокращений, частота дыхания
5. Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ....
А. Канаде
Б. Японии
В. США
Г. России
6. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
А. в Олимпии;
Б. в Спарте;
В. в Афинах
7. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
А. они имели мировую известность;
Б. в них принимали участие атлеты со всего мира;
В. в период проведения игр прекращались войны;
Г. они отличались миролюбивым характером соревнований
8. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
А. 5 лет;
Б. 4 года;
В. 2года;
Г. 3 года
9. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
А. – вверху - красное, голубое, черное, внизу-желтое и зеленое;
Б. – вверху – зеленое, черное, красное, внизу – голубое и желтое;
В. - вверху – голубое, черное, красное, внизу – желтое и зеленое;
Г. – вверху – голубое, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.
10. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения:
А. «Быстрее, выше, сильнее»;
Б. «Главное не победа, а участие»;
В. «О спорт – ты мир!»
11. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
А. упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
Б. регулярное обращение к врачу;
В. физическую и интеллектуальную активность;
Г. рациональное питание и закаливание
12. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
А. образ жизни;
Б. наследственность;
В. климат
13. Основными источниками энергии для организма являются:
А. белки и минеральные вещества;
Б. углеводы и жиры;
В. жиры и витамины;
Г. углеводы и белки
14. Рациональное питание обеспечивает:
А. правильный рост и формирование организма;
Б. сохранение здоровья;
В. высокую работоспособность и продление жизни;
Г. все перечисленное
15. Физическая работоспособность – это:
А. способность человека быстро выполнять работу;
Б. способность разные по структуре типы работ;
В. способность к быстрому восстановлению после работы;
Г. способность выполнять большой объем работы
16. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
А. самочувствие, аппетит, работоспособность;
Б. частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
В. нарушение режима, наличие болевых ощущений
17. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
А. малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
Б. нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
В. все перечисленное.
18. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если обучающийся:
А. переоценивают свои возможности;
Б. следуют указаниям преподавателя;
В. владеют навыками выполнения движений;
Г. не умеют владеть своими эмоциями.
19. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
А. стойкость;
Б. гибкость;
В. ловкость;
Г. бодрость;
Д. выносливость;
Е. быстрота;
Ж. сила
20. Ловкость - это:
А. способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
Б. способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
В. способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
21. Быстрота – это
А. способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
Б. способность человека быстро набирать скорость;
В. способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
22. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
А. комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
Б. способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт мышечных напряжений;
В. комплекс физических свойств опорно - двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
Г. эластичность мышц и связок
23. Сила – это:
А. способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
Б. способность противостоять утомлению вызываемому, относительно положительными напряжениями значительной величины;
В. способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему с помощью мышечных усилий.
24. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
А. комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
Б. комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
В. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
25. Подводящие упражнения применяются:
А. если обучающийся недостаточно физически развит;
Б. если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
В. если необходимо устранять причины возникновения ошибок; Г. если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
26. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
А. из зоны нападения;
Б. с любой точки площадки;
В. из зоны защиты;
Г. с любого места внутри трёх очковой линии.
27. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум ______________ ударов (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
А. - 2;
Б. – 4;
В. - 3;
Г. – 5
28. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:
А. «с разбега»;
Б. «перешагиванием»;
В. «перекатом»;
Г. «ножницами»
29. Гиподинамия – это:
А. пониженная двигательная активность человека;
Б. повышенная двигательная активность;
В. нехватка витаминов в организме;
Г. чрезмерное питание
30. В чем проявляется утомление?
А. Ощущается прилив сил
Б. Улучшается память
В. Уменьшается сила и выносливость мышц
Г. Улучшается координация
Вариант №2
Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1-30,отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе
1. Под физической культурой понимается:
А. часть культуры общества и человека;
Б. процесс развития физических способностей;
В. вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г. развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
2. Результатом физической подготовки является:
А. физическое развитие;
Б. физическое совершенство;
В. физическая подготовленность;
Г. способность правильно выполнять двигательные действия.
3.Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
А. скоростных упражнениях;
Б. упражнения на гибкость;
В. силовых упражнениях;
Г. упражнения «на выносливость».
4.Главной причиной нарушения осанки является:
А. малоподвижный образ жизни;
Б. слабость мышц спины;
В. привычка носить сумку на одном плече;
Г. долгое пребывание в положении сидя за столом.
5.Что определяет техника безопасности?
А. навыки знаний физических упражнений без травм;
Б. комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;
В. правильное выполнение упражнений;
Г. организация и проведение учебных и внеаудиторных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.
6. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
А. координации движений;
Б. техники движений;
В. быстроты реакции;
Г. скоростной силы.
7. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
А. Выносливость.
Б. Тренированность.
В. Второе дыхание.
8. К циклическим видам спорта относятся:
А. борьба, бокс, фехтование;
Б. баскетбол, волейбол, футбол;
В. ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г. метания мяча, диска, молота.
9. Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО состоит из:
А. 5 ступеней
Б. 9 ступеней
В. 11 ступеней
Г. 10 ступеней
10. Нормативно-тестирующая часть ГТО состоит из:
А. 4 разделов
Б. 2 разделов
В. 3 разделов
Г. 5 разделов
11. Знаки отличия ГТО установленных нормативных требований по уровням трудности соответствует:
А. золотому
Б. серебряному
В. бронзовому
Г. все перечисленное
12. Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:
А. Комплекс.
