Методическая разработка на тему: "Прорастание семян"
методическая разработка по биологии по теме
«Многообразие птиц. Экологические и систематические группы птиц»
Цели урока:
- Образовательная. Сформировать знания о представителях класса Птицы, их многообразии и разнообразии условий их обитания.
- Воспитательная. Развивать у учащихся экологическое воспитание.
- Развивающая. Через интегрированные моменты урока расширить знания ребят об окружающей среде.
ЗАДАЧИ: - в ходе урока у учащихся должно быть сформировано знания по основным классификациям отрядов и экологическим группам птиц;
- углубить знания учащихся об окружающей природе и через них - бережное отношение к ней.
Оборудование: таблицы и рисунки о птицах, стихи о птицах, компьютер, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, карточки с тестом, таблицы, карточки для рефлексии «СМАЙЛЫ», клей.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
…Здравствуйте те, кто мечтал хотя бы однажды полетать, как птица…
…Здравствуйте те, кто задумывался над тем, легко ли летать птице…
…Здравствуйте те, кто знает, что помогает птице летать…
Девиз:
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
Н.Старшинов
(слайд 1)
Сегодня, ребята, мы проводим необычный урок «Многообразие птиц». Птицы привлекают любителей природы оперением, пением, полётом, биологией и поведением (слайды 2-4).
Для того чтобы понять загадочную жизнь птиц, научиться распознавать их в природе по внешнему облику или по их голосам, надо очень много знать о птицах. И вовсе не следует отлавливать и содержать птиц в неволе. Самые ценные наблюдения за поведением птиц можно получить только в природных условиях, где пернатые не зависят от человека. А для этого нужны знания. Давайте проверим их.
Вопрос: Какое усложнение произошло в организации птиц?
(Птицы – это покрытые перьями яйцекладущие наземные позвоночные животные, передние конечности превращены в крылья, энергичный обмен веществ, постоянная температура тела +40-42*С, …….- благодаря этому они широко распространились на Земле и, попав в различные условия существования достигли большого разнообразия)
ТЕСТ
1)У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции:
1. температура тела стала непостоянной
2. сформировался покров из рогового вещества
3. сформировалось четырехкамерное сердце
4. размножение стало происходить с помощью яиц
2)Только у птиц имеется:
1.бедро
2.голень
3.пальцы
4.цевка
3) Идиоадаптацией у птиц является:
1.облегчение скелета
2.разнообразие клювов
3.появление легочных мешков
4.двойное дыхание
4)Кожа, лишенная желез, роговые образования на коже, наличие клоаки у птиц свидетельствует об их родстве с:
1. млекопитающими
2. рыбами
3. земноводными
4. пресмыкающимися
5)Установите соответствие между признаками животных классов Земноводных и Птиц.
ПРИЗНАКИ КЛАССОВ
А)трехкамерное сердце
Б)двойное дыхание
В)развитие с метаморфозом
Г)шейных позвонков более десяти
Д)в костях скелета больше полости
Е)кожа проницаема для газов
КЛАССЫ
1. Земноводные
2. Птицы
ОТВЕТЫ: 1-3, 2-4, 3-2, 4-4, 1-а,в,е; 2-б,г,д (слайд 5).
Задание. Какие созвездия носят названия птиц?
(созвездия Лебедя, Орла, Голубя, Журавля, Райской птицы, Павлина и Феникса)
Задание. Узнайте эти созвездия.
(слайд 6) (1 - Орел, вторая- Лебедь, третья- Журавль)
Задание. О каких птицах рассказывается в этих мифах хакасского народа
1. Прилетев из далеких стран, эта величественная птица начала вить себе гнездо на вершине высокого ветвистого дерева. Крот, рывший землю возле дерева, говорит из своей норы ей: “Это дерево ненадежное, корни у него сгнили”. Но разве царь птица послушается, какого - то слепого крота, ему ли вмешиваться в дела царские. Она свила гнездо на дереве, а самка вывела птенцов. Но однажды сильный ветер повалил дерево и придавил самку с птенцами. Теперь птица поняла слова добродушного Крота, но было поздно. Поэтому до сих пор умные люди говорят так. “ Не оставляй без внимания ничьего совета, не мни себя великим, если хочешь избежать беды”
Вопрос: Какие государства поместили на свои гербы орла?
