"Значение животных в природе и жизни человека"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Юсупова Нина Георгиевна учитель биологии
МБОУ « Алмалинская СОШ»
Биология
5 класс
« Биология. Введение в биологию» А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, 2015 год.
1 час.
Урок 22
Значение животных в природе и жизни человека
Тип урока : урок-проект .
Цели : сформировать у учащихся понимание роли животных в природе и жизни человека ; создать условия для осознания учащимися социальной , практической и личностной значимости изучаемого материала ; предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность .
Основное содержание темы .Роль животных в природе и жизни человека .
Планируемые результаты
Личностные : осознание учащимися социальной , практической и личностной значимости изучаемого материала ; приобретение опыта использования разнообразных методов изучения темы : экспериментирование , анализ литературных источников , социологический опрос , изготовление и использование наглядного материала .
Метапредметные
Познавательные : исследование несложных практических ситуаций , выдвижение предположений , понимание необходимости их проверки ; умение структурировать материал , работать с различными источниками информации , включая электронные носители ; преобразовывать информацию из одной формы в другую .
Коммуникативные : адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания ; умение перефразировать мысль ; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества .
Рефлексивные : оценка своих учебных достижений , поведения и эмоционального состояния .
Регулятивные : владение навыками контроля и оценки своей деятельности ; умение найти и устранить причины возникших трудностей.
Предметные : умение объяснить роль животных в природе и жизни человека .
Оборудование и организация образовательного пространства : учебники ; электронное приложение ; чучела , влажные препараты позвоночных , микропрепараты ; презентация учителя ; компьютеры ,наличие Интернета ; книги о животных , энциклопедии .
Ход урока
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА "
Организация работы
I. Объявление учителям темы , которую предстоит изучить , постановка проблемы исследования ; выдвижение гипотезы о том , какой должна быть роль животных - отрицательной или положительной .Определение общих способов и методов исследования , источников информации.
Учитель поясняет цели и задачи проекта , говорит , что работа будет осуществляться по группам , называет возможные формы представления результатов работы по проекту : газета , театральная постановка , конкурс , компьютерная презентация , альбом электронных фотографий , листовки , плакаты , памятки , материал для размещения в Википедии , групповые сообщения по проделанной работе .
II. Работа по группам .
1. Класс делится на семь групп (группы формируются по желанию учащихся). Каждая группа выбирает одно направление работы (см ниже); определяет задачи и методы исследования и намечает предпологаемые результаты .
2.Начинается работа с источниками информации , наглядным материалом , осуществляется сбор данных , обмен информацией в группе (сопоставление данных , проверка). Группа по мере работы определяет форму отчетности , начинает подготовку сценария защиты проекта , сообщения для защиты проекта .
3. Когда основная содержательная часть работы групп завершается , каждая группа выделяет по одному представителю в группу VII . Задачей представителя является краткое описание выводов по работе своей группы.
4. Группа VII , состоящая из представителей каждой рабочей группы , начинает подготовку общего отчета по проекту . Составление общего отчета является самой сложной работой , так как это требует умения анализировать полученную информацию и синтезировать новую . В работу этой группы включается учитель .
III. Презентация данного проекта проводится на следующем уроке .
Группа I
Направление исследования : " Неужели они тоже имеют значение в природе - одноклеточные животные ? "
Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с микропрепаратами , электронными микрофотографиями , электронным приложением .
Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ;
Группа II
Направление исследования : "Одноклеточные животные для человека друзья или враги ? "
Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с микропрепаратами , электронными микрофотографиями , электронным приложением .
Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ; рекомендации людям , и в частности молодым мамам .
Группа III
Направление исследования : "Беспозвоночные животные . Их роль в природе ".
Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с микропрепаратами , электронными микрофотографиями , электронным приложением .
Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ;
Группа IV
Направление исследования : "Беспозвоночные животные . Их роль в жизни человека ".
Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с влажными препаратами , чучелами , коллекциями , электронным приложением .
Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ; рекомендации людям , и в частности молодым мамам .
Группа V
Направление исследования : "Роль позвоночных животных в природе ".
Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с влажными препаратами , чучелами , коллекциями , электронным приложением .
Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ;
Группа VI
Направление исследования : " Значение позвоночных животных в жизни человека ".
Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с влажными препаратами , чучелами , коллекциями , электронным приложением .
Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ;
Группа VII
Направление исследования : " Значениетживотных в природе и жизни человека ".
Методы исследования : работа с учебником , научно - популярной литературой , сайтами Интернета , работа с влажными препаратами , чучелами , коллекциями , электронным приложением , анализ и обработка данных , представленных группами I , II , III , IV , V, VI .
Оформление результатов работы : схемы , рисунки , компьютерные презентации ;
Домашнее задние:
- Подготовить презентацию проекта.
- Ознакомиться с выводами на с. 102 учебника.
- Подготовить дополнительный материал по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение грибов в природе и жизни человека.
Обощающий урок по теме "Грибы"...
Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.
Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....
Тема урока: "Значение животных в природе и жизни человека."
биология – 5 классТема урока: Значение животных в природе и жизни человека. Цель урока: Обеспечить в ходе урока закрепление раздела «Многообразие живых организмов» Задачи: Образовательные: ...
конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока
На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...
Урок «Значение животных в природе и жизни человека»
Формирование интереса учащихся к изучению взаимосвязей в экосистемах и в биосфере в целом....
Значение животных в природе и жизни человека
Цель урока: обобщить знания о значении животных в природе и жизни человека.Задачи: рассмотреть и описать значение животных, проконтролировать степень усвоения учебного материала, закладывать...
презентация к уроку на тему "Значение животных в природе и жизни человека"
Презентация предназначена для использования на уроке биологии с учащимися 5 класса при изучении темы "Значение животных в природе и жизни человека"...