Б. Группа
В. Алгоритм.
13. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?
А. Две.
Б. Четыре.
В. Три.
14. К выполнению нормативов ГТО допускаются лица:
А. относящиеся различным группам здоровья
Б. систематически занимающиеся физической культурой и спортом
В. на основании медицинского осмотра
Г. все перечисленное
15. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?
А. 1908 год в Лондоне;
Б. 1912 год в Стокгольме;
В. 1952 год в Хельсинки;
Г. 1928 год в Амстердаме.
16. Где и когда были проведены I Олимпийские игры современности?
А. 1516г. в Германии;
Б. 1850г. в Англии;
В. 1896г. в Греции;
Г. 1869г. во Франции.
17. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:
А. положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем , дать обильное теплое питьё;
Б. холодный компресс на голову, ногам придают возвышенное положение;
В. тёплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду, неглубокий массаж области шеи, холодное питьё;
Г. придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.
18. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?
А. растяжение;
Б. сокращение;
В. эластичность;
Г. постоянность состояния.
19. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
А. укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;
Б. обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;
В. в совершенствовании природных, физических свойств людей; Г. определённым образом организованная двигательная активность;
20. Бег на длинные дистанции относится к:
А. легкой атлетике;
Б. спортивным играм;
В. спринту;
Г. бобслею
21. Какова протяжённость марафонской дистанции на Олимпийских играх?
А. 42км 195м;
Б. 32км 195м;
В. 50км 195м;
Г. 45км 195м.
22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
А. низкий старт;
Б. высокий старт;
В. вид старта по желанию бегуна
23 Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:
А. Боди-балет.
Б. Степ-аэробитка.
В. Пилатес.
24. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
А. для мышц ног;
Б. типа потягивания;
В. махового характера;
Г. для мышц шеи
25. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
А. через рот и нос попеременно;
Б. через рот и нос одновременно;
В. только через рот;
Г. только через нос
26 Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:
А. Их содержанием.
Б. Их формой.
В. Скоростью их выполнения.
27. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:
А. Скоростная способность.
Б. Двигательный рефлекс.
В. Физическая возможность.
28. В баскетбол играют только:
А. руками
Б. руками и ногами
В. руками, ногами и головой
29. Ведение мяча - это:
А. прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке в любом направлении
Б. бег с мячом в руках
В. продвижении игрока с мячом в направлении атаки к кольцу соперников
30. Как начинается игра в баскетбол?
А. жеребьевкой
Б. вводом мяча из-за боковой линии
В. сбрасывание спорного броска в центре круга
2.3. Бланк ответов
Ф.И. учащегося_____________________________________
Класс___________
Дата___________
Вариант ____
№ задания | ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. | |
17. | |
18. | |
19. | |
20. | |
21. | |
22. | |
23. | |
24 | |
25. | |
26. | |
27. | |
28. | |
29. | |
30. |
Количество баллов________________ оценка_____________
Подпись ______________
3. Ответы(ключи) к тестам 1 и 2 варианта.
№ п/п | Вариант 1 | № п/п | Вариант 2 |
1 | В | 1 | А |
2 | А | 2 | В |
3 | В | 3 | В |
4 | А | 4 | Б |
5 | В | 5 | Б |
6 | А | 6 | В |
7 | В | 7 | А |
8 | Б | 8 | В |
9 | В | 9 | В |
10 | А | 10 | Б |
11 | В | 11 | Г |
12 | А | 12 | А |
13 | Б | 13 | А |
14 | Г | 14 | Г |
15 | Г | 15 | А |
16 | Б | 16 | В |
17 | В | 17 | Г |
18 | Б | 18 | Г |
19 | А, Г | 19 | В |
20 | А | 20 | А |
21 | А | 21 | А |
22 | В | 22 | Б |
23 | В | 23 | Б |
24 | Б | 24 | Б |
25 | Б | 25 | В |
26 | Г | 26 | А |
27 | В | 27 | А |
28 | А | 28 | А |
29 | А | 29 | А |
30 | В, Г | 30 | В |
3.1. Список источников литературы
1. Холодов Ж.К., Кузнецов Ю.Л. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие, 12-е изд. М.: Академия, 2014.- 480с.
2. Железняк Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: Учебное пособие, 8-е изд. М.: Академия, 2013.-461с.
3. Железняк Ю.Д., Кулишенко И.В., Крякина Е.В. Методика обучения физической культуре: Учебное пособие, М.: Академия, 2013.-256с.
4. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., СидорчукЕ.В.Теория и методика легкой атлетики: Учебное пособие, 7-е изд. М: 2013 – 464с.
5. Журавина М.Л., Сайкина Е.Г. Теория и методика гимнастики: Учебное пособие 8-е изд. М: 2012 – 496с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»
Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-8 классов и 10-11 классов, обучающихся на дому
Настоящая программа составлена для учащихся 5-11 классов, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 8....
материалы для промежуточной аттестации по физической культуре для учащихся 5 классов (тест)
Тест для контроля знаний по предмету физическая культура включает в себя основы знаний о ЗОЖ, Олмпийском движении,физической культуре личности и основ видов спорта...
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА дисциплина Физическая культура
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТАдисциплина Физическая культура...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
Материалы к дифференцированному зачету по физической культуре для учащихся 7-9 классов
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура учащимися 7-9 классов....
- Мне нравится (1)