(Боливия – кондор, Россия – двуглавый орел, Албания, Черногория, Молдавия, Сербия, США)
2: Однажды уставшая после долгой дороги Лягушка кое-как ковыляла домой. “Найти бы чего-нибудь, поесть”, - подумала она и тут же увидела эту длинноногую птицу, которая исполняла чудесный танец.
—В какую сторону ходила Лягушка, почему так отощала?- спросила птица
— Да вот Муравей упал в озеро и попросил меня помочь, говорил, отблагодарит подарком. Пожалела я его и вытащила. А вместо подарка искусали меня Муравьи, одни кости остались. Пожалела птица Лягушку, накормила ее. А Лягушка съела всю пищу птицы, и говорит ей: “А теперь я тебя угощу вкусной пищей, которую ты никогда не ела” Долго ли коротко шли они до озера, а как подошли Лягушка прыг в озеро, и оставила птицу ни с чем. С тех пор Лягушка боится ее, а птица сердится на Лягушку. Как только ее увидит, стремиться поймать, а Лягушка прячется. Умные люди говорят: “Не поступай с другими так, как не хотел, чтобы поступили с тобой”
ВОПРОС: Почему журавля красавку так называют? (журавль-красавка назван, так за “бакенбарды” - длинные белые пучки перьев по обеим сторонам головы)
(слайд 7)
Задание. “Птицу видно по полету” (картины)
(слайд 8)
(гусь, журавль, орел - беркут)
Вопрос: Все ли птицы летают? (нет) Кто не летает? (…..)
В настоящее время насчитывается 8600 видов птиц. Все они делятся на определенные группы. На какие группы их можно разделить? (мнения)
Класс делят на три надотряда: ПИНГВИНЫ (или ПЛАВАЮЩИЕ)
БЕСКИЛЕВЫЕ (или БЕГАЮЩИЕ)
КИЛЕВЫЕ (или ЛЕТАЮЩИЕ)
(слайд 9)
ЗАДАНИЕ. “Правда ли ...”
... Орел могильник разрывает могилы, поэтому его так называют? (нет)
... что степной орел может ложиться на землю и, складывая крылья превращаться в камень? (да)
... что бородач ворует из-под носа пастухов ягнят, за это его прозвали орел-ягнятник? (нет)
... что сокола сапсана называют “гусиным пастухом”, он никогда не бьет гусей? (нет)
... что фламинго может жить на озерах, где концентрация солей так велика, что не может выдержать ни одно животное кроме фламинго? (Да)
Классификация экологических групп птиц:
1. В связи с условиями жизни: (слайд 10)
ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ
ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ
ПТИЦЫ ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВ
ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ
ПТИЦЫ БОЛОТ И ПРИБРЕЖНЫХ ЗАРОСЛЕЙ
ПТИЦЫ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ
На основании рисунков мы с Вами дадим характеристику отрядов и экологическим группам птиц (слайды 11-18)
(таблица ХАР-КА ОСНОВНЫХ ОТРЯДОВ ПТИЦ) (слайд 19)
Экологическая группа | Отряд | Хар-ные признаки отряда | Тип развития птенца | Представители |
Лесные | Дятлообразные | Ноги короткие , первый и 4-й пальцы обращены назад, клюв прямой долотообразный | Птенцовый | Дятлы, вертишейка, туканы |
Куриные | Ноги короткие, сильные крылья и широкие, клюв короткий, надклювье слегка загнуто | Выводковый
| Тетерева, фазаны, индейки, куропатки | |
Хищники | Дневные хищники | Ноги с длинными острыми когтями, клюв крючковато изогнут, способны к парящему полету | Птенцовый
| Ястреба, соколы, грифы |
Совы | Голова большая, глаза обращены вперед, оперение около глаз образует лицевые диски | Птенцовый
| Филины, совы, сычи | |
Птицы открытых пространств | Страусообразные | Перья лишены цельных опахал, расположены на теле сплошь, без промежутков, Два-три пальца обращены вперед, на грудине нет киля | Выводковый | Страусы |
Журавли | Журавли | |||
Дрофы | Дрофы | |||
Водоплавающие | Гусеобразные | Ноги с плавательной перепонкой отнесены далеко назад, клюв уплощен с поперечными роговыми зубчиками, образующими цедильный аппарат | Выводковый | Гуси, утки, лебеди |
Пингвины | Крылья видоизменены в ласты, перья лишены опахал, ствол их расширен и уплощен в виде чешуи, расположены на теле сплошь, четыре пальца обращены вперед, три из их соединены плавательнойперепонкой | Выводковый | Пингвины | |
Птицы болот и прибрежных зарослей | Голенастые (или Аистообразные) | Ноги и шея очень длинные, клюв длинный, прямой, острый | Птенцовый | Цапли, выги, чибисы |
Культурных ландшафтов | Воробьинообразные | Строение крыльев и клюва очень разнообразно, на ногах первый палец обращен назад | Птенцовый
| Жаворонки, дрозды, синицы, воробьи |
ВОПРОС: А каковы признаки птиц данных экологических групп?
