Анализ ВПР в 5 классе по биологии
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Изучение биологии в 5 классе и содержание ВПР по биологии для 5 класса базируются на образовательных результатах освоения обучающимися предмета «Окружающий мир» в начальной школе.
Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности Кол-во заданий Максимальный первичный балл Базовый 6(8) 17 Повышенный 2 4 ИТОГО 8 21
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0-9 10-13 14-17 18-21
Обобщённый план варианта всероссийской проверочной работы по биологии, 5 класс Номер задания Примерное время выполнения в минутах 1 10 2 2 3 5 4 3 5 2 6 5 7 8 8 10
Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Биология» в 5 классах В ВПР в режиме апробации приняли участие 330 обучающийся 5-х классов из 22 учреждений Ершовского района . Качество знаний участников ВПР составляет 64,9 %, это означает, что более половины пятиклассников освоили учебную программу по биологии на «4» и «5».
Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Биология» в 5 классах В учреждениях Ершовского района на неудовлетворительную отметку написали ВПР 10 % участников 5-х классов, то есть успеваемость составляет 90 %.
Статистика по отметкам в %
Статистика по образовательным организациям в %
Статистика по отметкам в сравнении с результатами в Саратовской области и всей выборкой РФ
Диаграмма успеваемости и качества по образовательным организациям
У участников ВПР недостаточно сформировано и (или) не отработано умение: применять и преобразовывать знаки и символы; создавать, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); делать выводы; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
У участников ВПР недостаточно сформировано и (или) не отработано умение: В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения включены задания, посредством которых оцениваются также метапредметные результаты. ВПР показали, что такие задания вызывают затруднения у всех групп участников.
Используемая литература: http://school-33orel.ucoz.ru/2/vpr_2017_bi_5_opisanie.pdf Графические элементы и фон презентации используются из коллекции Microsoft Offise Чернакова Наталия Владимировна преподаватель химии и биологии ГОУ НПО Архангельской области «Профессиональное училище №31»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
Анализ предметной недели по физике, биологии, химии в МКОУ Садовской СОШ
Статья о предметной неделе по физике, биологии, химии...
Анализ школьного этапа олимпиады по биологии 9 класс
Анализ школьного этапа олимпиады по биологии 9 класс...
Анализ учебника биологии 10-11 класс (базовый уровень) авторы А.П. Пуговкин, Н.А. Пуговкина (материал 11 класса), учитель биологии высшей квалификационной категории Болотова Е.В.
Результаты аппробации нового учебника по биологии....
Анализ использования УМК "Навигатор" по биологии для 11 класса ОУ
Приводится краткая характеристика особенностей использования комплекта в рамках одного учебного года...
Анализ результатов государственного экзамена по биологии в 9 классе,2017 год
По результатам экзаменационного теста выявлены пробелы в знаниях учащихся по биологии. Выпускники недостаточно владеют информацией о растительных и животных организмах, строении и функционировании нек...