Методическая разработка урока для 6 класса по теме "Распространение плодов и семян"
методическая разработка по биологии (6 класс)
Урок построен в виде игры на основе разработки интерактиных заданий разработанных в программе Mimio studio 10.10. опубликованной мной http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/mk/18-5interdoski
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 20.68 КБ |
opisanie_proekta.docx | 2.36 МБ |
rabochiy_list.docx | 100.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - игра для 6 класса по теме:
"Плоды. Распространение плодов и семян"
с использованием здоровьесберегающей технологии.
Цели урока:
Предмтно-дидактическая: Создать условия для ознакомления с разнообразием плодов и понимания их роли в жизни растения.
Деятельностная: Развитие познавательной деятельности учащихся.
Задачи урока:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к познанию.
- участие в совместной (коллективной) деятельности; умение самостоятельно организовывать совместную деятельность со сверстниками.
Предметные:
- знакомство с плодами, как генеративными органами цветкового растения.
- определение видов и классификация плодов.
- установление зависимости строения плода от способа его распространения.
- изучение многообразия плодов.
Метапредметные:
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.
- нравственное воспитание учащихся: товарищеская взаимовыручка, этика групповой работы.
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для биологии и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.
Тип урока: урок изучение нового материала
Вид урока: мультимедиа- урок
Дополнительный материал к уроку: интерактивный проект разработанный мной для Mimio studio 10.10
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
План урока
Этап урока | Цель | Время | Методы и приемы |
Организационный момент. | Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить о цели урока. | 3 мин | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Объяснение правил игры и оценивание правильных и неправильных вариантов ответа. |
Игра 1 Конкурс разминка | Повторить пройденный материал, сконцентрировать внимание учащихся, подготовить к изучению нового материала. | 5 мин | Подготовка к учебной познавательной деятельности, актуализация опорных знаний, формирование познавательных мотивов методом работы с интерактивным тестом |
Игра 2 | Проверить понимание плода, как генеративного органа растения | 5 мин | Контроль и коррекция знаний учащихся |
Игра3 | Установить названия плодов и классифицировать их | 5 мин | Контроль и коррекция знаний учащихся |
Игра 4 | Проверить понимание основ классификации плодов | 5 мин | Контроль и коррекция знаний учащихся |
Игра 5 | Установить закономерности между строением плода и способом его распространения. | 12 мин | Контроль и коррекция знаний учащихся |
Обобщение и систематизация знаний | Проверить уровень усвоения материала по теме урока. | 5 мин | Выступления учащихся. Беседа. Составление Вывода. |
Рефлексия | 1 мин | Беседа | |
Домашнее задание | Дать задание, направленное на закрепление знаний. | 2 мин | Запись на доске и в дневниках. Консультация по выполнению. §30, 31 составление коллекции семян |
Подведение итогов урока | Дать анализ овладения знаниями и способами деятельности | 2 мин | Анализ работы учащихся. |
Ход урока:
1. Организационный момент:
Перед входом в класс учитель раздает карточки разного цвета с целью разбивки учеников на группы. Приветствие учащихся. Объяснение правил игры и оценивание правильных и неправильных вариантов ответа (жетоны разного цвета).
2. Игровая часть:
Игра 1. Конкурс разминка - Слайд№2.
Ребятам отводиться 1 минута на совещание в группе и работу с рабочим листом. Затем. На цветках прорисовываются способы опыления и ученики называют их. Ответ проверяется открытием шторок. Из предложенных картинок дети выбирают обычных опылителей, а затем пытаются привести примеры для всех. По мере называния, опылителей пересаживаем на цветок. Контролируем правильность ответов с помощью слайда №3 - видео "Красота опыления", ученики дают нужные комментарии.
Каждый выход к доске и правильный ответ приносит команде 1 балл.
Игра 2 Слайд№4
Задача - разобрать картинки из корзинки в две других. Клубника перемещает в поле зрения определение "плод".
Каждый выход к доске и правильный ответ приносит команде 1 балл.
Игра 3 Слайд№5
Плоды переставляются в соответствующие графы таблицы. Под цветом фона скрыто название плодов. По мере выполнения знакомимся с соответствующим параграфом в учебнике.
Каждый выход к доске и правильный ответ приносит команде 1 балл.
Игра 4 Слайд№6
Тест на классификацию плодов
Расставить рисунки плодов в таблицу, пользуясь учебником и давая правильные названия плодов устно. Выходят к доске по одному. Завершает игру - индивидуальное заполнение таблицы в рабочем листке.
Каждый выход к доске и правильный ответ приносит команде 1 балл.
Игра 5 Слайд№7
Каждая команда по очереди выбирает картинку и предполагает, каким образом выбранный объект может помочь в распространении семян. Каждый выход к доске и правильный и полный ответ приносит команде 3 балла.
Если не могут ответить, то картинка - является ссылкой на видеосюжет, слайд №8-18. ответ после просмотра, приносит - 1 балл.
Во время этой игры - правильные ответы фиксируются всеми участниками в рабочем листе.
3.Обобщение и систематизация знаний
Слайд №19 - мини тест на названия и классификацию плодов. Беседа для составления вывода - о роли плодов в жизни растений.
6. Рефлексия:
- В ходе урока я понял...
- Я не понял...
- Мне было трудно...
7. Домашнее задание: Составить коллекцию семян. Объяснить как в природе они распространяются.
8. Подведение итогов урока.
В процессе работы ученики набирают определенное количество баллов. Всего в тестах заложено 70 баллов. Произведя опрос в конце занятия, выясняется количество набранных баллов - жетонов и выставляется оценка.
Группа может вынести решение о понижении оценки кого-либо из участников, обосновав причины.
Рабочий лист сдается на проверку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
"Плоды. Распространение плодов и семян"
1.Повторение: Образование плодов: Строение цветка:
- Пестик
- Тычинки
- Лепестки
- Чашелистики
- Цветоложе
- Цветоножка
Околоцветник:
А. Простой
Б. Двойной Опыление:
1. Самоопыление
Строение плода: 2. Перекрестное
2. Классификация плодов:
Сухие | Сочные | |||
название | растение | название | растение | |
Односемянные | ||||
Многосемянные |
3. Распространение семян:
Способ распространения | Растение | Приспособление к распространению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...