( )
По способу питания птиц также можно разделить на группы:
ХИЩНЫЕ
ЗЕРНОЯДНЫЕ
НАСЕКОМОЯДНЫЕ
ПАДАЛЬЩИКИ
(слайд 20)
Вопрос: Какие классы в них входят? Каковы характеристики данных групп птиц? (мнения)
ЗАДАНИЕ. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН:
Перед вами репродукции картин русских художников, дайте им названия. Что описывает художник?
1: Репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова “После побоища Игоря Святославовича с половцами” Художник описал реальные события. Много русских и половецких воинов погибли в том сражении. Торжественность безмолвия не могут нарушить даже орлы.
ВОПРОС: Почему художник выбрал именно этих птиц для своей картины? (художник подчеркивает героизм и величие происходящего)
Картина вторая В. М. Васнецова “Ковер-самолет” Посмотреть на родную землю можно и с высоты птичьего полета, и летят прочь от невиданной птицы, ковра-самолета, совы - птицы ночи, птицы мудрости.
(слайды 21-22)
2: Репродукция картины Михаила Александровича Врубеля “Царевна Лебедь” На картине в образе Царевны Лебеди Врубель изобразил свою жену, певицу Надежду Ивановну Забелу. Когда художник впервые услышал ее голос, ему показалось, что это голос его души.
ВОПРОС: Какое произведение подтолкнуло художника написать эту картину? (музыка П.И. Чайковского к балету “Лебединое озеро”) Звучит фрагмент из балета П.И. Чайковского “Лебединое озеро”
Картина вторая: Рылов “Над морским простором” возвращаются с юга лебеди, летят на Родину, и только на Родине небо голубее, море синее, а берег долгожданнее.
ЗАДАНИЕ. «Узнай птицу».
Нужно решить ребус, т.е. расставить буквы в слове так, чтобы получилось название птицы:
Ø ЛАНБАК - баклан
Ø КУТБЕР - беркут
Ø ЦАЛИГОР - горлица
Ø КАЛЯПО - оляпка
Ø КАРОВКЕД - кедровка
Ø МОРОДОКЗИ - зимородок
Ø КАГАГАР - гагарка
Ø КАДЕЙИН - индейка
ЗАДАНИЕ. «Третий лишний»
Выявите лишнего, из каждой группы птиц, и укажите из какого они отряда: Два родственника и одна птица здесь лишняя (на доске мелом заранее).
Тетерев, глухарь, орел- беркут (хищные)
Гриф-бородач, рябчик, черный коршун (лесные куриные)
Дрофа, утка, лебедь (дрофы)
Грач, гусь, сорока (гусеобразные)
Синица, воробей, журавль (журавли)
Галка, пингвин, скворец (пингвины)
(слайд 24)
ЗАДАНИЕ. В русском народном календаре многие приметы связаны с птицами. Назовите некоторые из них.
Как назывались дни 17 марта, 7 апреля и 15 мая? Почему?
17 марта - Герасим – грачевник). Прилетает первая весенняя птица-грач. Герасим - грачевник грачей пригнал. Увидел грача - весну встречай. Грач на горе - весна на дворе. Считалось, что люди, родившиеся в этот день, особо сильно заботились о своем хозяйстве.
7 апреля - Благовещенье. Дети на Благовещенье бежали на заре на горку, зажав в руке испеченного из теста жаворонка, и кричали: Кулики-жаворонки, летите в одонки. Летите из-за моря, несите здоровья: первое коровье, второе овечье, а третье человечье.
15 мая - соловьиный день. Старые люди примечали: запоет соловей в этот день - с хлебом будешь. А соловей начинает петь, когда с березового листа воды напьется (когда у березы лист настолько развернется, что на нем уместится капелька росы)
(слайд 25)
ЗАДАНИЕ. «Составь пословицу»
В разнобой написаны начало и окончание пословиц, необходимо соединить их, чтобы получилась пословица.
Аист на крыше - | а нужна ему зелёная ветка. |
Срубили кусты - | к тёплой зиме. |
Больше птиц - | мир в доме. |
Увидел грача - | прощай певцы. |
Увидел скворца - | выше урожай |
Не нужна соловью золотая клетка, | весна у крыльца. |
Вопрос: Какие выводы мы можем сделать из сегодняшней работы? (мнения)
ВЫВОДЫ: (слайд 26)
1. Существует неразрывная связь (единство) между живыми организмами (птицами) и условиями их жизни;
2. Приспособления птиц – результат длительной эволюции их в определенных условиях существования
3. Приспособления всегда относительны, так как обеспечивают существование птиц только при определенных условиях и стопроцентной выживаемости не гарантируют
Рефлексия. (слайд 27)
Ученикам предлагается наклеить в тетрадь изображение одной из предложенных фигур, отражающую их состояние на конец урока.
радость | скепсис | уныние |
Дополнительный материал:
Мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По полям ночует, коноплю ворует.
Ответ: воробей.
Самая крупная птица мира - африканский страус ростом до 2,75м, массой до 90 кг. Однако в недалеком прошлом не страусу принадлежал рекорд по величине тела. В Новой Зеландии обитала ещё более крупная птица - моя высотой до 3,5м. Эта птица была уничтожена в начале XIХ века. А на острове Мадагаскар в ХVII веке вымерли эпиорнисы высотой до 5 м. Гигантское яйцо эпиорниса было массой около 10 кг. В нашей стране самая крупная птица дрофа.
Вопрос: Назовите самую маленькую птицу наших лесов. Что вы знаете о ней?
Ответ: Королёк - самая маленькая птица наших лесов.
Желтоголовые корольки держаться обычно высоко в кронах деревьев, выдавая свое присутствие беспрестанным тоненьким посвистыванием «сисисисисисиси...». По причине очень мелких размеров их бывает нелегко рассмотреть среди густых крон елей. Обычно их замечаешь, когда они порхающим полетом перелетают с дерева на дерево или, быстро махая крылышками, висят в воздухе у конца еловой лапы. Изредка они спускаются вниз и кормятся на нижних ветвях. В таком случае удаётся рассмотреть все детали их оперения и понять, почему эту птичку по-русски называют корольком, - за золото на голове.
Стихи А. Барто.
Шелестит в уборе сосен
Желтовласый, королек
Пыль сосновую разносит...
Он как легкий огонек.
То потухнет, то запляшет,
То, порхая стрекозой,
Быстро крылышками машет
Над янтарною слезой.
Видит крошка - королек:
Вязнет в кроне червячок.
Этим очень озабочен,
Червячку готов помочь он:
«Всюду острый нужен глаз,
-Я в смоле бы не увяз!»
Вот из капельки блестящей
Он червя за спинку тащит...
Ловко вытащить сумел!
Только вытащил и съел.
Королек такая птица
Весь в наперстке уместится.
И зимой на соснах он
Свиристит синицам в тон.
Вопрос: к какому надотряду относится королек? (килевые)
- Какая наука изучает птиц? (Орнитология.)
- Звери ходят на четырех ногах, а птицы на… (Двух.)
- Какова температура тела птиц? (+40… +42оС)
- Как называется искусственная наседка? (Инкубатор.)
- Мать, отца не знаю, но часто называю.
- Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка.)
- Какие птицы самые маленькие в мире? (Колибри.)
- У какой птицы два пальца на ногах? (У африканского страуса.)
- У какой птицы гнездо выстлано рабьими костями? (У зимородка.)
- Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Вертишейки.)
- Кто два раза родится? (Птица.)
- У каких птиц самки крупнее самцов? (У хищных.)
- Какая птица поет хвостом? (Бекас.)
- Какие птицы выводят птенцов в феврале? (Клесты.)
- Какие птицы носят название грибов? (Поганки-чомги.)
- С помощью какой птицы ловят рыбу в Китае? (Баклан.)
- Название какой птицы носит созвездие? (Лебедь, Орел и др.)
Вопросы:
- Все знают о том, что птицы высиживают птенцов, а могут ли птицы высиживать птенцов? (Могут – у сов, хищных и других птиц, которые начинают насаживать кладку с первого яйца. Например, белая сова в “лучшие” годы откладывает до дюжины яиц. Первые птенчики вылупляются, подавай им есть, сова – на охоту, а птенцы – пуховые и тепленькие – остальные яички греют. )
- У каких птиц птенцы растут под землёй? (У щурок, ласточек-береговушек, зимородков, топорков, тупиков, т. е. у всех птиц, гнездящихся в норах. )
- Издавна небольших птиц с огромным ртом видели по вечерам, вертящимися возле овец и коз. Что они делают, может быть, лакомятся молоком? Так некоторые люди думают о козодоях и сейчас. Правда ли это? (Козодои ловят около коз и овец различных насекомых. Широкий рот – приспособление для ловли насекомых на лету. )
- В минуту сильного потрясения у рябчика (например, если он попадает в когти ястреба) обильно выпадают перья. Чем можно объяснить такую особенность? (Легкость, с которой у рябчика выпадают перья в момент смертельной опасности, спасает ему жизнь – у хищников остаются лишь перья улетающей птицы. )
- Замечательный русский орнитолог Бутурлин рассказывал: “В нагорных тундрах Норвегии много белых куропаток. Охота на них – подсобный промысел местного населения. Серьезный враг куропаток – ястреб-тетеревятник. Вот норвежцы и уничтожили всех тетеревятников. А через несколько лет ястребов пришлось ввозить из СССР”. Объясните, зачем. (Исчез хищник – начала исчезать и жертва, ибо хищник уничтожает в первую очередь слабых и больных птиц. )
- О том, что гуси Рим спасли, знают все школьники, изучавшие древнюю историю. Когда галлы пытались напасть на римскую крепость ночью, гуси подняли крик. Римляне проснулись и отразили нападение врагов. Как объяснить поведение гусей? (Громкими криками гуси предупреждают своих собратьев об опасности. )
- Чем сильнее морозы, тем дольше купаются в проруби водоплавающие птицы, особенно нырковые утки. Как можно объяснить такую особенность? (У нырковых уток во время ныряния на перьях оттаивают льдинки, т. к. температура воды +4оС.)
- Самец одной из наших самых мелких птиц – крапивника – строит несколько, иногда более 5, гнезд. Но только в одно из них самка откладывает. Зачем крапивнику столько гнезд? (Крапивник – “перестраховщик”. Лишние гнезда – своеобразное защитное приспособление, которое обеспечивает лучшее сохранение потомства, отвлекая внимание хищников. Кроме того, в нежилых гнездах самец крапивника отдыхыет от семейных забот.)
- Иногда на побережье теплых морей можно видеть, как цапли, принадлежащие к разным видам, выбрав подходящую отмель, мирно “рыбачат” рядышком, нисколько не мешая друг другу. Если на отмели соберется столько же птиц одного вида, конфликты неизбежны. Почему? (Данный факт доказывает инстинктивную природу птиц в период размножения.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательная. Сформировать знания о представителях класса Птицы, их многообразии и разнообразии условий их обитания. Воспитательная. Развивать у учащихся экологическое воспитание. Развивающая. Через интегрированные моменты урока расширить знания ребят об окружающей среде .
ЗАДАЧИ: - в ходе урока у учащихся должно быть сформировано знания по основным классификациям отрядов и экологическим группам птиц; - углубить знания учащихся об окружающей природе и через них - бережное отношение к ней.
Какие созвездия носят названия птиц?
«Птицу видно по полету ».
НАДОТРЯДЫ: ПИНГВИНЫ (или ПЛАВАЮЩИЕ) БЕСКИЛЕВЫЕ (или БЕГАЮЩИЕ) КИЛЕВЫЕ (или ЛЕТАЮЩИЕ)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ ПТИЦЫ ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВ ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ ПТИЦЫ БОЛОТ И ПРИБРЕЖНЫХ ЗАРОСЛЕЙ ПТИЦЫ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ
Экологическая группа Отряд Хар-ные признаки отряда Тип развития птенца Представители Лесные Дятлообразные Ноги короткие , первый и 4-й пальцы обращены назад, клюв прямой долотообразный Птенцовый Дятлы, вертишейка, туканы Куриные Ноги короткие, сильные крылья и широкие, клюв короткий, надклювье слегка загнуто Выводковый Тетерева, фазаны, индейки, куропатки Дневные хищники Дневные хищники Ноги с длинными острыми когтями, клюв крючковато изогнут, способны к парящему полету Птенцовый Ястреба, соколы, грифы Совы Голова большая, глаза обращены вперед, оперение около глаз образует лицевые диски Птенцовый Филины, совы, сычи Птицы открытых пространств Страусообразные Перья лишены цельных опахал, расположены на теле сплошь, без промежутков, Два-три пальца обращены вперед, на грудине нет киля Выводковый Страусы Журавли Журавли Дрофы Дрофы Водоплавающие Гусеобразные Ноги с плавательной перепонкой отнесены далеко назад, клюв уплощен с поперечными роговыми зубчиками, образующими цедильный аппарат Выводковый Гуси, утки, лебеди Пингвины Крылья видоизменены в ласты, перья лишены опахал, ствол их расширен и уплощен в виде чешуи, расположены на теле сплошь, четыре пальца обращены вперед, три из их соединены плавательнойперепонкой Выводковый Пингвины Птицы болот и прибрежных зарослей Голенастые Ноги и шея очень длинные, клюв длинный, прямой, острый Птенцовый Цапли, выги, чибисы Культурных ландшафтов Воробьинообразные Строение крыльев и клюва очень разнообразно, на ногах первый палец обращен назад Птенцовый Жаворонки, дрозды, синицы, воробьи
По способу питания: ХИЩНЫЕ ЗЕРНОЯДНЫЕ НАСЕКОМОЯДНЫЕ ПАДАЛЬЩИКИ
Перед вами репродукции картин русских художников, дайте им названия. Что описывает художник?
ЗАДАНИЕ: В русском народном календаре многие праздники связаны с птицами. Назовите некоторые из них . 17 марта, 7 апреля, 15 мая .
Составь пословицу Аист на крыше - а нужна ему зелёная ветка. Срубили кусты - к тёплой зиме. Больше птиц - мир в доме. Увидел грача - прощай певцы. Увидел скворца - выше урожай Не нужна соловью золотая клетка.-весна у крыльца.
ВЫВОДЫ: Существует неразрывная связь (единство) между живыми организмами (птицами) и условиями их жизни; Приспособления птиц – результат длительной эволюции их в определенных условиях существования Приспособления всегда относительны, так как обеспечивают существование птиц только при определенных условиях и стопроцентной выживаемости не гарантируют
РЕФЛЕКСИЯ РАДОСТЬ СКЕПСИС УНЫНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на тему "Прорастание семян"
разработка урока по учебнику Биология. 6 класс автор Н.И.Сонин...
Разработка урока биологии по ФГОС в 6м классе на тему: «Прорастание семян»
Цель урока:- формировать УУД. Задачи урока:- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)- развивать умение проговаривать пос...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе с использованием ЭОР на тему "Прорастание семян"
План-конспект урока в 6 классе "Прорастание семян" с использованием ЭОР....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему: Прорастание семян.
Цель: сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян, росте и питании проростка. Задачи: обучающие: познакомить учащихся с условиями прорастания семян различн...
Мини-презентация по теме: "Прорастание семян"
Мини-презентация по теме: "Прорастание семян"...
Методическая разработка урока по теме «Прорастание семян»
Учитель: Петрушина Валентина Евгеньевна.Предмет: биология.Класс: 6, общеобразовательный.Тема: Прорастание семян.Приложение к уроку: презентация.Форма урока: урок с элементами проектно-иссл...
Методическая разработка урока по теме "Прорастание семян"
Развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД);Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формули...